Тема : сочинение по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Петр Петрович Кончаловский ( ) Давайте представим себе, что ранним майским утром мы выбежали в сад, наполненный ароматом сирени. Мы осторожно.
Advertisements

Урок развития речи. Обучающее сочинение по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине».
Родился в Москве в потомственной семье художников. Художниками были его прадед, отец, брат. Мальчик с детства рос в мире искусства. Отец Николая Петровича.
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Петровича Толстого «Цветы, фрукты, птица»
Колесникова Е.В учитель русского языка и литературы.
Пётр Петрович Кончаловский. НАТЮРМОРТ – КАРТИНА, ИЗОБРАЖАЮЩАЯ ПРЕДМЕТЫ, ВЕЩИ, ФРУКТЫ, ОВОЩИ. В переводе с франц. «мёртвая природа»
Станислав Юлианович Жуковский - художник конца XIX первой трети ХХ века. Он писал пейзажи прямо с натуры, предпочитая яркие насыщенные цвета. Основными.
Сочинение по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине» Урок развития речи в 5 классе Автор: Логинова Н.М., учитель русского языка и литературы МБОУ.
Урок развития речи по русского языка в 9 классе Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»
«В букете всё живёт, цветёт и радуется» художественное описание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»
Сочинение по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине» Урок развития речи. 5 класс Специальной коррекционной школы учитель Ахметова Эльвира Рифкатовна.
ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ ПО КАРТИНЕ П. П. КОНЧАЛОВСКОГО «СИРЕНЬ В КОРЗИНЕ»
Конспект урока по Изо в 5 классе. Формирование представлений об эмоциональной выразительности цвета и его воздействии на человека. Значение колорита в.
Выполнила учитель МОУ «СОШ 39» Козилова Л.В.. Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень» и музыкальной пьесе С.В.Рахманинова «Сирень».
Сочинение-описание по картине П.П.Кончаловского «Сирень» Урок развития речи 5 класс Разработан учителем русского языка и литературы Камьяновой Е.А.
Русский художник К.Ф. Юон прожил долгую жизнь – 83 года. Это был человек многогранного дарования - пейзажист, график, театральный декоратор, педагог,
Подготовка к сочинению по картине А.Пластова «Летом». Урок развития речи (5 класс)
Подготовка к сочинению – описанию по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» (5 класс) Подготовка к сочинению – описанию по картине П.П. Кончаловского.
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Павловича Решетникова «Опять двойка!»
По картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».. Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились.
Транксрипт:

Тема : сочинение по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине».

Давайте представим себе, что ранним майским утром мы выбежали в сад, наполненный ароматом сирени. Мы осторожно пробираемся между кустами, но вот одна ветка качнулась, и целый ливень обрушился на нас. Нам становится весело от этой шутки. И вот мы в самом сердце сиреневого моря… -Прекрасная музыка, не правда ли? -Какие чувства она у вас вызвала? -Расскажите о том, что вы услышали и увидели в сиреневом саду? -Опишите запахи сада.

Выпишите в черновики такие словосочетания, которые, по вашему мнению подходят для описания Чувства: радость, восторг, ощущение счастья, лёгкая грусть, щемящая нежность. Сад: майский, утренний, туманный, весь в росе, благоухающий. Сирень: грозди крупные, свежие, цветы-звёздочки, хрупкие, нежные, милые.

Музыка, как и картина П. П. Кончаловского напоена утренним покоем, радостным ожиданием чудесного. -Какого цвета грозди сирени? Вставьте пропущенную букву и дополните цветовую гамму : нежно - роз_вая, ж_мчужная, с_р_бристая, сказочно – пр_красная, г_лубая, разн_цветная…

Выпишите нужную фразу: - Какие запахи сада и комнаты, где находится букет? -У вас кружится от аромата голова или становится тепло и светло на душе? Возникает желание вдыхать чарующие запахи? -Какие чувства вызывает картина П. П. Кончаловского? -Созвучно ли настроение музыки и картины?

Давайте составим план к сочинению. Вступление Основная часть Заключение 1. Что за картина передо мной? Кто автор? 2. Описание самой картины а) фон б)передний план. 3. Впечатление от картины. Что художник хотел сказать своим творчеством? Из справочной литературы: Кончаловский Пётр Петрович 1876 – Живописец. Красочные жанровые картины, портреты, пейзажи и натюрморты («Сирень» 1933). Утверждают чувственную красоту мира.

Начните писать по плану! Передо мной ( каков жанр картины)…П. П. Кончаловского «Сирень»? (когда он её написал? ). Как давно жил художник? И чем он известен ещё? Это начало вашего сочинения. Рассмотрите картину внимательно. Приступаем ко второй части сочинения. -Какой фон картины? Почему? -Что изображено на переднем плане? Посмотрите на свои записи! -Какие чувства тебя охватывают, когда смотришь на картину? -Как ты думаешь, кто нарвал и принёс букет? -Какая сирень? А грозди её? -А какие предполагаете почувствовать запахи? Когда вы ответите на эти вопросы, тогда и напишите вторую часть сочинения.

О чём надо писать в третьей части? Используйте конструкции типа: мне кажется…я ощущаю…слышу…вижу… -Что же художник хотел прославить своей картиной? -А что символизирует сирень (весна, щедрость, красота)? Подумав немного,вы сможете написать заключительную часть. А вот как бы рассказал о сирени композитор Сергей Рахманинов. По его словам, скромная ветка сирени была «царицей» его души. Судьба сложилась так, что ему долгое время пришлось жить в разлуке с Родиной. И вот после каждого концерта он получал в дар букет белоснежной сирени. Какой-то неизвестный поклонник, зная о любимых цветах, передавал ему нежный привет – частицу российского пейзажа.

Авторы: Сапожникова Татьяна Владимировна Атапина Ангелина / школа 88