Использование ИКТ на уроках музыки. Презентация учителя музыки лицея им. Атякшева Г.Ф. Ляховицкой Ириной Ляховицкой Ириной Эдуардовной Эдуардовной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
Advertisements

Формирование художественной культуры учащихся посредством использования информационно- коммуникативных технологий на уроках МХК Преподаватель русского.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовил: учитель начальных классов Полякова Н. Ю.
Информационно - коммуникационные технологии в преподавании музыки в общеобразовательной школе.
Компьютеризация обучения позволит уменьшить разрыв между тем, что школа дает своим выпускникам, и требованиями, которые предъявляются к ним современным.
Введение новых стандартов образования приоритетными направлениями определило формирование предметных и метапредметных компетенций, ведущими из которых.
ИКТ как средство повышения мотивации к обучению у детей группы предшкольной подготовки "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь.
« Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а её однообразием» К.Д. Ушинский Подготовила: Доможирова О.А. учитель начальных.
Поект Проект «Я расту здоровым и счастливым». На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном.
Презентация к уроку на тему: ИКТ в дошкольном образовании
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 2 : Опарина Е.В., Смирнова М.А., Ветрова Г. П., Краскина Н. А..
Повышение качества образовательного процесса на уроках химии Учитель химии Пустошило Т.И.
Урок естествознания на тему «Птицы» Учитель Корякина С.В. Ученики 8 б класса.
Организация проектной деятельности дошкольников Подготовила Александрова Ирина Алексеевна.
«Развитие творческого мышления, коммуникативных навыков на основе проектной деятельности с применением информационных технологий и внедрение Lego -конструирования.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Использование информационных технологий на уроках дополнительного образования.
Использование ИКТ на уроках английского языка. Информационные и коммуникативные технологии (ИКТ) на уроках английского языка: Презентации в Power Point;
АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ учителя начальных классов ССОШ 2 АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ учителя начальных классов ССОШ 2 Поташина И.М.
Транксрипт:

Использование ИКТ на уроках музыки

Презентация учителя музыки лицея им. Атякшева Г.Ф. Ляховицкой Ириной Ляховицкой Ириной Эдуардовной Эдуардовной

Приобщение современного школьника к вопросам искусства в 21 веке происходит в условиях чрезвычайно насыщенного информационного поля. Восприятие ребенка меняется, он живет в мире технологических символов и знаков, в мире электронной культуры. Компьютерное пространство значительно расширяет поле активности обучающихся школьников и является более интенсивным собеседником, по сравнению с книгой. и является более интенсивным собеседником, по сравнению с книгой.

Личность учителя, безусловно, остается стержневой направляющей в обучении и ведущей на всех этапах урока, а компьютер при этом выступает как средство, помогающее в решении поставленных задач. Учитель перестает быть единственным источником информации, а становится организатором учебно – познавательной деятельности школьников. Сегодня учитель должен владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться со школьником на одном языке.

Одна из важнейших задач современной школы: Научить учащихся ориентироваться в информационной среде, приобретать навыки «чтения», переработки и анализа информации, получаемой из разных источников, критически осмыслять её. Поэтому следует учитывать новые цели и задачи, определяющие направления современного художественно – эстетического образования:

Адаптация детей к социокультурной среде Адаптация детей к социокультурной среде Активизация использования современных образовательных технологий для освоения содержания образования и развития детей Активизация использования современных образовательных технологий для освоения содержания образования и развития детей Применение информационных коммуникативных технологий в системе развивающих занятий для активизации познавательной и творческой деятельности школьников. Применение информационных коммуникативных технологий в системе развивающих занятий для активизации познавательной и творческой деятельности школьников.

Размышляя о современном уроке музыки я определила для себя некоторые ведущие идеи: 1.Необходимо изменить роль ученика в уроке: из пассивного слушателя сделать его активным участником процесса обучения. В этом случае отношения между учеником и учителем изменяются в сторону партнёрских, а ученик из объекта педагогического воздействия превращается в субъекта учебной деятельности. 2.Учебным планом предусмотрен лишь один урок музыки в неделю, что недостаточно для развития всесторонне развитой личности, поэтому возникает проблема увеличения интенсивности урока. Одним из способов решения этой задачи могут стать современные информационные технологии. 3.Одним из условий успешного обучения на уроках музыки, несомненно, является использование аудио- и видеоматериалов.

4.Одной из важнейших составляющих является мотивация ученика. Использование информационных технологий на уроках музыки делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к уроку. Анализ вышеизложенных идей привел меня к выводу о необходимости овладения современными компьютерными технологиями. Пройдя обучение на курсах, я определила параметры необходимого технического оснащения кабинета. Администрация школы помогла мне всем необходимым оборудованием.

Все выше перечисленное позволило мне органично включить ИКТ в уроки музыки: демонстрация презентаций, разработанных мною по теме уроков Использование СD, DVD, дисков с записями лучших образцов классической музыки, оперных и балетных спектаклей, мюзиклов и рок – опер. Информация, представленная на компьютерных дисках, позволяет проводить виртуальные экскурсии по музею музыкальных инструментов, по странам и эпохам, с лучшими исполнителями мира, с разнообразными стилями и направлениями в музыкальном искусстве. Все это помогает эффективному решению образовательных задач, достижению нового качества обучения.

Спасибо за внимание!