Лекция 2 Образование и его философские аспекты в Европе в Средние века. План 1. Религиозно-нравственные ценности и христианская философия Средневековья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование и его философские аспекты в Европе в Средние века План 1. Религиозно-нравственные ценности и христианская философия Средневековья. 2. Сословный.
Advertisements

«В ЕЛИКАЯ ДИДАКТИКА » КНИГА Я НА А МОСА К ОМЕНСКОГО Екатерина Лобанова Биофак курс 2 группа 3.
Средневековые школы и университеты. . Проблема : Определить основные этапы образования. Понятия : Образование, Школа, Университет, « семь рыцарских добродетелей.
ЦЕРКОВНЫЕ ШКОЛЫ монастырские школы епископальные (кафедральные) приходские школы.
Средневековая философия: патристика и схоластика
Школы в Средние века. После падения Римской империи в 476 году началось европейское Средневековье, надолго определившее пути развития образования. Границы.
Философия эпохи Средневековья II – XV вв.. Философия Средневековья - религиозная, христианская.
Д ОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СТРАНАХ З АПАДНОЙ Е ВРОПЫ И С ЕВЕРНОЙ А МЕРИКИ В ЭПОХУ ПРОСВЕЩЕНИЯ В. Я. А. К ОМЕНСКИЙ, Д ЖОН Л ОКК И Ж.Ж. Р УССО.
Фома Аквинский Материал подготовлен студенткой магистратуры Рыканцевой Ольгой.
Образование, наука и философия в средневековье
Тема урока:. Задачи урока: 1. Формирование представлений об особенностях средневековой философии. 2. Развитие умения самостоятельного построения логических.
ЯнАмосКоменский. «Все мы стоим на одной сцене великого мира, и что бы в нем мира, и что бы в нем не совершилось, касается всех нас» касается всех нас»
Философия Макиенко Марина Алексеевна. Философия эпохи Средневековья.
Ян Амос Коменский ( ) Выполнила: студентка 1 курса ФПП, группы 8661 Иванова Светлана Николаевна.
Аристотель ( г.г. до н.э.) Великий греческий философ, естествоиспытатель, основатель естествознания, ученый-энциклопедист. Ученик Платона. С 343.
Философские и общественные науки в Средние века, Новое и Новейшее время.
Тема 4 Западноевропейска я философия средневековья и нового времени.
Философия эпохи Средневековья (V - XIV в.в.) Philosophia est ancilla theologiae.
Ян Амос Коменский «Все мы стоим на одной сцене великого мира, и что бы в нем не совершилось, касается всех нас» Я. А. Коменский (1668) Ян Амос Коменский.
Лекция. Я.А.Коменский – основоположник педагогической науки.
Транксрипт:

Лекция 2 Образование и его философские аспекты в Европе в Средние века. План 1. Религиозно-нравственные ценности и христианская философия Средневековья. 2. Сословный характер образования в Средние века. 3. Философские взгляды и педагогическая теория Я.А. Коменского.

1. Религиозно-нравственные ценности и христианская философия Средневековья. Христианская философия V - XIII вв. - неоплатонизм (Аврелий Августин). С XIII в. - христианский аристотелизм (Альберт Великий, Фома Аквинский). 2Сидоров С.В. -

Схоластика (лат. scholastica, от греч. scholastikós школьный, учёный, учёная беседа, «школьная учёность») – средневековая школьная философия, представители которой стремились рационально обосновать и систематизировать христианское вероучение. 3Сидоров С.В. -

Аврелий Августин (лат. Aurelius Augustinus; ) Блаженный Августин, Святитель Августин. Епископ Гиппонский. Христианский проповедник, философ, богослов и политик. Святой католической и православной церквей. 4Сидоров С.В. -

Философско-педагогические идеи «Уверуй, чтобы уразуметь» Мы не можем знать всего во что верим. В изучении наук людям помогают авторитеты и разум. Достоверное знание это знание человека о самом себе. Наиболее известные труды Св. Августина: «О Граде Божьем», «Исповедь». 5Сидоров С.В. -

Альберт Великий (лат. Albertus Magnus) 1193 (?)1280 Св. Альберт, Альберт Кельнский, Альберт фон Больштедт Философ, богослов, учёный-естествоиспытатель. Видный представитель средневековой схоластики, наставник Фомы Аквинского 6Сидоров С.В. -

Основные труды Альберта Великого: «Сумма о творениях», «О душе», «Метафизика», «Сумма теологии». Изложил и прокомментировал почти все работы Аристотеля. 7Сидоров С.В. -

Фома Аквинский иначе Фома Аквинат или Томас Аквинат, (лат. Thomas Aquinas, итал. Tommaso d'Aquino), Святой Фома 1225(?) Философ и богослов, систематизатор ортодоксальной схоластики. Святой Римской католической церкви. 8Сидоров С.В. -

Труды Фомы Аквинского: «Сумма теологии», «Сумма против язычников» (общее название: «Сумма философии»). 9Сидоров С.В. -

Фома Аквинский… Связал христианское вероучение с философией Аристотеля. Сформулировал пять доказательств бытия Бога. Обосновал роль науки в познании Бога. 10Сидоров С.В. -

Три умственно-познавательных операции: 1) создание понятия и задержка внимания на его содержании (созерцание); 2) суждение или сопоставление понятий; 3) умозаключение связывание суждений друг с другом. Познание самая благородная деятельность человека: постигая истины, он постигает Бога. Фома Аквинский о познании 11Сидоров С.В. -

Известные высказывания Фомы Аквинского Пусть мысли, заключенные в книгах, будут твоим основным капиталом, а мысли, которые возникнут у тебя самого, – процентами на него. Знание настолько ценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника. Наш долг – ненавидеть в грешнике его грех, но любить самого грешника за то, что он – человек, способный на благо. 12Сидоров С.В. -

2. Сословный характер образования в Средние века. Семь свободных искусств (лат. septem artes liberales) Тривиум (трёхпутие): грамматика, риторика, диалектика (логика). Квадривиум (четырёхпутие): арифметика, геометрия, астрономия, музыка. 13Сидоров С.В. -

Церковные школы (преобладающий тип учебных заведений в Европе до XV в.): - приходские – самые распространённые, обычно занятия велись в церковном помещении или в доме священника; - монастырские: внутренние и внешние; - епископальные (кафедральные) располагались в церковных центрах местопребывания главы епархии. 14Сидоров С.В. -

Цеховые школы (создавались цехами – объединениями ремесленников). Гильдейские школы (аналогичны цеховым, создавались гильдиями – объединениями купцов). Общинные школы (создавались общинами объединяющими людей по национальному, религиозному признаку). 15Сидоров С.В. -

Рыцарское воспитание: - до 7 лет – воспитание в семье; - до 14 лет – паж при дворе сеньора; - до 21 года оруженосец. 16Сидоров С.В. -

«Семь рыцарских добродетелей»: - фехтование, - владение копьём и щитом, - верховая езда, - искусство охоты, - плавание, - игра в шахматы, - сочинение и исполнение под музыку стихов в честь дамы сердца. 17Сидоров С.В. -

Ян Амос Коменский (чеш. Jan Amos Komenský), Комениус (лат. Comenius), Философские взгляды и педагогическая теория Я.А. Коменского. 18Сидоров С.В. -

Я.А. Коменский – чешский педагог-гуманист, писатель, общественный деятель, епископ Чешскобратской церкви. Основоположник научной педагогики, создатель классно-урочной системы. 19Сидоров С.В. -

Педагогические труды Я.А. Коменского: «Материнская школа» (1632) - первое в истории руководство для семейного воспитания; «Великая дидактика» (Didactica Magna) ( ) – первый научный труд по педагогике; «Пансофическая школа» (1651) – об организации системы образования, в которой «всех учат всему». 20Сидоров С.В. -

«Открытая дверь к языкам» (1631); «Астрономия» (1632); «Физика» (1633); «Мир чувственных вещей в картинках» (1658). 21Сидоров С.В. - Основные учебники, написанные Я.А.Коменским:

Я.А. Коменский о познании Познание начинается с чувственного восприятия (материалистический сенсуализм). Главная роль в познании принадлежит органам чувств. Три источника познания: чувства, разум и вера. Три ступени развития познания: эмпирическая, научная и практическая. 22Сидоров С.В. -

Принципы обучения, разработанные Я.А. Коменским: - природосообразность, - наглядность, - последовательность, - сознательность, - посильность, - прочность, - систематичность. 23Сидоров С.В. -

Система образования, по Я.А. Коменскому: материнская школа – воспитание в семье под руководством матери до 6 лет; школа родного языка для детей от 6 до 12 лет – повсеместно; латинская школа или гимназия для наиболее способных учащихся с 12 до 18 лет – в крупных городах; академия высшая школа для молодёжи с 18 до 24 лет – в каждом государстве. 24Сидоров С.В. -

Известные высказывания Я.А. Коменского Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным. Тот, кто мало знает, малому может и учить. Читать и не понимать то же, что совсем не читать. Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного. Ничто притворное не может быть продолжительным. 25Сидоров С.В. -

Использованные источники D0%A4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%20%D0%90%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA %D0%B8%D0%B9/ %D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD Сидоров С.В. -