Царство бактерий Общая характеристика бактерий Урок по биологии учителя I квалификационной категории Халиуллиной Галии Кутдусовны (по УМК под редакцией И.Н. Пономаревой) апрель 2009 г.
Цели урока: Познакомить учащихся с особенностями строения и разнообразием бактерий. Познакомить учащихся с особенностями строения и разнообразием бактерий. развивать мыслительные операции классификации, сравнения, обобщения, умение делать выводы, коммуникативные навыки. развивать мыслительные операции классификации, сравнения, обобщения, умение делать выводы, коммуникативные навыки. способствовать воспитанию бережного отношения к окружающему миру, эстетического воспитанию школьников. способствовать воспитанию бережного отношения к окружающему миру, эстетического воспитанию школьников.
Дорогие ребята! Я знаю, что каждый из вас самый умный, самый эрудированный ученик. Но, тем не менее, прежде чем вы окунетесь в мир знаний, хочу проверить вашу интуицию. Что такое бактерии?
Бактерии – это… 1) Одноклеточные организмы. 2) Клетки не имеющие ядра. 3) Очень маленькие организмы 4) Доядерные организмы.
Бактерии – это очень маленькие организмы, которые состоят из одной клетки. Эти клетки не имеют ядра. Имеется только ядерная оболочка. Организмы, в клетках которых отсутствует истинное ядро, называются доядерными.
Бактерии По форме: шаровидные (кокки) шаровидные (кокки) палочковидные (бациллы) палочковидные (бациллы) спиральные (спириллы) спиральные (спириллы) изогнутые (вибрионы) изогнутые (вибрионы) По характеру движения: подвижные (при помощи жгутиков) подвижные (при помощи жгутиков) неподвижные неподвижные По цвету: бесцветные бесцветные окрашенные (пурпурные, зелёные, сине- зелёные). окрашенные (пурпурные, зелёные, сине- зелёные).
Среда обитания бактерий В воздухе В воздухе В воде В воде В почве В почве В живых или мёртвых организмах В живых или мёртвых организмах На горячих источниках На горячих источниках На знойных пустынях На знойных пустынях В кратерах вулканов В кратерах вулканов В морских глубинах В морских глубинах В сверхнизких температурах Арктики и Антарктиды. В сверхнизких температурах Арктики и Антарктиды.
Антони ван Левенгук. Сын ремесленника, торговец мануфактурой, страж судебной палаты, он увлекался созданием линз. Левенгук сделал микроскоп. Он проводил много опытов на себе. Как-то он разглядывал в самодельном микроскопе налёт с зубов и увидел там бактерии.