Предмет – русский язык Класс – 7 Учитель – Дедушева В.В. МОУ "СОШ 25 г.Орска" Роль наречий в тексте
План урока 1. Повторение изученного о наречии: -умение находить наречия в тексте; - определять их значения; -синтаксическую роль 2. Работа с текстом: -роль наречий в тексте
Наречие 1. Наречие-это….. 2. Морфологические признаки наречия. 3. Разряды наречий 4. Синтаксическая роль наречий.
Проверка домашнего задания 1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. 2. Укажите разряды наречий.
Эпиграф урока Жизнь – величайший клад, огромное сокровище, данное человеку; и всегда в жизни человека есть что-то, что способно спасти его от сумасшествия и гибели.
Людвиг ван Бетховен великий немецкий композитор, дирижер. ( )
Работа со словарем Клад - 1. Спрятанные, чаще всего зарытые в землю вещи, не взятые владельцем и позднее случайно обнаруженные. Ценный исторический источник. Найти клад 2. Нечто очень ценное, содержащее в себе много достоинств (перен.). Эта книга для меняклад.
Угадай слово. Произведение речи, состоящее из ряда предложений, расположенных в определённой последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств.
Работа с текстом 1. Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного океанского пар…хода «Титаник». 2. В открытом море он наск…чил на плавающую ледя…ую гору – айсберг… 3. В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что спасти удастся только женщин, детей, да и то не всех. 4. Ужас охватил находившихся на пар…ходе… 5. И тут произошло н…что (не)вероятное. 6. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. 7. Они вышли со своими инструментами в руках, быстро расселись в нужном порядке и заиграли… 8. Заиграли Третью симфонию Бетховена. 9. Героическую симфонию героического композитора. 10. Симфонию великого музыканта.11. Смертельно ране….ый «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно (не) хотел расстават…ся с жизнью. 12. А сотни людей, обречё…ые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от душевных мук. 13. Музыка Бетховена звучала мужествен…о и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. 14. Она звучала до той минуты, пока волны (не) накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии.15. Какой могучей силой должна обладать музыка, способная оказать людям поддержку в трагическую минуту жизни, помочь им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство…
Дмитрий Борисович Кабалевский Д.Б. Кабалевский – композитор, педагог, общественный деятель. Автор книги "Как рассказывать детям о музыке",основатель журнала "Музыка в школе"
" Титаник " ( затонул 1912 г.) Оркестр судна
Вопросы и задания к тексту 1. О чем нам рассказал данный текст? Определите основную мысль текста. 2. Озаглавьте текст.
Вопросы и задания к тексту 3. Определите стиль речи данного текста. 4. Найдите средства художественной выразительности (предложения11-15) 5. Найдите главное ключевое предложение данного текста.
Вопросы и задания к тексту 6. Найдите и выпишите наречия, встретившиеся вам в тексте. 7. Укажите их разряды.
Роль наречий Наречие – особенная часть речи: и трудная, и интересная, а еще она живописует глагол. А.С.Пушкин.
Роль наречий в тексте 1. Наречия в тексте помогают ясно, образно представить описываемый предмет. 2. Передать своё отношение к этому предмету. 3. Делают текст выразительным, конкретизируют действия.
Домашнее задание 1. Выпишите слова с пропущенными буквами, объясните их написание. 2. Напишите развернутый ответ на вопрос: Какие мысли и чувства вызвала у вас история о последнем концерте на "Титанике"? Используйте наречия в работе.
Эпиграф урока Жизнь – величайший клад, данный человеку; и всегда в жизни человека есть что-то, что способно спасти его от сумасшествия и гибели.