1
Рельеф суши. Горы. Физическая география 6 класс 2
Формирование рельефа Внешние силы выравнивают неровности земной поверхности Внутренние силы создают неровности земной поверхности Равнины – это часть земной поверхности с различием относительных высот не более 200 м Горы – участки земной поверхности с сильно расчлененным рельефом, высоко приподнятые над равнинами. РЕЛЬЕФ - это совокупность неровностей земной поверхности 3
«Лучше гор могут быть только горы, «Лучше гор могут быть только горы, На которых еще не бывал..» На которых еще не бывал..» Владимир Высоцкий Владимир Высоцкий 4
5
6
7
8
Цели урока Называть различные формы рельефа; Устно описывать особенности гор; Найти на физической карте не менее 7 горных хребтов; Различать горы по высоте; Работать индивидуально и в группе; Находить свои ошибки и недочеты в работе. 9
Гора – выпуклая форма рельефа с хорошо выраженной вершиной, подошвой и склонами, возвышающаяся над окружающей местностью на высоту более 200 м. Горный хребет – линейно вытянутое горное сооружение со склонами, направленными в противоположные стороны, протягивающееся на большие расстояния, как правило, в направлении простирания складчатой зоны. Горная долина – понижения, разделяющие соседние хребты. Горная система - большая группа горных хребтов, межгорных впадин и нагорий. Нагорье – обширное горное поднятие, состоящее из горных хребтов и массивов, иногда разделенных межгорными котловинами. 10
Горный хребет. Вид из космоса. 11
Самостоятельная работа Кордильеры Кордильеры Гима аи 12
13
Различие гор по высоте Название гор Классификация гор по высоте Материк Анды ? Южная Америка Кавказ ? Евразия Аппалачи ? Северная Америка ? ?? ? ?? 14
15
16
Физическая карта мира 17
Горные системы Земли Гималаи Анды Кордильеры Драконовы горы Кавказ Карпаты Скалистые горы Скандинавские горы Уральские горы 18
Самооценка «!» все вопросы, которые вы хорошо усвоили «+» - вопросы, требующие уточнения или повторения «?» - вопросы, на которые вы не узнали ответ 19
Домашнее задание Задания на выбор: 1 уровень: задание с контурной картой: нанести на контурную карту горы, названные в параграфе 2 уровень: определить координаты самых высоких горных вершин каждого материка. 3 уровень: творческие задания: Кроссворд «Горы суши» 20