«Современные подходы к разработке программно- методической продукции в системе дополнительного образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классификация методических изданий Требования к оформлению.
Advertisements

Типы и виды методической продукции, правила ее оформления Информационно-методическая продукцияИнформационно-методическая продукция Организационно-методическая.
Подробный план создания исследовательской работы.
Методические рекомендации по написанию письменных отчетов МУ «Информационно-методический цент системы образования Ейского района» 2012 г.
Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
Издательская деятельность 20 февраля 2014 г.. Для чего педагогу издаваться Печатная работа педагога – это индикатор измерения таких показателей педагогического.
Методическая разработка Методист КИМЦ Масич Г. Н..
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к составлению рабочей программы Подготовлена Куконковой С.А., учителем истории и обществознания МБОУ.
Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Методические рекомендации для студентов и преподавателей по написанию и оформлению рефератов Разработал: преподаватель дисциплины «Языковая грамотность.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
L/O/G/O ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ КОНКУРСНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ( на основе рекомендаций КРЭБЦ) ГМО учителей экологии.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ одна из форм выражения результата методической деятельности, способ выражения и распространения методических знаний.
Структура рабочей программы учебной дисциплины Рабочих Т.Б., к.п.н., доцент кафедры управления развитием образования ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Требования к оформлению реферата. Реферат должен содержать: титульный лист, оглавление, введение, основную часть (разделы, части), выводы (заключительная.
Структура образовательной программы Организационно-правовая документация Центра гражданского образования Федеральная инновационная площадка Министерства.
Учебный проект - метод учебной деятельности, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. ( по пособию Н.А. Краля Метод.
Учебно-методический комплект; Методические рекомендации (пособие); Электронное пособие; Проект.
Транксрипт:

«Современные подходы к разработке программно- методической продукции в системе дополнительного образования»

Основные типы и виды методической продукции. Особенности их разработки. Новикова С. В. Методист ИМЦ ГДДЮТ

Классификация основных видов методической продукции Информационно - ознакомительная продукция Организационно - методическая продукция Прикладная методическая продукция

Информационно - ознакомительная продукция Цель - изложить определенные сведения для обучающихся, родителей с целью ознакомления с образовательным процессом. буклет листовка аннотированный каталог информационно - методический справочник и т. п.

Организационно - методическая продукция Цель - разъяснение алгоритма осуществления образовательной деятельности инструкция ; методическая записка ; методическая разработка ; методические рекомендации ; методическое пособие ; тематическая папка и т. п.

Прикладная методическая продукция ( вспомогательный дидактический материал ) Цель - дополнить отдельные вопросы образовательного процесса, в том числе темы, разделы образовательной программы карточки тестовые задания ; графики ; схемы ; рисунки ; фотографии ; иллюстрации ; видеоролики ; тематическая подборка материала ( текстового и наглядно - иллюстративного ) и т. п.

Технология разработки основных видов методической продукции Методические рекомендации Методическая разработка Методическое пособие Сценарий

Методические рекомендации Методические рекомендации - вид методической продукции, который раскрывает порядок, логику изучения какой - либо темы, проведения занятия, мероприятия. Задача методических рекомендаций рекомендовать наиболее эффективные варианты действий применительно к определенному виду деятельности Особенности методических рекомендаций - в методических рекомендациях обязательно содержится указание по организации и проведению одного или нескольких конкретных дел, иллюстрирующих методику на практике

Структура методических рекомендаций титульный лист; аннотация; сведения об авторе (авторах); пояснительная записка; содержание; список рекомендуемой литературы; приложения (при необходимости).

Титульный лист название учреждения (в порядке нисходящей подчиненности); фамилия, имя, отчество автора; название (с пометкой о виде методической продукции – методические рекомендации); название города; год разработки.

Аннотация На втором листе вверху приводится аннотация, включающая лаконичные сведения о : предназначении данных методических рекомендаций источнике практического опыта, положенного в основу рекомендаций Внизу второго листа помещаются сведения об авторе ( авторах ): Ф. И. О., должность, место работы, квалификационная категория или научная степень, контактный телефон.

Пояснительная записка обоснование актуальности разработки данных методических рекомендаций определение цели предлагаемых методических рекомендаций краткое описание ожидаемого результата обоснование особенностей и новизны предлагаемой работы в сравнении с другими подобными разработками,

Содержание методических рекомендаций решение определенной педагогической проблемы ; проведение массовых мероприятий, организацией летней кампании ; проведение учебно - исследовательской работы, изучение отдельных тем образовательной программы и т. п. Содержание методических рекомендаций не имеет особо регламентированной структуры и может излагаться в достаточно произвольной форме

Список рекомендуемой литературы Список рекомендуемой литературы Оформление списка в алфавитном порядке, в соответствии с современными правилами оформления литературных источников. Библиографическое описание литературного источника включает : имя автора, название работы, издательство, год, число страниц. Например : Манолов К. Великие химики. – М.: " Мир ", – 214 с.

Приложения планы проведения конкретных дел, мероприятий ; тестовые задания ; методики создания практических заданий, адресованных обучающимся ; примерные вопросы к играм, конкурсам, викторинам ; методики определения результатов по конкретным видам деятельности ; схемы, диаграммы, фотографии, карты, ксерокопии архивных материалов ; примерная тематика открытых мероприятий, экскурсий и т. д.

Методическая разработка Издание, содержащее конкретные материалы в помощь по проведению какого - либо мероприятия ( в том числе учебного занятия в системе ДОД )

Структура методической разработки название разработки; сведения об авторе; цель мероприятия; возраст детей; условия осуществления мероприятия; перечень используемого оборудования и материалов; описание хода проведения мероприятия; методические советы по его организации и подведению итогов; список использованной литературы; приложения (схемы, таблицы, рисунки, тестовые задания, карточки для индивидуальной работы, вопросы викторины, сценарий и др.).

Методическое пособие Комплексный вид методической продукции, обобщающий значительный опыт, накопленный в системе дополнительного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию ; Задача методического пособия - оказание практической помощи педагогам и методистам в приобретении и освоении передовых знаний как теоретического, так и практического характера

Типовая структура методического пособия Введение ( формулируются цель и задачи данного пособия, указывается, на какую конкретную группу работников ДОД оно рассчитано, какие конкретные результаты может дать педагогам и методистам использование данного пособия ) Теоретическую часть ( излагается научно - педагогическое обоснование содержания пособия, характеризуется собственная методологическая позиция автора применительно к системе дополнительного образования детей как сфере образования, обладающей своими специфическими чертами ) Практическая часть ( систематизируется и классифицируется фактический материал, содержатся практические рекомендации, приводятся характерные примеры тех или иных форм и методик работы в ДОД ) Дидактическую часть ( сосредоточены дидактические материалы ( схемы, таблицы, рисунки и т. п.), иллюстрирующие практический материал ) Список литературы

Сценарий Сценарий - это конспективная, подробная запись праздника, любого дела. Примерная схема сценария название дела ; адресат ; цели и задачи дела ; действующие лица ; текст сценария ; использованная литература ; автор сценария, год создания

Требования к оформлению текста Формат А 4. Поля : верхнее, нижнее, правое, левое - 2 см. Номера страниц - арабскими цифрами, внизу страницы, выравнивание по центру, титульный лист включается в общую нумерацию, но на нем не указывается номер. Шрифт - Times New Roman. Высота шрифта - 12 (14) пунктов ; Красная строка. Междустрочный интервал - одинарный. Выравнивание текста - по ширине. Исключить переносы в словах.

Требования к оформлению текста Приложения располагают в самом конце работы в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение начинается с новой страницы. Общий объем методической разработки должен составлять не менее 24 листов компьютерного текста. Ссылки на использованную литературу в тексте следует давать в квадратных скобках. Список использованных источников должен содержать названий.