А.Пушкин начал работу над «Цыганами» в январе 1824г. В Одессе. Он набросал план поэмы и 30 стихов –черновиков к ней. Кончил поэму уже а Михайловском,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поэма Александра Сергеевича Пушкина « Цыганы ». Выполнила работу ученица 9 в класса Куйдина Ксения.
Advertisements

Судьбы романтических героев в поэмах А.С.Пушкина «Кавказский пленник» и «Цыганы» Исследовательская работа по литературе ученицы 9 класса Пакуновой Юлии.
Судьбы романтических героев в поэме А.С.Пушкина «Цыганы» 900igr.net Бимагамбетова Баян Кожбановна Ақтөбе облысы, Алға ауданы, Бестамақ орта мектебінің.
Автор разработки и презентации - учитель русского языка и литературы ЛЫСУНЬ ЛАРИСА НИКОЛАЕВНА ГС ( к ) ОУ « Специальная коррекционная общеобразовательная.
Презентация к уроку (литература, 9 класс) на тему: презентация "Поэма А.С. Пушкина "Цыганы" "
Тема любви в творчестве А.С.Пушкина. Любовь Пушкина к Анне Керн Стихотворение «Я помню чудное мгновение…» - посвящено Анне Керн, которая покорила сердце.
Поэма А.С. Пушкина "Цыганы" как романтическая поэма Романтизм вот первое слово, огласившее Пушкинский период. В.Г.Белинский.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Удомельская гимназия 3 им. О.Г.Макарова» Тема урока «Стихотворение «Няне» как поэтизация образа.
Презентацию приготовила : Елина Арина 9 «Б». + Когда Пушкин задумал писать роман «Евгений Онегин»,у него была напечатана только первая из романтических.
Трагедия Печорина, её сущность и причины. «... Я никогда сам не открываю моих! тайн, а ужасно люблю, чтоб их отгадывали, потому что таким образом я всегда.
Автор ы : Горшенин Алексей, Киреева Ксения,Мартынова Татьяна уч ащиеся 9 класса МОУ СОШ с. Кипцы Екатериновского района Саратовской области.
Подготовили ученицы 8 А класса Перфилова Ирина, Шуварикова Екатерина Научный руководитель Соколова М. В. «Это - сердце в плену у Кармен…»
Урок литературы в 9 классе с использованием ТРКМЧП Прелести и горести первой любви (по рассказу И.С. Тургенева «Первая любовь») Е.П. Цирулькевич, учитель.
ГОРОД ЮГОРСК, ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, ХМАО – ЮГРА, УЛИЦА ЛЕНИНА, 24. ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «Я-УЧИТЕЛЬ»(НОМИНАЦИЯ «ПРЕЗЕНТАЦИЯ»)
Любить - значит делать добро. Л.Н.Толстой. Что значит счастливая семья (по рассказам И.Бунина «Кавказ», А.Куприна «Куст сирени», А.Чехова «О любви»)
В.А. Жуковский Баллада «Светлана». БАЛЛАДА - лирическое стихотворное повествование, основанное на предании, героико – исторического или фантастического.
Работа выполнена Кривошеевой Галиной Алексеевной, учителем русского языка и литературы МОУ СОШ3 г.Моздока.
Литература 8 класс. Учитель Борисова Е. А.. Романтизм Романтизм – литературное направление. Зародился в Германии. Расцвет – первая половина XIX века.
«Чувства добрые я лирой пробуждал…» Цель урока – выстроить жизненный путь и биографию Пушкина, связать этапы его жизни с лирикой поэта.
Творчество В.А. Жуковского.. Этот урок посвящен судьбе и творчеству В.А.Жуковского. Мы познакомимся с особенностями жанра баллады. Прочитаем и проанализируем.
Транксрипт:

А.Пушкин начал работу над «Цыганами» в январе 1824г. В Одессе. Он набросал план поэмы и 30 стихов –черновиков к ней. Кончил поэму уже а Михайловском, в ссылке. Но сюжет связан не с Одессой и не с Михайловским, а с Кишинёвым. Кто в силах удержать любовь? А. С. Пушкин

Летом 1821г. А.Пушкин, находясь в Молдавии, странствовал с цыганским табором несколько месяцев, изучал быт и жизнь цыган, их обычаи, язык. Таким образом, романтическая поэма во многом автобиографична. Можно усмотреть даже сходство имён Алеко –Александр, по преданию, опальный поэт был влюблён в одну из цыганок.

Именно с такими цыганами встречался во время южной ссылки молодой Пушкин. Именно с такими цыганами встречался во время южной ссылки молодой Пушкин. Дени Раффе. "Кочующие цыгане в Молдавии". Литография 1837 года.

Однако главный герой Алеко и Пушкин – это не одно и то же лицо. Лишь некоторые мысли героя и поэта совпадают. В этом проявилось нарастание реалистических тенденций в творчестве А.Пушкина. Поэт создает обобщённый образ молодого человека начала 20в. Докажите, что поэма - произведение романтическое.

К 1824г. в России были подавлены волнения, свирепствовала цензура. А Пушкина интересует внутренний мир человека. Обращение к внутреннему миру героев – это тоже признак романтизма. Назовите героев поэмы.

Расскажите об Алеко. Это индивидуалист. Он не в ладу с законом, внутренне опустошён, враждует с обществом и бежит от него сюда, на волю, к цыганам. Алеко ищет свободы не в обществе, а среди цыган, где нет цивилизации.

Жалеет ли Алеко, что покинул цивилизованное светское общество?

Расскажите о Земфире Красивая, свободолюбивая, своенравная, она превыше всего ценит волю. Ей нужна любовь и воля одновременно, а не что – то одно.

Что удерживает Алеко в таборе? Во время написания поэмы в России кипели политические страсти. Декабристы создавали тайные общества, а А.С. Пушкин пишет о том, что его герою нет дела до судьбы Отчизны. Он занят своей судьбой, хлопочет только о личной свободе. Значит ли это, что Алеко эгоист?

Для чего в поэме поэт выводит образ старого цыгана, отца Земфиры? Зачем автор вставляет рассказ цыгана о бегстве Мариулы?

Хочешь быть свободным и счастливым – не будь эгоистом, уважай и цени свободу других людей- вот что пытался внушить отец Земфиры Алеко. А понял ли Алеко цыгана?

Что вызывает у нас поведение Земфиры – осуждение или сочувствие?

Алеко любил только себя и не удивительно, что Земфира его разлюбила. Истинная любовь гуманна и бескорыстна. Возможно, она была бы счастлива с молодым цыганом. На вопрос Алеко, почему цыган не вонзил нож в Мариулу, он ответил: «Кто в силах удержать любовь?» Не мстить, а желать добра любимому человеку - в этом Смысл слов старого цыгана.

Муниципальное учреждение «Яренская средняя общеобразовательная школа» Архангельской области Презентацию к уроку составила Селиванова Галина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы. 2010год