МОУ «Лицей 1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк» Исследовательская работа «Свет, цвет и здоровье человека». Авторы работы: Куаталиева А.Б., Паздеева А.С. Руководитель: Гвозденко Н.Г.
Актуальность темы обусловлено критическим уровнем эмоционального психофизиологического состояния учащихся, требующего всестороннего исследования окружающего мира, в том числе и место пребывания в школе.
Цель исследования: проверить соблюдение норм санитарно-гигиенических требований в кабинетах, помещениях школы. Задача: выявить факторы, плохо влияющие на психологическое состояние учащихся и предложить способы их устранения.
Психологическое, оптическое и физическое воздействие на организм человека. СИНИЙ Психологическое: успокаивает, расслабляет, даёт ощущение покоя, внутренней уверенности. Физическое: при непосредственном воздействии на человека вызывает тормозящее действие; ослабляет возбуждение слухового центра мозга. Оптическое: создается впечатление безграничной перспективы; создаётся впечатление «сжатого пространства».
Психологическое, оптическое и физическое воздействие на организм человека. ЗЕЛЕНЫЙ Психологическое: успокаивает, раскрепощает и обновляет чувства, создаёт впечатление природной естественности. Физическое: ослабляет возбуждение слухового центра мозга, то есть компенсирует громкость шумов. Оптическое: в светлых тонах расширяет помещение, а в тёмных сужает.
Психологическое, оптическое и физическое воздействие на организм человека. Психологическое: создаёт состояние активности, повышает настроение, предрасполагает к большей открытости. Физическое: возбуждает как зрительный, так и слуховой центры мозга, что вызывает кажущиеся увеличения громкости шумов. Оптическое: светлые тона оптически делают помещение более просторным. желтый
Классная доска должна иметь тёмно-зелёный цвет, менее предпочтительны доски коричневого цвета и совсем недопустимы черного. Коэффициент отражения должен быть 12 – 20%, для смягчения контраста при переходе от доски к стене желательно, что бы рамка была окрашена в более светлые тона, чем тон самой доски. Цвет стены на которой расположена классная доска, должен быть светлым, по сравнению с другими стенами. Над доской должна располагаться лампа дневного освещения.
Двери должны иметь такой же цвет, что и стены, но насыщенный, на тон темнее основного цвета. Рамы окон – белый или светло-серый цвет. Для большего доступа дневного света окна кабинета должны быть достаточно большими с легко открывающимися
« Свет – необходимое условие для работы глаза, самого тонкого, универсального и могучего органа чувств. Свет фактически удлиняет сознательное существование человека, и в этом прежде всего его значение…» С. И. Вавилов.
Используемые формулы для расчёта световых коэффициентов. CK=S о /S п KИО=МН/S п Коэффициент естественного освещения Коэффициент искусственного освещения
Ход исследования. Измерение площади окна. Измерение площади пола.
Ход исследования. Исследование школьной столовой.
Расчеты искусственного и естественного освещения: освещения: Кабинет 214: аокна = 1м 78см; aпола = 10м 15см; bокна = 2м 37см; bпола = 5м 85см; Sокна = 1.78 × 2.37 = м2 Sпола = × 5.85 = 59.4 м2 СК = 4.22 × 3 ÷ 59.4 СК = 0.21 ; Мощность ламп = 40 В Количество ламп = 19 шт. КИО = 40 × 19 ÷ 59.4 КИО = 12.8
Расчеты искусственного и естественного освещения: освещения: Кабинет 311: аокна = 1м 78см; aпола = 10м 15см; bокна = 2м 37см; b пола = 5м 85см; Sокна = 1.78 × 2.37 = м2 Sпола = × 5.85 = 59.4 м2 СК = 4.22 × 3 ÷ 59.4 СК = 0.21 Мощность ламп = 40 В Количество ламп = 16 шт. КИО = 40 × 18 ÷ 59.4 КИО = 10.7
Расчеты искусственного и естественного освещения: освещения: Столовая: аокна= 5м 34см; a пола = 17м 15см; bокна= 2м 37см; bпола = 15м 55см; Sокна = 5.34 × 2.37 = 12.7 м2 Sпола = × = м2 СК = 12.7 × 2 ÷ СК = 0.09 Мощность ламп = 40 В Количество ламп = 15 шт. КИО = 40 × 15 ÷ КИО = 2.26
Расчеты искусственного и естественного освещения Объекты апап bпbп аоао bоbо sоsо sпsп мнск кио Кабинет физики 1,15 м 5м 85см 1м 78см 2м 37см 14,2 м 2 59,4 м 2 40 Вт 19 шт 0,21 12,8 Кабинет математики 5м 85см 5м 85см 1м 78см 2м 37см 14,2 м 2 59,4 м 2 40 Вт 16 шт 0,21 10,7 Школьная столовая 5м 85см 15м 55см 5м 34см 2м 37см 12,7 м 2 267,7 м 2 40 Вт 16 шт 0,09 2,26
Рассмотрев несколько помещений нашей школы, можно сделать вывод о том, что не полностью соблюдаются санитарно- гигиенические требования. Поэтому стоит задуматься об улучшении организации условий труда, что бы и ученикам и учителям было приятно и безопасно находиться в школе. Это скажется как в учёбе учеников, так и в работе учителей