Вершина греческой классики (искусство античной Греции) презентация к уроку МХК в 10 классе по учебнику Ю.А. Солодовникова «Мировая Художественная культура» 10 класс Константинова В.А. учитель МХК ГБОУ СОШ 1379 г. Москвы
Миф первая форма духовного освоения мира, его образно-символическое воспроизведение и объяснение. Миф упорядочивает в сознании мир, превращает хаос в космос и тем самым создает возможность постижения мира как некоего организованного целого, представляет его в простой и доступной форме.
Космогонические мифы занимают особое место среди других форм мифопоэтического мировоззрения, поскольку описывают условия, в которых протекает существование человека и помещается все, что может стать объектом мифотворчества. Космогонич еские мифы описывают, как возникла вселенная
Титаномахия … Заревело ужасно безбрежное море, Глухо земля застонала, широкое ахнуло небо И содрогнулось; великий Олимп задрожал до подножья От ужасающей схватки. Тяжелое почвы дрожанье, Ног топотанье глухое и свист от могучих метаний Недр глубочайших достигли окутанной тьмой преисподней. Так они друг против друга метали звенящие стрелы. Тех и других голоса доносились до звездного неба!.. (Пер. В. Вересаева)
гигантомахия …Эта эпоха рождала героев Эллады, Смертных простых и прекраснейших полубогов, Что защищали, как нам повествуют баллады, Мирных людей от коварных и злобных врагов. Много хвалы воздавалось мужам этим славным: Беллерофонт, Одиссей и могучий Ахилл. Но расскажу я о том Величайшем и Главном, Кто для людей не жалел своей жизни и сил… (А. Сальников)
Древнегреческий храм
Парфенон храм, посвященный Афине Парфенос – покровительнице Афин.Был основан по инициатива Перикла – знаменитого афинского полководца и реформатора. Его постройка шла довольно быстро –с 447 по 438гг до н.э. (под руководством архитекторов Иктина и Калликрата), а его скульптурное оформление и отделка (под руководством Фидия) были закончены в 432 году до нашей эры. Этот памятник древнегреческой высокой классики был построен в дорическом стиле, а в качестве основного материала выступал местный мрамор – почти белый после добычи, и приобретающий теплый желтоватый оттенок от времени. Храм окружен 50 колоннами.
Парфенон
Фидий древнегреческий скульптор и архитектор, один из величайших художников периода высокой классики. скульптурное оформление и отделка Парфенона проводились под руководством Фидия. его центральном святилище храма, называемом греками "целла", окруженном с трёх сторон двухъярусной колоннадой, находилась исполненная из золота и слоновой кости статуя Афины - работы Фидия. Фриз фасада был украшен прямоугольными плитами с изображениями кентавромахии, амазономахии и гигантомахии, фронтоны - скульптурными композициями. Целла же окружена лентой барельефа, изображающего Панафинейскую процессию – самый главный официальный праздник Афин древности.
Парфенон
«Мойры». Фрагмент скульптуры восточного фронтона Парфенона. Мрамор до н.э. Британский музей. Лондон. Фидий и помощники. «Всадники». Рельеф фриза Парфенона. Мрамор гг. до н.э. Британский музей. Лондон. Фрагмент
Парфено н Фидий и помощники. «Панафинейское шествие». Рельеф фриза Парфенона. Мрамор гг. до н. э. Британский музей. Лондон. Фрагмент
Источни ки источник шаблона: Хайми Н.И., ГОУ СОШ 594, учитель информатики,