Леворукость: отклонение в развитии, признак гениальности или индивидуальный вариант нормы? «В природе движение идет справа налево. Все светила и их спутники.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Правши и левши: две стороны одной медали или два разных мира?» «В природе движение идет справа налево. Все светила и их спутники описывают круговые пути.
Advertisements

Индивидуальный подход в обучении левшей «В природе движение идет справа налево. Все светила и их спутники описывают круговые пути с востока на запад. У.
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ ВЫПОЛНИЛА: РЯБУШКО ВЕРА ИВАНОВНА.
Изучение особенностей леворуких людей Исследовательская работа ученика 4а класса Серова Данила.
Школьные трудности леворукого ребенка. М.М. Безруких: «Ваш ребенок нуждается в особом внимании и подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что.
Электронное методобъединение психологов. Адаптация леворуких детей в школе.
Исследовательская работа Тема: влияние леворукости на аналитические и творческие способности учащихся.
А правда ли, что леворукость не является недостатком человека? Выполнил ученик 3 класса Козлов Никита.
Выполнил: ученик 9 класса Кислицын Денис п. Николаевка, 2012 г. Левша – значит творческий?
Причины конфликтных ситуаций между учителем и учеником. Выполнила Ш иряй Александра, ученица 8 «А» класса Шушенской школы 1 руководитель Шамраева Ольга.
Выявить левшей и леворуких детей среди учащихся Определить возможности их адаптации к учебному процессу.
Я - левша? Полковников Григорий 3 а класс Гимназия «Дмитров» Руководитель Полковникова Е.А.
Кто такие «левши»? Энис Галина ученица 3 класса В МОУ « Гимназия 1 г. Нерюнгри »
Тема: Леворукий ребенок и специфика и специфика его подготовки к школе.
Боева Наталья Валерьевна, учитель-дефектолог МДОБУ «Знаменский детский сад «Василёк»» комбинированного вида Медведевского района Республики Марий Эл.
ЛЕВША Выполнила: педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 25» Рубцова Т.Г. г. Братск, 2015.
Леворукий ребенок в праворуком мире Проблема адаптации ребенка в жизни всегда волнует родителей. И любое отклонение от общепринятых норм (не обязательно.
Особенности и условия развития общения детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте. Выполнила: Кудрина И. Ф. Руководитель: Володина И. В.
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Транксрипт:

Леворукость: отклонение в развитии, признак гениальности или индивидуальный вариант нормы? «В природе движение идет справа налево. Все светила и их спутники описывают круговые пути с востока на запад. У человека правая рука развита лучше, нежели левая... Завитки раковины, за редким исключением, завернуты справа налево. И если попадается раковина-левша, знатоки ценят ее на вес золота». Жюль Верн.

Задачи исследования: Изучить гипотезы происхождения леворукости, рассмотрев исторические и научно-физиологические точки зрения по данному вопросу. Изучить отношение общества к проблемам леворукости. Основываясь на исследованиях ученых по данной тематике, а также на данных наблюдения, анкетирования и тестирования, доказать, что леворукость не является причиной отклонений в развитии ребенка. Оказать практическую помощь по адаптации леворукого ребенка родителям, воспитателям детских садов и учителям начальных классов через создание брошюры «Дети из Зазеркалья» (на основании советов ученых, а также исходя из практики общения с левшами).

Методы исследования: Анализ источников информации по исследуемой проблематике. Анкетирование воспитателей детского сада, учителей, родителей, специалистов. Наблюдение. Объект наблюдения: воспитанники детского сада «Теремок» г.Михайловска Свердловской области; учащиеся 1-х классов МОУ «СОШ 4». Тестирование старших дошкольников как способ определения ведущей руки. Обработка и сопоставительный анализ данных.

Теории происхождения леворукости Асимметрия рук объясняется асимметрией других органов (Аристотель). Зеркальная симметрия мозга левши (В. Огл, 1871г.) Теория «щита и меча». Социальная теория леворукости. Леворукость – результат привычки (С. Джексон, 1905г.). Леворукость – результат эмоционального негативизма (З.Фрейд). Разделение функций между левым и правым полушариями головного мозга (А.В. Семенович, 1950гг.) Генетическая модель леворукости по соотношению руки и центра речи (Джерре Леви и Томас Нагилаки). Генетическая модель фактора правого сдвига (М. Аннет, 1960гг.)

Основные причины леворукости Влияние внешней среды. Компенсаторная леворукость. Наследственная передача признака.

Отношение к леворукости

Количество леворуких детей разного возраста

Период формирования предпочтения той или иной руки

Скрытая леворукость (изучение фотоархива семьи)

Тест на определение ведущей руки Игра в кубики Завязывание шнурков Действия игрушками Чистит зубы рисование

Данные логопедической диагностики (1-4 класс)

Образцы почерка левши

Данные психологической диагностики

Леворукость – признак гениальности? левша Леонардо да Винчи правша Ломоносов левша Наполеон правша Суворов

«Леворукий ребенок нуждается в особом внимании и подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что каждый ребенок уникален и неповторим» М. Безруких.

Необходимы ли специальные рекомендации для работы с левшами?

Леворукий ребенок в школе

Страницы брошюры «Дети из Зазеркалья» При организации учебы леворукого ребенка в школе и дома следует соблюдать ряд условий. Первое из них касается рабочего места ребенка. При письме, рисовании, чтении свет должен падать с правой стороны, там же целесообразно располагать необходимые образцы для копирования для расширения зрительной зоны, а необходимые канцелярские принадлежности – слева.

Страницы брошюры «Дети из Зазеркалья» Рекомендуется повернуть тетрадь или лист бумаги так, чтобы верхний правый угол лежал с наклоном вправо, а верхний левый угол располагался напротив груди. Причем немного вперед должно быть выдвинуто не правое плечо, как у правши, а левое. Сначала правая рука поддерживает тетрадь снизу, а когда страница заполняется внизу - сверху. Неправильно! Правильно!

Выводы: Анализ данных психологической и логопедической диагностики учащихся 1-4 классов доказывает отсутствие прямой связи между ведущей рукой и проблемами в развитии ребенка. Леворукость – индивидуальный вариант нормы. Склонность к действию той или иной рукой нельзя считать отклонением в развитии. Наиболее частыми причинами леворукости являются наследственность и патология развития плода. Предпочтение ведущей руки окончательно определяется к 4-5 годам. Фактор переучивания левши (декстра-стресс) приводит к возникновению школьных неврозов. Количество левшей с возрастом уменьшается, так как агрессивность праворукой среды заставляет леворуких приспосабливаться (ненасильственное переучивание). Осуществление индивидуального подхода к особенностям восприятия мира леворукого ребенка снизит проблемы адаптации левши в преимущественно праворуком мире.