«ВСЁ В НАШИХ РУКАХ» МОУ «Акбулакская средняя общеобразовательная школа 1 Акбулакского района Оренбургской области» Выполнила: ученица 11 «Б» класса, Танатова Юлия Руководитель: Антипина В.М. учитель технологии Акбулак, 2010 год
Выбрал свой путь, иди по нему до конца….
ПРОБЛЕМА как правильно выбрать профессию выпускнику общеобразовательной школы. Цель работы помочь выпускнику школы в профессиональном самоопределении Объект исследования профессиональная карьера выпускника Предмет исследования процесс выбора профессии выпускником школы Гипотеза исследования процесс выбора профессии выпускником школы будет успешным, если использовать различные формы и методы работы: учебные занятия, тесты, экскурсии, консультации в центре занятости населения
План выбора профессии 1 Определить свои интересы и склонности 2 Выбрать профессию в соответствии с интересами и склонностями 3 Выявить индивидуальные и личностные психофизиологические характеристики 4 Соотнести индивидуальные характеристики с требованиями выбранной профессии 5 Определить социально-экономические факторы выбора профессии 6 Наметить профессиональный план и перспективы 7 Осуществить профессиональную пробу 8 Разработать программу самосовершенствования и саморазвития
Содержание труда Профессиограмма профессии программист Условия труда Требования профессии к человеку Необходимые знания программист разрабатывает программы на основе анализа математических моделей и алгоритмов программист работает в нормальных бытовых условиях, хорошо освещенных и вентилируемых помещениях. Рабочее положение – сидя за компьютером. Специальной одежды не требуется. значительную роль в профессиональной деятельности играет зрительное восприятие. С его помощью происходит ознакомление с заданием и его выполнение. Также важны работоспособность, аналитическое мышление, внимание. основы методов программирования и применения вычислительной техники при обработке информации, правила эксплуатации, языки программирования, технологию автоматизированной обработки информации.
Психограмма специальности «Программист»
Пути получения профессии - Программист колледж, техникум колледж, техникум институт, университет, академия РаботаРабота Оренбургский колледж электроники и бизнеса Колледж статистики, экономики, информатики Оренбургский Государственный Университет Поволжский Государственный Университет телекоммуникаций и информатики
Профессиональная проба Обучение в компьютерной школе от ОГУ Приглашение от руководителя информационно-методической группы портала, начальник отдела мультимедиа продукции ОГУ Галицкой О.А. Районная конференция «Дети-творцы 21 века» Школьная конференция «Дети-творцы 21 века» Создание школьного сетевого сообщества Участие в создании сайта Акбулакской СОШ 1 международны й конкурс «Информашка- 2009» международный конкурс по информатике «КИТ-2009» Создание собственного сайта Всероссийский конкурс проектов по технологии Трудовая деятельность в ГУ ЦЗН во время каникул
Вывод Выполнив диагностику личностных и психофизиологических качеств, я соотнесла мои индивидуальные характеристики с требованиями выбранной профессии и выработала свой профессиональный план и перспективы Результаты моего профессионального выбора я хотела бы представить в виде проекта и электронной презентации «Проект сайта «Академия домоводства». Выполнение данного проекта помогло мне в правильном выборе профессии «Программист» и специальности «Программное обеспечение вычислительной техники», а также для построения профессионального плана для достижения своих профессиональных целей. Выполнение данного проекта помогло мне в правильном выборе профессии «Программист» и специальности «Программное обеспечение вычислительной техники», а также для построения профессионального плана для достижения своих профессиональных целей.