Проектирование и моделирование ОП как результативно-целевая основа деятельности ОУ 18 декабря 2008 г. Николаева Н.А., зам. директора, МОУ «Кочневская средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Advertisements

Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
Концепция программы развития МБОУ «ОСОШ 1». Творческая группа по разработке программы развития школы. Корчагина Л.С. Брызгалова С.В. Крутько С.А. Бояршинова.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Управленческая деятельность по формированию профессиональных компетенций педагогов, обеспечивающих новое качество образования МОУ «Подсосенская средняя.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5.
ПРОЕКТ «Создание информационно- аналитического и научно- методического обеспечения инновационного управления образованием» БЕЗМАТЕРНЫХ ТАЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА,
«ШКОЛА, В КОТОРОЙ МЫ ХОТИМ РАБОТАТЬ» Галимжанова Р. Р. учитель нач.классов МБОУ СОШ 39 1.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Результаты обсуждения государственного стандарта общего образования с использованием опыта реализации КПМО г.Нальчик, 25 ноября 2008г.
Реализация школьной программы мониторинга уровня сформированности учебных действий у школьников в условиях реализации ФГОС Гимадеева Е.Г. МОУ гимназия.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Мониторинг- это Постоянное и непрерывное наблюдение, отслеживание, оценка, прогноз состояния объекта Сбор информации Система организации сбора, хранения,
Становление продуктивной, самостоятельной личности Механизм реализации индивидуальных образовательных программ в условиях массовой общеобразовательной.
Транксрипт:

Проектирование и моделирование ОП как результативно-целевая основа деятельности ОУ 18 декабря 2008 г. Николаева Н.А., зам. директора, МОУ «Кочневская средняя общеобразовательная школа»

Цель: Предъявление опыта работы Выявление проблем, возникших в ходе разработки и реализации ОП, проектов школы, управленческого проекта

Проектирование Процесс создания проекта – прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния Процесс разработки проекта и его фиксация в какой-либо внешне выраженной форме

Проект Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ своей практической осуществимости

Проект Замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определённым правилам (Г.Селевко)

Проект – это 5 «П» - 5 «П» -ПроблемаПланирование Поиск информации ПродуктПрезентация

Цель проекта - Модель желаемого конечного результата

Моделирование Процесс создания модели

Противоречия Между традиционным пониманием ОП как программы учебной и толкованием её законом РФ «Об образовании» Между требованием к её разработке и реализации и отсутствием опыта подобной деятельности Между многополярностью подходов и необходимостью выбора модели ОП в ОУ

Проблема Осмысления места, роли ОП и основных подходов к её реализации

Вывод Образовательная программа – программа деятельности субъектов по реализации целей образования

Прогнозируемый результат Готовность выпускника жить в обществе, ориентироваться в любой жизненной ситуации

Проект Модель ЛОО как средство саморазвития личности

Проблема Невозможно достичь результата образования без ориентации на саморазвитие личности ребёнка

Цель проекта Обеспечение условий саморазвития личности учащихся и педагогов

Задачи Обеспечить готовность субъектов ОП к переходу на ЛОО Обеспечить развитие учащихся и педагогов в условиях реализации модели ЛОО

Задачи Обеспечить индивидуальные траектории получения образования в соответствии со способностями, склонностями и потребностями учащихся

Задачи Инициировать роль самообразования, как педагогов, так и учащихся

Главный итог реализации проекта Развитие личностных характеристик педагогов и учащихся Осознанность выбора индивидуального пути обучения Ответственность за этот выбор Положительная динамика образованности учащихся

Индикаторы (показатели) достижения цели Субъектность Мотивация к успеху Стремление к самоактуализации Потребность в профессиональном развитии Высокая оценка условий, способствующих профессиональному росту

Индикаторы (показатели) достижения цели Готовность субъектов ОП к ЛОО Наличие условий ЛОО Научно-исследовательский характер работ Количество участников НПК, педчтений Диагностика образовательных возможностей учащихся Определённость жизненных планов

Способы и каналы получения информации Анализ статистических данных НаблюдениеАнкетированиеТестирование Экспертное оценивание Анализ документов Диагностические методики и процедуры

Основные показатели мониторинга результата образования Мониторинг уровня образовательной подготовки и развития личности учащихся Успешность обучения (уровень обученности, достижения учащихся во внеурочной деятельности) Уровень самостоятельной учебной деятельности

Основные показатели мониторинга результата образования Сформированность ключевых компетенций Сформированность ключевых компетенций Творческая, исследовательская деятельность учащихся Развитие личностных качеств учащихся

Основные показатели мониторинга результата образования 2. Мониторинг социальной успешности выпускников Самоопределение Уровень социальной зрелости Профессиональная стратификация Уровень ЦО

Основные показатели мониторинга образовательного процесса Управленческая деятельность (психологический климат в коллективе, диагностика уровня педагогического сотрудничества, эффективность управления, удовлетворённость субъектов)

Основные показатели мониторинга образовательного процесса Развитие содержания образования Оптимизация процесса образования - Технологии - Интеграция основного и дополнительного образования - Реализация ОП - Охват учащихся различными формами обучения

Основные показатели мониторинга образовательного процесса Валеологичность ОП Показатели здоровья

Показатели мониторинга условий Мониторинг развития педагогического коллектива (сведения о педагогах, их ПК, факторах, влияющих на саморазвитие, использование ИКТ, участие в работе семинаров, рейтинг) Мониторинг условий социума (характеристика социума и семей)

Показатели мониторинга условий Мониторинг материально-технического и финансового обеспечения - Уровень обеспеченности учебниками - Оснащённость учебных кабинетов - Данные о смотрах кабинетов - Характеристика школьной библиотеки - Финансирование

Проблемы ОУ

Реализация ЛО подхода в полной мере невозможна без психологического сопровождения ребёнка Педагогическое диагностирование затруднено из-за затратности по времени

Проблемы ОУ Отслеживание результатов реализации программ и проектов, деятельности школы и отдельного учителя невозможно без службы мониторинга, а её создание нереально в условиях малочисленной сельской школы Невозможно добиться реализации цели без анализа промежуточных результатов

Проблемы ОУ Без личностного осмысления роли каждого участника реализации проекта невозможно рассчитывать на эффективность его реализации Должно практиковаться и проектирование саморазвития, как на уровне педагога, так и на уровне ученика

Проблемы ОУ Невозможно достичь результата образования без поддержки родителей Требуют своего развития аналитические, прогностические, проектировочные и рефлексивные умения педагогов Продуктивность деятельности педагогов зависит от системы их ценностей

Проектная деятельность содержит в себе принцип саморазвития может стать средством организации сотрудничества

Проектирование является фактором развития образования средством социального и интеллектуального творческого саморазвития всех субъектов образования