Подготовка к ЕГЭ Задание А5 Грамматическая ошибка (нарушение синтаксической нормы)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1)Сшитые известной в городе портнихой, красиво и ловко сидящие на.
Advertisements

А 4-5. Грамматические нормы. Подготовила Корзунова Ж. В., учитель русского языка, ЗАТО п. Солнечный, 2011 По материалам сборника Единый государственный.
Презентация к уроку по русскому языку (11 класс) на тему: Тренажер для подготовки к ЕГЭ (задание А5)
ЕГЭ 2015 Задание Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите.
Согласование определительного оборота с сочетанием слов («По письмам и мемуарам, написанными современниками А.С. Пушкина, историкам литературы с точностью.
Учимся говорить правильно. Найдите грамматическую ошибку Вопреки утверждённых правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.
1. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Первое время дети скучали по городу, друзьям, оставшимся там, но скоро оценили прелести деревенской жизни.
План: 1. Развитие России требовало грамотных людей 2. К знаниям потихоньку приобщались 3. Большинство крестьян оставалось неграмотным 4. Развивалось книгопечатание.
Проект по литературному чтению в 3 классе С ТЕМНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ ГОВОРИТЬ,ЧТО В ПОЛЕ ВЕТЕР ЛОВИТЬ. МОУ «Сокольская средняя общеобразовательная школа» Бреславец.
Как измерить красоту и гармонию? «В геометрии существует два сокровища: первое – теорема Пифагора, второе – золотое сечение. Первое можно сравнить с мерой.
Урок –практикум в 11 «А» классе Урок –практикум в 11 «А» классе Синтаксис словосочетания и простого предложения. Подготовка к ЕГЭ. Учитель: Григоржевская.
Известно, что у сказки «Царевна- лягушка» 24 варианта, значит, она совершенствовалась со временем и народом считается одной из лучших народных сказок.
Зачетная система на уроках литературы как одна из эффективных форм изучения классических произведений 19 века.
Читатель – центр книжной Вселенной. Автор: Фоменко Людмила Александровна, заведующая библиотекой МОУ СОШ 2 Локомотивного городского округа.
Повторение по теме «Предлог» Урок русского языка в 7 классе.
Чтение книги в современной России Выполнили работу ученицы 8 А класса Брык Анастасия Шеронова Надежда Руководитель Гудковская А. В.
Группа 1 тема «История возникновения потешек и прибауток» в проекте « Русский фольклор» выполнили: Волков Никита Попова Елена.
Родилась 3 июля 1943 года в Москве. В Сыктывкаре живет с 1949 года. Закончила филологический факультет Коми педагогического института, после окончания.
«Выполняем домашние задания». Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это.
Цель урока: Учимся создавать творческий проект.. Задачи урока: Воспитываем в себе уважительное отношение к представителям различных культур, взаимопониманию.
Транксрипт:

Подготовка к ЕГЭ Задание А5 Грамматическая ошибка (нарушение синтаксической нормы)

1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1)В дипломной работе студент детально проанализировал роман Достоевского «Братья Карамазовы». 2)Во время разговора следи не только за речью, но и за выражением своего лица. 3)Поэзия Н.Некрасова основана и развивает лучшие традиции русского фольклора. 4)Сборник включает статьи нескольких авторов, занимающихся исследованиями в области русского языка

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1)Сшитые известной в городе портнихой, красиво и ловко сидящие на Лизавете платья сразу привлекли внимание окружающих. 2)Одной из самых величественных по замыслу и наиболее совершенных картин И.Шишкина считается «Корабельная роща». 3)Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые старинные мраморные фасады зданий. 4)В журнале «Этнографическое обозрение» Д. Ушаков опубликовал ряд статей о поверьях и обычаях русских крестьян.

3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1)Я надеюсь, что большинство меня поддержит. 2)Я надеюсь на то, что большинство меня поддержит. 3)Многие думают то, что в лесных пожарах виноваты туристы. 4)Многие думают, что в лесных пожарах виноваты туристы.

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1)Железнодорожный состав отправился в рейс согласно расписанию. 2)Новый законодательный проект взволновал и обсуждался всеми депутатами Государственной Думы. 3)Что касается ваших аргументов, то мы поговорим о них позднее. 4)Учитель пошёл в направлении шума и увидел разгорячённых спором учеников.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1)На картине И. Фирсова «Юный живописец» изображена домашняя мастерская художника. 2)Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных. 3)Не только способности, но и трудолюбие поможет достичь успеха в работе. 4)Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.

6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1)На предсказания метеорологов ориентируются как городская хозяйственная, так и медицинская службы. 2)Большинство книг, рассказывающих о жизни рептилий, издано в нашей стране. 3)Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы». 4)Те, кто не изучает иностранный язык, лишены возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.

7. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1)Чехов верил в то, что грядущая истинная культура облагородит человечество. 2)Одна из главных черт, свойственных Наташе Ростовой, - честность в отношениях с людьми. 3)На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется на изучение норм литературного языка. 4)Все, кто читал роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита», были потрясены этой книгой.

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1)Благодаря периодическому закону Д. Менделеева появилась возможность объединить в строгую систему огромное количество фактов, относящихся к химии и физике. 2)Я ещё не решил, буду ли поступать в этом году в университет. 3)Постоянное увлечение Андрея, поглощающее всё его свободное время, - это спортом. 4)Статью «Луч света в тёмном царстве» Н.А. Добролюбов посвятил анализу «Грозы» - пьесы Н.А. Островского.

Проверьте себя! 1 – 3) 2 – 3) 3 – 3) 4 – 2) 5 – 4) 6 – 3) 7 – 3) 8 – 3)

1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1)В дипломной работе студент детально проанализировал роман Достоевского «Братья Карамазовы». 2)Во время разговора следи не только за речью, но и за выражением своего лица. 3)Поэзия Н.Некрасова основана и развивает лучшие традиции русского фольклора. 4)Сборник включает статьи нескольких авторов, занимающихся исследованиями в области русского языка

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1)Сшитые известной в городе портнихой, красиво и ловко сидящие на Лизавете платья сразу привлекли внимание окружающих. 2)Одной из самых величественных по замыслу и наиболее совершенных картин И.Шишкина считается «Корабельная роща». 3)Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые старинные мраморные фасады зданий. 4)В журнале «Этнографическое обозрение» Д. Ушаков опубликовал ряд статей о поверьях и обычаях русских крестьян

3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1)Я надеюсь, что большинство меня поддержит. 2)Я надеюсь на то, что большинство меня поддержит. 3)Многие думают то, что в лесных пожарах виноваты туристы. 4)Многие думают, что в лесных пожарах виноваты туристы.

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1)Железнодорожный состав отправился в рейс согласно расписанию. 2)Новый законодательный проект взволновал и обсуждался всеми депутатами Государственной Думы. 3)Что касается ваших аргументов, то мы поговорим о них позднее. 4)Учитель пошёл в направлении шума и увидел разгорячённых спором учеников.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1)На картине И. Фирсова «Юный живописец» изображена домашняя мастерская художника. 2)Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных. 3)Не только способности, но и трудолюбие поможет достичь успеха в работе. 4)Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.

6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1)На предсказания метеорологов ориентируются как городская хозяйственная, так и медицинская службы. 2)Большинство книг, рассказывающих о жизни рептилий, издано в нашей стране. 3)Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы». 4)Те, кто не изучает иностранный язык, лишены возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.

7. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1)Чехов верил в то, что грядущая истинная культура облагородит человечество. 2)Одна из главных черт, свойственных Наташе Ростовой, - честность в отношениях с людьми. 3)На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется на изучение норм литературного языка. 4)Все, кто читал роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита», были потрясены этой книгой.

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1)Благодаря периодическому закону Д. Менделеева появилась возможность объединить в строгую систему огромное количество фактов, относящихся к химии и физике. 2)Я ещё не решил, буду ли поступать в этом году в университет. 3)Постоянное увлечение Андрея, поглощающее всё его свободное время, - это спортом. 4)Статью «Луч света в тёмном царстве» Н.А. Добролюбов посвятил анализу «Грозы» - пьесы Н.А. Островского.