8 класс План урока. 1.Черный континент. 2. Культы и религии. 3. Раздел Африки. 4. Либерия. Эфиопия. 5. Южная Африка. 6. Европейская колонизация. Восстания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: « Африка: континент в эпоху перемен» Новая история, 8 класс Антоненкова А.В., учитель истории МОУ Будинской ООШ Тверская область.
Advertisements

Международные отношения на рубеже XIX – XX вв.. План урока: 1. Распад Османской империи. 2. Раздел Средней и Юго-Восточной Азии. 3. Раздел Африки. 4.
План: На уроке!!! Вопрос урока!!! Почему несмотря на явное превосходство, развитые страны не смогли до н.20 в. установить полный контроль над Африкой?
Африка: континент в эпоху перемен. План: 1.Народ. 2. Культура и Религия. 3. Колонизация в Африке. 4. Либерия- свободная республика. 5. Эфиопия- независимая.
Вспомни кто это! И назови почему он вошёл в историю!!! Александр I император России Император Муцухито Мэйдзи Япония. Ито Хиробуми, премьер министр Японии.
Колониализм в XIX веке (§ 20) 8 класс. План 1.Мир к началу XX века 2.Колониальная империя Великобритании 3.Колониальные захваты Франции 4.Германия и ее.
Население Африки. Африка – прародина человека Останки древних предков человека найдены в Танзании, Кении, Эфиопии Их возраст – 27 млн. лет.
Международные отношения в конце XIX – начале XX века Диагностика и коррекция.
ЮЖНО-АФРИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА – единственная экономически развитая страна Африки.
Тема: Индия: насильственное разрушение традиционного общества.
Тема урока: « Африка: континент в эпоху перемен» Новая история, 8 класс.
Тема: Новая история XIX век. 10 Англия США Япония и Китай Индия и Африка Международные отношения Германия
Промышленность России ( гг). Цели урока: Познакомиться с изменениями, произошедшими в промышленности после отмены крепостного права, выяснить.
Традиционные общества в XIX – начале XX века.. Карта колоний конца XIX века.
8 класс Урок 19. План урока. 1.Египет. 2.Алжир. 3.Махдистское восста- ние в Судане. 4.Другие страны Афри- ки.
Латинская Америка в XIX – начале XX века. 1. Страны, которым принадлежали большая часть колоний в Латинской Америке: а) Англии и Франции б) Германии и.
Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма Китай, Индия, Африка.
Нидерланды королевство Площадь 41,5 тыс. кв. км Население 16407,4 тыс.чел. (2005) СтолицаАмстердам Форма правленияКонституционная монархия. Административное.
ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ АНОХИНА В.М., УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ Внешняя политика России во второй половине XIX века.
Завершение колониального раздела мира
Транксрипт:

8 класс

План урока. 1.Черный континент. 2. Культы и религии. 3. Раздел Африки. 4. Либерия. Эфиопия. 5. Южная Африка. 6. Европейская колонизация. Восстания гереро и готтентотов.

Задание на урок Почему, несмотря на явное превосходство, развитые страны не смогли до н.20 в. установить полный контроль над Африкой?

Арабы Банту: зулусы и кафры Готтентоты Мальгаши Бушмены Пигмеи

Культы и религии Африки * Анимизм – вера в души и духов. * Культ предков. * Культ царей. На странице познакомиться с традициями обожествления правителей Лоанго и Бакубы.

Раздел Африки с 70-х гг. XIX века Работорговля – «кровавый кошмар». Либерия – сфера влияния США Эфиопия – сфера влияния Англии, Франции и Германии

Либерия 1816 год – покупка Монровии 13 тыс.кв.м 1847 год – провозглашение республики Либерия («свободный») На африканскую почву пересадили цветок из европейских садов

Эфиопия – страна, оставшаяся самостоятельной Великая рифтовая долина

Эфиопия – страна, оставшаяся самостоятельной 1.Феодальная раздробленность 2.Междоусобицы год – воцарение Касса под именем Фёдора – Теодроса II. Преобразования Теодроса: 1.Создание единой армии. 2.Снижение поборов с сельского населения (возвращение к профессиям отцов). 3. Запрет работорговли. 4. Ослабление церкви. 5. Приглашение европейских специалистов. Неудачны попытки Англии (1867) и Италии утвердиться в Эфиопии

Арабы Банту: зулусы и кафры Готтентоты Мальгаши Бушмены Пигмеи

Южная Африка Капстад – современный Кейптаун

Южная Африка Переселенцы из Нидерландов Переселенцы из Франции Переселенцы из Германии 30 – 40-е гг. – «Великий трек» (переселение). Наталь «Оранжевое свободное государство» Трансвааль Южно – Африканская республика гг. Под властью Англии Независимость от Англии с 1854г. «Золотая лихорадка» с 80-х гг. «Уитлендеры» - чужестранцы «Томми» - англ.солдаты

Южная Африка Англо – бурская война 1899 – 1902гг. 1.Наталь и Трансвааль потеряли независимость 2.Создан ЮАС во главе с Луис Бота 3.Эксплуатация негритянского населения. На странице 271 найти последствия войны.

Европейская колонизация Приток капиталов в колонии Специализация сельского хозяйства Развитие добывающей промышленности Строительство железных дорог, мостов и портов Формирование системы просвещения. Складывание местной бюрократии. Хищническая эксплуатация природных и людских ресурсов Принудительный труд

Арабы Банту: зулусы и кафры Готтентоты Мальгаши Бушмены Пигмеи

1904 – 1907 гг. Восстание гереро и готтентотов Север 7 тысяч воинов Вождь – Самуил Магареро Нападение на немецкие отряды. Отсутствие поддержки соседних племен. Бегство, сокр.населения до 16.т.ч. Юг Все готтентоты Вождь – Гендрик Витбой Подвести итоги выступлений: стр.272 посл.абзац на странице

Итоги урока: Почему, несмотря на явное превосходство, развитые страны не смогли до н.20 в. установить полный контроль над Африкой?