Методика формирования информационных компетенций (находить, обрабатывать и передавать информацию) по теме «Алгоритмы и исполнители» у обучающихся 9 классов при использовании структурированных текстов на уроках информатики и ИКТ и во внеурочное время
Актуальностью являются Новые условия организации информатики (стандартизация, профилизация, компетентностное обучение) Новые условия организации информатики (стандартизация, профилизация, компетентностное обучение) Противоречие между стремлением учителя применять объяснительно – иллюстративный метод и востребованностью обучающимися быть самостоятельными Противоречие между стремлением учителя применять объяснительно – иллюстративный метод и востребованностью обучающимися быть самостоятельными Противоречие между разработанностью в педагогической теории вопросов компетентностного обучения и отсутствием специальной методики Противоречие между разработанностью в педагогической теории вопросов компетентностного обучения и отсутствием специальной методики
Цель формирование информационных компетенций у обучающихся при использовании структурированных текстов
Задачи сконструировать методические рекомендации в виде опорного конспекта сконструировать методические рекомендации в виде опорного конспекта разработать систему структурированных текстов разработать систему структурированных текстов создать дидактико-методическую поддержку процесса формирования информационных компетенций обучающихся создать дидактико-методическую поддержку процесса формирования информационных компетенций обучающихся
Этапы работы Первичное предъявление обучающимся нового материала в виде опорного конспекта Оперативный контроль усвоения знаний в группах Изучение материала и его глубокое усвоение Систематическое повторение Контроль знаний
Особенности педагогической деятельности 1. Изменение дидактических целей типовых заданий 2. Увеличение времени для практических работ 3. Использование структурированных текстов (опорных конспектов и электронных учебников) для формирования информационных компетенций 4. Учитель становится тьютором из транслятора учебного содержания
Новизна применение известных педагогических средств, но в новой ситуации, в новой комбинации и по новым правилам применение известных педагогических средств, но в новой ситуации, в новой комбинации и по новым правилам сконструированы методические рекомендации в виде опорного конспекта сконструированы методические рекомендации в виде опорного конспекта систематизированы виды практических работ систематизированы виды практических работ создана дидактическая поддержка процесса формирования информационных компетенций создана дидактическая поддержка процесса формирования информационных компетенций