Классификация академических компетентностей В помощь учителю-предметнику Составлено заместителем директора МОУ СОШ 3 Жаворонковой В.М.
1.Исследовательские компетенции Разработка проекта - Определение целей и предмета исследования Постановка целей, формулирование задач и гипотез Описание материалов и методов исследования
2.Исследовательский процесс Сбор данных(накопление фактов) Работа с первоисточниками, словарями, справочниками… с
3.Защита исследовательского проекта
2.Речевые компетенции Задавать вопросы и отвечать на них Логично излагать свои мысли Аргументировать свою позицию Пользоваться научным стилем речи Вести конспект Редактировать текст
3.Мыслительные компетенции Выделять главное! Сравнивать Сопоставлять Видеть плюсы и минусы(диалектическое исследование) 1.Умение анализировать
2.Умение обобщать Определять теоретическое значение Определять практическое значение Делать выводы
3.Умение систематизировать Строить графики и таблицы классифицировать
4.Умение абстрагировать Отвлекаться от частных свойств предметов и явлений Выделять существенные признаки
5.Умение синтезировать Исследовать явление в целостности Исследовать взаимные связи частей
4.Ценностно-смысловые компетенции Ставить цели Осознавать свои поступки Видеть ценностные смыслы в жизненных ситуациях Видеть и понимать окружающий мир Отвечать за свои решения и действия
5.Общекультурные компетенции
Успешность нашей работы Зависит от систематической и целенаправленной самообразовательной работы