1 Авторы : Бельды Наталья, ученица 9 кл. (VIII вида ); Галочкин Алексей, ученик 6 кл. (VIII вида ); Воронина Светлана, ученица 6 кл. (VIII вида ); Кузминская Виктория, ученица 6 кл. (VIII вида ); Швец Анастасия, ученица 6 кл. (VIII вида ). Руководитель : педагог - психолог Паскал Виктория Викторовна.
2
Оператор - осуществляет съемку с помощью кино - или телекамеры. Работа оператора остается за кадром, однако именно его глазами зрители видят различные события или мир, рожденные в воображении сценария и режиссеров. 3
Работа кино - и телеоператора отличается. Кинооператор часто участвует в разработке режиссерского сценария, проведении актерского кастинга, утверждении вместе с режиссером эскизов декораций и рисунков, фотографий. По ходу съемок оператор во многом отвечает за техническую сторону дела. Контролирует установки, под его контролем находятся камеры и микрофоны, разнообразная осветительная техника. От оператора зависит, как будут выглядеть лица героев на экране, ведь специалист способен сделать привлекательным даже не очень фотогеничное лицо, правильно установив свет и выбран максимально выигрышные ракурсы. И наоборот, может показать человека с наименее привлекательной стороны. 4
Операторы - документалисты д олжны владеть м астерством в с овершенстве, уметь м гновенно с ориентироваться в обстановке и м аксимально и спользовать имеющиеся в озможности. В едь с нимая неповторимое м гновение ж изни, ч асто невозможно п опросить у частников важного с обытия п овторить с вои с лова и поступки, а з начит, н евозможно с делать кадр в торой и т ретий. 5
Помимо досконального знания возможностей камеры, документального кино предполагает наличие у оператора качеств и журналиста. Работа на телевидении может проходить в разных условиях, спокойно снимать пресс - конференцию, выезжать на спортивные соревнования или рисковать жизнью в горячей точке. В операторских службах больших телекомпаний есть сотрудники, которые специализируются на том или ином виде работы. Работа преимущественно стоячая, график может быть ненормирован. 6
Выбирая э ту п рофессию, н ужно помнить о т ом, ч то о ператор э то н е свободный у частник т ворческого процесса, а у частник, к оторому отводится р оль и сполнителя. 7
Профессию оператора можно получить в высших учреждениях, а также на Высших курсах телевизионных операторов в Институте п o вышения квалификации работников телевидения и радиовещания. Одно умение пользоваться камерой и грамотно снимать планы еще не гарантирует место на ведущем телеканале или в студии известного режиссера. Кино - и телеоператоры должны иметь развитое образное мышление, богатое воображение, обладать врожденным художественным вкусом, уметь заострять внимание на самом главном. 8
Кроме того, оператору требуется хорошая физическая форма, ведь иногда бывает, что приходится самому им носить камеру, штатив и сумки с аппаратурой. К тому же процесс съемки может длиться много часов подряд, что вызывает не только физическое но и душевное напряжение. 9
Хорошие операторы всегда требуются, однако чтобы устроиться на высокооплачиваемую работу, необходим большой опыт и налаженные связи с постоянно снимающими режиссерами, которые, как правило, предпочитают иметь дело с проверенными людьми. В кино карьеру начинают с ассистентских должностей. Со временем можно дорасти до второго оператора, а там и до главного. 10
11