Содержание педагогической деятельности в социальной работе Педагогическое мастерство- комплекс свойств личности, обеспечивающий ей высокий уровень самоорганизации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Advertisements

Боброва Елена Валентиновна доцент кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО «Институт развития образования»
Общие закономерности развития личности. Личность - устойчивая система мировоззренческих, психологических и поведенческих признаков, характеризующих человека.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
Диссертация на соискание степени магистра педагогики Соискатель: магистрант кафедры педагогики и проблем развития образования Батвенкова И.В. Научный руководитель:
Педсовет Тема: Изменение функций современного учителя.
«Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса» Ануфриева С.В. МОУСОШ 1 г. Лакинска Педагогический совет по.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Структура процесса обучения Доцент Г.А. Капранов.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Презентация по педагогике на тему: Научные основы управления педагогическими системами. Выполнила: ст. гр. П5-07 Капёнкина О.Е. Волгоград 2009.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Теория и практика воспитания. Тема: Сущность, цели, задачи, особенности воспитательного процесса Воспитание - процесс целенаправленного влияния, целью.
А ДАПТАЦИЯ Основной задачей образования в настоящее время является подготовка личности к процессу значительных изменений, происходящих в современном мире.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Как школа влияет на социализацию личности. Вы когда-нибудь задумывались над тем, что такое школа и какую роль она играет в жизни ребенка? Почему каждый.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Актуальные компетентности в деятельности классного руководителя в условиях реализации современной модели образования Петренко И.В. Руководитель ГМО классных.
L/O/G/O Образовательная программа дошкольного муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка – детский сад 73.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Транксрипт:

Содержание педагогической деятельности в социальной работе Педагогическое мастерство- комплекс свойств личности, обеспечивающий ей высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности. И.А.Зязюн И.А.Зязюн

Цели педагогической деятельности в социальной работе: Организация воспитательного коллектива Структурирование содержания учебно-трудовой деятельности Свободное времяпрепровождение Общение с учетом социально-психологических компонентов жизнедеятельности Организация социальной помощи Развитие способности к самопомощи Формирование всесторонне развитой личности, отличающейся социальной, трудовой, экономической подвижностью.

Задачи педагогической деятельности связаны со всеми видами социальной работы и включают положения: мобилизовать теоретические, личностно - деятельностные по своему характеру педагогические факторы, на основе которых осуществляется эффективная социализация индивидуумов и групп; создать внешние и внутренние условия для интеграции личности; обеспечить усвоение знаний, ценностей, норм жизнедеятельности, умений применять эти знания в социальной практике; гармонизировать жизнедеятельность объектов и субъектов социальной работы так, чтобы сформировать у них всестороннюю подвижность; ориентировать социальную работу на индивидуальный подход, на развитие способностей к самостоятельной творческой деятельности; создать продуктивные воспитательные отношения, помогающие социализации; сформировать саморегуляцию личности как метод профилактической, коррекционной, реабилитационной деятельности.

Ведущим стимулом педагогического содержания выступает успех жизнедеятельности личности. Между тем, в социальной работе значительное место занимают мероприятия социальной помощи и обслуживания населения, тогда как доучивание, переучивание как пути активизации жизнедеятельности распространены менее широко.

Педагогическая деятельность выполняет множество функций: диагностическуюпрогностическуюорганизующуюформирующуюнаучающуювоспитывающуюразвивающуюкорректирующую

Педагогические функции в социальной работе предполагают: сохранение и развитие социума путем воспитания и оздоровления людей, создание благоприятных условий их жизнедеятельности.

Педагогическая деятельность в социальной работе представляет собой целенаправленную активность людей в познании и преобразовании социума, так что создаются более благоприятные условия жизнедеятельности, включающей труд, учение, игру, общение. При этом происходит социальное развитие личности. В педагогическую деятельность человек включается под влиянием социальных потребностей, интересов, склонностей, мотивов, которые можно называть как факторы деятельности.

Специфика социальной работы по группам населения и по отраслям производства, сервиса, культуры, науки влияет и на содержание педагогической деятельности. Различные отрасли производства в разной степени связаны с человеческим фактором. Например, производство белья, одежды, средств ухода за младенцами, протезов, колясок для инвалидов должно непосредственно учитывать особенности контингента. Точно так же необходимо знать особенности труда инвалидов с применением технологических приспособлений, режима труда и отдыха.

Для педагогической деятельности в структуре социальной работы ведущую роль играет трудовое законодательство, регулирующее трудовые отношения лиц молодого возраста.

В содержание педагогической деятельности в социальной работе входит знания психологии и педагогики воспитания в коллективе. В связи с этим требуется: изучить общественное мнение как мощный механизм воздействия на личность, перевода единого педагогического требования во внутренний план, использования его в целях саморегуляции усвоить социальные ценности, знания способов их формирования в коллективе знать закономерность, что общественная активность и общественная направленность могут не совпадать

Педагогическая деятельность способствует формированию умений и навыков самовоспитания. Усвоив знания о сущности самовоспитания, наблюдая успешное самовоспитание окружения, подражая личностному самосовершенствованию преуспевающих людей, включенные в педагогическую деятельность научаются: ставить реальные задачи самовоспитания, подбирать способы деятельности, благотворно влияющие на интеллект характер, волю, анализировать свои достижения и недостатки, поддерживать постепенное и непрерывное самовоспитание.

Таким образом, педагогическая деятельность в социальной работе представляет собой целенаправленную активность людей в познании и преобразовании социума, так что создаются более благоприятные условия жизнедеятельности, включающей труд, учение, игру, общение. При этом происходит и социальное развитие личности. В педагогическую деятельность человек включается под влиянием социальных потребностей, интересов, склонностей, мотивов, которые можно называть как факторы деятельности. Смысл педагогической деятельности состоит в том, чтобы придать социальной работе личностно направленный характер, сделать ее значимой для всех участников социальной работы.