Знакомство с согласными буквами Педагогический колледж5 Преподаватель: Прорешкина О.И. Г К З С Ш ЖД Т П Б В Х Ф Ч Й Щ Ц.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ СОШ 3 Учитель начальных классов Высшая квалификационная категория Стаж работы-30 лет КРУТИКОВА В.Н.
Advertisements

БукваНазвание буквыБукваНазвание буквыБукваНазвание буквы Аа а Лл эль Цц це Бб бэ Мм эм Чч че Вв вэ Нн эн Шш ша Гг гэ Оо 0 Щщ ща Дд дэ Пп пэ Ъъ твёрдый.
Первоучители словенские КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ Азбука, или алфавит, - это буквы, расположенные друг за другом в определённом порядке. А а Б б В в Г г Д д Е.
Ознакомление с согласными буквами Педагогический колледж 5 Преподаватель: Прорешкина О.И. М Н Р Л.
Гласные и согласные В русском языке 33 буквы. Гласных букв -10 (выделены красным цветом), Согласных -21. Буквы Ь и Ъ – это просто значки для обозначения.
Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ Ъ ы Ь Ээ Юю Яя.
Фонетика ЭТО РАЗДЕЛ НАУКИ О ЯЗЫКЕ, В КОТОРОМ ИЗУЧАЮТСЯ ЗВУКИ ЯЗЫКА, УДАРЕНИЯ, СЛОГ.
Презентацию на тему: «Фонетика» Презентацию на тему: «Фонетика» Выполнила ученица 5 А класса Кижватова Наталия.
Подготовка к 1 классу Ребёнок 5-7 лет. -Нужно знать 2 арифметических действий «- » и «+» -Знать цифры от 1 до 10 -Знать буквы -Уметь читать слоги -И уметь писать.
Русский язык! Будь грамотным!. Русский алфавит Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ ъ ы ь Ээ Юю Яя Аа Бб Вв.
Правила по русскому языку Учитель русского языка Каликова Г.М. Алгинской школы –сад 1 Актюбинской области Республики Казахстан.
ЗВУКИ И БУКВЫ АЛФАВИТ ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ ИСКАЛОЧКА СМЕКАЛОЧКА
Рекомендации по работе со схемами Схемы по орфограммам для учащихся 1-4 классов. УМК «Школа России» Использовать для коллективной и индивидуальной работы.
пролив Загадок остров Сказок океан Знаний река Лимпопо.
Урок письма Успехов всем и хорошего настроения!. Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ ъ ы ь Ээ Юю Яя.
ЛУГА - ЛУГ ПРУДЫ – ПРУД ГРУЗДИ -ГРУЗДЬ ЛЁЖА – ЛЕЖУ ЛЕС – ЛЕСА ЛИС – ЛИСА ПЕТЬ - ЗАПЕВАЮ.
ЗВУКОГРА Д Пособие по подготовке к звуковому анализу для детей и родителей. Подготовила: учитель – логопед детского сада 56 ОАО «РЖД» Власенкова.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 14 г.Ангарска Иркутской области. Сургутанова Дарья Викторовна …Букварь –русской грамоте начало…
Методика Обучения звуковому анализу слов детей старшего дошкольного возраста.
АЛФАВИТАЛФАВИТ Урок – беседа.. Содержание урока Сообщение темы и цели урока. Повторение ранее усвоенных знаний. Объяснение нового материала. Закрепление.
Транксрипт:

Знакомство с согласными буквами Педагогический колледж5 Преподаватель: Прорешкина О.И. Г К З С Ш ЖД Т П Б В Х Ф Ч Й Щ Ц

План Ознакомление с согласными буквами, обозначающие твердость и мягкость согласных звуков.Ознакомление с согласными буквами, обозначающие твердость и мягкость согласных звуков. Ознакомление с согласными буквами, обозначающие только твердость согласных звуков.Ознакомление с согласными буквами, обозначающие только твердость согласных звуков. Ознакомление с согласными буквами, обозначающие только мягкость согласных звуков.Ознакомление с согласными буквами, обозначающие только мягкость согласных звуков. Ознакомление с буквами Ь и Ъ. Ознакомление с буквой Й.

Галя мыла ноги. - Послушайте предложение Вопросы детям: -Сколько в нем слов? -Какое первое? -Какое второе? -Какое третье? Объяснение: Предложение следует писать с большой (заглавной) буквы, слова нужно выкладывать на расстоянии друг от друга, а буквы в слове ставить рядом. Г г (гэ)

-Используя звуковые фишки и буквы, выложите сначала первое слово, затем второе и третье слово предложения. аионалымял Вопросы детям: -Какие звуки обозначены фишками? -С каких букв пишутся имена, название городов,рек? Объяснение: Звуки [г] и [гь] обозначаются буквой Г(гэ) Знакомство с буквой Г г (гэ) (по общей методике). -Замените фишки на буквы. Г г

Поставьте ударение во всех словах. аионалымял Г г Дети читают предложение. В конце каждого предложения ставится точка, которая указывает на то,что предложение закончено.

К к (ка) Выкладывается предложение У Киры кукла. Вопросы детям: -Сколько в нем слов? -Какое первое? -Какое второе? -Какое третье? Вопросы на закрепление знаний: -Как выкладываются слова в предложении? -Что ставится в конце предложения? -С какой буквы начинаем писать предложение?

иауыр У л Вопросы детям: -Какие звуки обозначены фишками? -С каких букв пишутся имена, название городов,рек? Объяснение: Звуки [К] и [КЬ] обозначаются буквой К (ка) Знакомство с буквой К к (ка) (по общей методике). -Замените фишки на буквы.

иакуыр У Дети читают предложение с выделенным ударением. лк УК Поставьте ударение во всех словах.

С с (эс) Сима и Соня играли. З з (ЗЭ) У Зины роза. Аналогично знакомим с остальными согласными буквами. При знакомстве с буквами закрепляем правила выкладывания предложения ( начинается с заглавной буквы, слова выкладываются на расстоянии друг от друга,буквы в словах ставятся рядом, в конце предложения- точка, во всех словах проставляется ударение).

Д д( дэ ) Дима и Юра дружили. Т т (тэ) Воспитатель просит назвать слова со звуком [т] и [ть], затем объясняет, что эти звуки обозначаются буквой т (тэ). Дети рассматривают букву и говорят, из каких частей она состоит. Читают текст.

Петя поёт. - Выкладывание предложения Вопросы детям: -Какие гласные звуки в слове Петя? [э] [а] -Какие гласные звуки в слове поёт? [о] [о] -Какие согласные звуки в слове поёт? [п] [т] [й] -Какие звуки обозначены фишками? [п] [пь] Воспитатель показывает буквы П и п; дети рассматривают их и заменяют фишки соответствующими буквами. Предложение читается с выделением ударений в словах. П п (пэ) П тёо п яте

Ветер воет. - Выкладывание предложения Вопросы детям: -Какие гласные звуки в слове ветер? [э] [э] -Какие гласные звуки в слове воет? [о] [э] -Какие согласные звуки в слове воет? [в] [й] [т] -Какие звуки обозначены фишками? [вь] [в] Воспитатель показывает буквы В и в; дети рассматривают их и заменяют фишки соответствующими буквами. Предложение читается с выделением ударений в словах. В в(вэ) еорететВв

У Феди флажок. - Выкладывание предложения Вопросы детям: Какой звук в предложении бывает только твердым? -Какие звуки обозначены фишками? [фь] [ф] Воспитатель показывает буквы Ф и ф; дети рассматривают их и заменяют фишки соответствующими буквами. Предложение читается с выделением ударений в словах. Ф ф (фэ) УфФкожалиде

У слона хобот. - Выкладывание предложения Воспитатель произносит слово хобот так, чтобы дети услышали звук [о] после [б]. Воспитатель показывает буквы Х и х; дети рассматривают их и заменяют фишки соответствующими буквами. Предложение читается с выделением ударений в словах. Х х (ха) Уобоанолстх Х

У курицы цыплята. - Выкладывание предложения Воспитатель говорит, что дети услышали звук [ц] всегда твердый согласный. Воспитатель показывает буквы Ц и ц; дети рассматривают их и заменяют фишки соответствующими буквами. Предложение читается с выделением ударений в словах. Ц ц (цэ) Уцатялпыирукыц

Ш ш (ша) Знакомство с правилами написания сочетания «ши» Выкладываем предложение У кошки ушки. У кокиукишш Воспитатель показывает букву Ш ш и говорит, что она обозначает звук [ш ], у которого нет мягкой пары. Дети ставят букву Ш, проставляют ударение и читают слово.

У кокиукишш Задание детям: Из слова ушки сделайте слово уши (убрать букву к и подвинуть букву и). иКакой гласный звук в слове уши? [Ы] Правило: После[ш] слышится [ы], а пишется и. шиши

Ж ж (же) Знакомство с правилами написания сочетания «жи» Выкладываем предложение На лугу лежал жук. Воспитатель показывает букву Ж ж и говорит, что она обозначает звук [ж ], у которого нет мягкой пары. Дети ставят букву Ж, проставляют ударение и читают слово. Н луу ук галеалж ж

Н луу ук галеалж ж Задание детям: Замените в предложении слово лежал на слово жил Какой гласный звук в слове жил? [Ы] Правило: После[ж] слышится [ы], а пишется и. жижи жил

Упражнения на закрепление правил написания жи-ши Задание детям: Назовите слова с жи, ши живой жир жирный ножи кружится ложится жизнь шина шило машина тишина пушистый уши Задание детям: выложите одно из слов по желанию. ж а ир шин жш

Ч (познакомить с правилами написания ча, чу). Звуковыми фишками выкладываем слово читать, затем-буквами. Звук [ч] всегда мягкий согласный. читтаь После того, как слово прочитано с ударением, воспитатель вывешивает на доске таблицы с сочетанием ча, чу. чачу чащачулок часычудо чашкачужой Правило: после ч пишутся а, у и никогда не пишутся я, ю. чача чучу

Щ (познакомить с правилами написания ща,щу. Звуковыми фишками выкладываем слово щенок, затем-буквами. Звук [щ] всегда мягкий согласный. щекно После того, как слово прочитано с ударением, воспитатель вывешивает на доске таблицы с сочетанием ща, щу. щащу рощащука чащащупать щавельтащу Правило: после щ пишутся а, у и никогда не пишутся я, ю. Нужно произнести так, чтобы хорошо слышался звук [э] щащащущу чщ

Ь (мягкий знак) Воспитатель предлагает выложить друг под другом слова мел и мель Затем предлагает заменить звуки на буквы. лем Вопросы к детям. Какой 2-ой согласный звук в слове мел? Он твердый или мягкий? Какой второй согласный в слове мель? лем Мягкость второго согласного в слове мель обозначается ь. ь

Ь (мягкий знак)- для закрепления Воспитатель предлагает выложить друг под другом слова угол и уголь. Затем предлагает заменить звуки на буквы. ло г г у у Вопросы к детям. Сколько звуков в слове угол? (4) Сколько звуков в слове уголь?(4) Сколько букв в слове угол? (4) Сколько букв в слове уголь?(5). ло Чем отличаются слова по звукам? Чем обозначается мягкость2-го согласного в слове уголь? Какой звук обозначает буква ь (ь не обозначает звука). ь

Ь (мягкий знак). Познакомить с разделительной функцией Ь.

Воспитатель предлагает выложить слово Коля фишками, а рядом - буквами. лоК Вопросы к детям. Какие гласные звуки в слове Коля? [о] [а] Какими гласными буквами они обозначены? (о,я). Что показывает буква я? (Что согласный, который стоит перед ней- мягкий). я Какой первый звук в слове? [к]. Какой буквой он обозначается? (К).Эта буква ставится под буквой К в слове Коля лок Воспитатель предлагает выложить слово колья фишками. Второй звук[о] обозначается буквой о. Третий звук [ль] обозначается буквой л.

лоКя локя Дети говорят, эти звуки обозначаются буквой я. Воспитатель ставит букву я и предлагает детям прочитать полученное слово. Опять получилось слово Коля. Если поставить после буквы л букву ь, она укажет, что букву л нужно прочесть мягко, и тогда стоящая на конце буква я будет произноситься как два звука [й] [а] и получится слово колья. Правило: ь разделяет мягкий согласный звук ль и букву я, поэтому называется разделительным мягким знаком. Какие звуки остались не обозначенными в слове колья? [й] [а][й] [а] ья

Воспитатель предлагает выложить слово сел фишками. лес Ъ Вопросы к детям. Какой первый звук? Какой буквой он обозначается? Какой второй звук? После мягкого согласного он обозначается буквой е. Какой третий звук? Он обозначается буквой л. [сь] с [э][э] [л][л] Дети читают слово.

Воспитатель предлагает выложить слово съел фишками. лес Ъ Вопросы к детям. Какой первый звук? Какой буквой он обозначается? Какой буквой обозначаются звуки [й] [э]? Буква е показывает, что предыдущий согласный звук нужно читать мягко, т.е се. [с][с] с Ставим букву е под звуками [й] [э]. Чтобы показать, что первый звук нужно читать твердо, после буквы с нужно поставить Ъ- эта буква не обозначает звука, она ставится специально для того, чтобы обозначить твердость согласного. Дети ставят ъ знак между с и е. Ставят букву л и читают слово. ъе ьъ

Й Воспитатель предлагает выложить друг под другом слова сараи и сарай. Затем предлагает заменить звуки на буквы. ар а а с с Вопросы к детям. Сколько гласных звуков в слове сараи? (3) [а] [а] [и]. Какие согласные звуки? [с] [р]. Какие согласные в слове сарай? [с] [р] [й] Какой согласный звук обозначен фишкой? [й] арй и Воспитатель показывает буквы Й и й; дети рассматривают их и заменяют фишки соответствующими буквами. Слова читаются с выделением ударений. й

Последовательность ознакомления с согласными буквами 1. Мм (эм); Нн (эн);Рр (эр); Лл (эль). 2. Гг (гэ); Кк (ка); Сс (эс); Зз(зэ). 3. Шш (ша); Жж (жэ). 4. Тт(тэ). 5. Ь. 6. Пп(пэ); Бб (бэ); Фф (эф). 7. Йй. 8. Чч (че); Щщ (ща); Цц(цэ); Хх (ха). 9. Ъ.