Происхождение человека и становление общества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Происхождение человека.
Advertisements

Природа человека. антропогенез, социогенез, антропосоциогенез смысл жизни объективность и субъективность.
Учитель обществознания МКОУ СОШ г. Беслан, Алания Бзыкова Белла Тамбиевна,
Презентация составлена с учётом рекомендаций к проведению урока, изложенным в пособии Е.Н.Сорокиной «Поурочные разработки по обществознанию. Профильный.
1.Происхождение человека 2.Развитие человека План:
Происхождение и развитие человека Урок по обществознанию в 6 классе.
Предчеловек Древнейший человек Древний человек Современный человек Урок-викторина «Антропогенез»
ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 10 КЛАССЕ – БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИ РНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 10 КЛАССЕ – БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИ РНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Презентация составлена с учётом рекомендаций к проведению урока, изложенным в пособии Е.Н.Сорокиной «Поурочные разработки по обществознанию. Профильный.
Ч Биологическое начало инстинкты биологическая программа развития анатомия, физиология к высшим млекопитающим Социальное начало деятельность общение мышление.
Этапы эволюции человека Выполнил: Брилева Карина. 9 класс.
Антропогенез – теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития Социогенез – теория возникновения и формирования общества. Антропосоциогенез.
Человек, его прошлое, настоящее и будущее. Цель : Раскрыть роль движущих сил антропогенеза в эволюции человека.
Происхождение человека и становление общества. Направления исследований процесса происхождения человека: Направления исследований процесса происхождения.
Эволюция приматов «Свет да будет пролит на происхождение человека и его историю» Ч. Дарвин.
Первобытная эпоха Всеобщая история 10 класс. План 1. Этапы становления человека (антропогенез) 2. Расселение человека по континентам планеты 3. Первые.
Происхождение человека - АНТРОПОГЕНЕЗ. Эволюция человека, или антропогенез (от греч. Anthropos – «человек» и genesis – «происхождение», «возникновение»)
ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПОНЯТИЯ: АНТРОПОГЕНЕЗ, БИОСОЦИАЛЬНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА, СМЫСЛ ЖИЗНИ, ГЕНОМ, ДНК,МИКРОКОС, МАКРОКОСМОС.
Природа человека. Антропогенез (греч.anthropos- человек и genesis –происхождение) Антропогенез – теория происхождения человека, суть которой заключается.
Транксрипт:

Происхождение человека и становление общества

Наука о происхождении человека Научное исследование процесса происхождения человека (антропогенеза) было положено в начале XIXв. выходом книги Ч.Дарвина "Происхождение человека и половой отбор" (1871), где впервые была сформулирована гипотеза происхождения человека от обезьяноподобного предка. Ф.Энгельс обосновал положение о том, что именно труд стал решающим фактором превращения древнего предка человека в существо социальное и культуросозидающее. Среди наук, которые сегодня занимаются изучением проблем происхождения человека, следует назвать историю, философию, антропологию, психологию, генетику, культурологию, демографию. Чарльз Дарвин ( – ) Фридрих Энгельс ( )

Современная наука относит начало процесса становления человека к появлению рамапитека (14-20 млн лет назад) – существа, которое жило в саванне и применяло орудия труда. Современные исследования уточняют так называемые точки ветвления различных линий от общего предка на единой шкале развития человека, выделяются стадии возникновения человека современного типа, устанавливаются недостающие звенья.

Эта картинка дает общее представление о времени существования ископаемых предков человека и их предполагаемых родственных связях.

6 Долгое время ученые считали, что эволюция человека была более-менее линейной: одна форма сменяла другую, и каждая новая была прогрессивнее, ближе к современному человеку, чем предыдущая. Сейчас ясно, что все было гораздо сложнее. Эволюционное древо гоминид оказалось весьма разветвленным. Ardipithecus ramidus (4,4 миллиона лет назад ) Australopithecus afarensisAustralopithecus afarensis, 4-3 млн. лет назад Paranthropus boisei млн. лет назад Homo neanderthalensis лет назад Homo habilisHomo habilis млн. лет назад

Homo habilisHomo habilis млн. лет назад Около 2 млн лет назад произошел первый представитель рода Homo - Homo habilis, или Человек умелый.Homo Homo habilis Homo erectus Вид Homo erectus - Человек прямоходящий появился примерно 1 – 1,3 млн лет назад. Он имел объем мозга см в кубе, у современного человека – см куб., умел изготавливать орудия охоты, овладел огнем, видимо, обладал речью. Его прямым потомком стал Homo sapiens, или Человек разумный ( тыс. лет назад).Homo erectusHomo sapiens

Кроманьонец На стадии кроманьонского человека ( тыс. лет назад) предок человека вполне приблизился к современному не только по внешнему облику, но и по уровню интеллекта, по способности к совместному труду, умению строить жилища, изготавливать одежду, пользоваться высокоразвитой речью, по интересу к творчеству и по другим качествам. Другие факторы, повлиявшие на эволюцию человека – стр Космические факторы, тектонические, вулканические, сейсмические, радиационные катаклизмы; изменение структуры и строения мозга; стресс, вызванный комплексом причин; естественный отбор.

В отличие от животного, у которого полушария дублируют друг друга, удваивая возможности организма и позволяя в случае поражения одного полушария другому взять на себя все его функции, у человека оба полушария действуют по разной программе. Это могло произойти в результате повреждения одного из соединенных друг с другом участков мозга.

Все факторы развития человека: труд, язык, сознание, нравственность и т.д., возможны только в обществе. Иными словами, человек становится в полной мере человеком только в единстве с другими людьми.

Становление общества В процессе эволюции менялись формы человеческого сообщества. Первые коллективы были нестабильны и назывались человеческим стадом. Отношения в нем напоминали поведение животных. Постепенно коллективы становились сплоченней и устойчивей, появилась новая форма совместной жизни – общество. Эти коллективы были основаны на кровном родстве, совместно владели имуществом и совместно трудились. С усложнением труда и орудий усложнялась структура общества. Большое значение в сфере общения имели обычаи, табу, верования, мифы, обычаи.

С переходом к производящему хозяйству (возникновением земледелия), к оседлому образу жизни изменились и усложнились общественные отношения. Одновременно росла численность людей и шло их расселение по Земле. В коллективах жили уже не родичи, а соратники по труду; появились отношения подчинения и управления, отношения обмена и союзов и др. Одновременно с усложнением жизни и отношений развивались продукты человеческого общества, его ценности: язык, искусство, мораль, религия. Опыт предков накапливался и передавался из поколения в поколение. На основе общего прошлого, общей истории формировалось человечество. Человечество – общность народов, населяющих Землю, объединяющее всех представителей разумного. «Человечество возникает тогда, когда эта общность осознается. Именно постепенное признание одинаковости судьбы способствует рождению такого универсального образования, как человечество». Г.Лессинг

Понятие человечества бессодержательно, сово- купность родственных племен – истинное вы- ражение социального единства (Данилевский) Каждый человек – необ- ходимая и важная часть человечества, так как вносит реальный вклад в культуру. (Трубников) Единого человечества нет, народы живут в разновре- менном пространстве. Существует множество могучих культур, а не единое человечество (Шпенглер) Земля – единый корабль, человечество сплачива- ется в «коллектив зем- лян» (К.Циолковский, В.Вернадский)

Становление культуры – неотъемлемая часть становления человека и человечества Отличительная особенность человека – его способность творить «вторую культуру». В процессе творчества менялся и сам человек, и общество. Постепенно формируется социальная память – совокупность накопленных знаний, ценностей, форм деятельности и др. Культура – феномен человечества. Существует точка зрения, что первой формой культурного творчества была магия (поклонения в виде обрядов). Другая точка зрения: в основе творчества лежит способность человека создавать образы, символы, модели предстоящих действий; наскальные рисунки –образ действий. Только человек испытывает потребность в творчестве, в прекрасном, дорожит добром и справедливостью. Вне культуры человечество не существует – это бесспорно.

Источники информации Всемирная история, 1 том: Обществознание. Учебник для 10 класса (профильный уровень) под ред Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, Н.М.Смирновой. Стр