Предложения с чужой речью Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Учитель спросил: «Что такое счастье?» – « Счастье – это мир,» – ответили дети. 2. Учитель спросил, что такое счастье. Дети ответили, что счастье –
Advertisements

Предложения с прямой речью. Способы передачи чужой речи При разговоре мы часто передаём собеседнику высказывания других людей, то есть не свою речь, а.
Преподаватель Исяндавлетова Эльмира Валерьевна.. 1. Прямой речи 2. Косвенной речи 3. Вводных слов 4. Дополнения с предлогом О.
Знаки препинания в предложениях с чужой речью В комментарии (К 2) аргументации собственной точки зрения (К 4) уместны цитаты, различные ссылки на текст.
Как оформить цитаты? Как оформить цитаты? ЕГЭ. Чужая речь – это высказывание других лиц, включенное в авторское изложение. Способы передачи чужой речи.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ Фрагмент урока в 5 «В» классе (объяснение новой темы) (закрепление изученного) Учитель Зуева Людмила Васильевна.
Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью Русский язык.
Предложения с прямой речью. 5 класс. Учитель русского языка и литературы МОУ Борская СОШ 1 «ОЦ» Ивановская Л.Н.
Учитель русского языка Зажоркина Г.И., МАОУ «СОШ 31» Великого Новгорода 2011.
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: Прямая речь в предложении
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
СИНТАКСИС. ПРЯМАЯ РЕЧЬ.. «П» «П» - прямая речь, слова какого-либо лица, передаваемые без изменения. А А - слова автора, из которых узнаём, чья речь. «П,
Знаки препинания при обращении, прямой речи и диалоге.
5 класс Прямая речь Контрольный тест. 1. В каком из предложений пропущены знаки препинания? 1. «Чего это он?» - снова подумал Ослик и вошел в дом. 2.
Урок русского языка в 8 классе. Что такое косвенная речь? Чем отличается прямая речь от косвенной? Как правильно перестраивать предложения с прямой речью.
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Нам часто бывает нужно передать чьи-либо высказывания. Как это можно сделать? Ах, представь себе, сегодня наша команда победила соперников! Оля.
МОУ СОШ 6. Л.А.Ермошина.1 Учебный материал к уроку в 5 классе по теме : « Диалог ». Учитель русского языка и литературы Ермошина Людмила Александровна.
Сложные предложения с прямой и косвенной речью. При разговоре мы часто передаем собеседнику высказывания других людей, то есть не свою речь, а чужую.
Выполнил студент группы Ад – 11 Андриянов Антон. Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя. (Петроний, древнеримский писатель)
Транксрипт:

Предложения с чужой речью Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью

Чужая речь - это высказывания других лиц, включённые в авторское повествование. Слова, вводящие в чужую речь, называются словами автора.

Сравните: 1. - Аннушка! Аннушка! Подь сюда, не бойся, - крикнул старик ласково. -Боюсь, - раздался тонкий голосок. 2. Старик ласково кликнул Аннушку и сказал, чтобы она без боязни подошла к нему. Аннушка тонким голоском ответила, что боится

Способы передачи чужой речи (синтаксические синонимы) 4 Предложения с прямой речью для передачи ее без изменений; 4 СПП с косвенной речью для передачи чужой речи с изменениями; 4 ПП с дополнением, называющим тему чужой речи; 4 предложения с вводными словами и вводными предложениями для передачи источника сообщения.

Прямая речь - это передача чужой речи с сохранением формы и содержания.

Проанализируйте предложения, составьте схемы. 1. Казбич нетерпеливо прервал его: «Поди прочь, безумный мальчишка!» 2. Валя, обняв за плечи мать, успокаивала её: «Ты не тревожься, мама». 3. «Это лошадь отца моего», - сказала Бэла. 4. «Что там у вас?» - спросил Фандорин. 5. «Ветру бы теперь дунуть...» - говорит Сергей.

Составьте схемы предложений 1. «Мы решили, - продолжал Мешков, - что останемся здесь ночевать». 2. «Суда на пристани есть, - подумал я. - Завтра отправлюсь в Геленджик». * 3. «Ой, не воротиться ли? - говорил я. - К чему упрямиться?» 4.«Вот он край света! – воскликнул Мохов.– Никогда еще так далеко не ездил!»

Сложные случаи знаков препинания. 1. «Я тебя не спрашиваю, - строго сказал офицер и снова потребовал: - Старуха, отвечай!» 2. Он сказал: «Я очень устал», - и сразу же замолчал. Раздался голос: «К вам можно?» - и кто-то, не дожидаясь ответа, вошёл в комнату.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

4 Монолог[гр. Monologos < monos один +logos речь] - речь, обращенная к слушателям или к самому себе. 4 Диалог - разговор двух лиц. 4 Полилог - разговор нескольких лиц. Оформление диалога «П». - «П!» «П», -а. «П». - П. - П!

Оформление диалога 1. Как-то раз я спросил Бахчаняна: - Ты армянин? - Армянин. - На сто процентов? - Даже на сто пятьдесят. - Как это? - Даже мачеха у меня была армянка. 2. Как-то раз я спросил Бахчаняна: «Ты армянин?» - «Армянин». - «На сто процентов?» - «Даже на сто пятьдесят». - «Как это?» - «Даже мачеха у меня была армянка».

Расставить знаки препинания, пользуясь выведенными схемами. 1. На мой вопрос Жив ли старый смотритель никто не мог дать мне ответа. 2. Штаны коту не полагаются мессир с большим достоинством отвечал кот Уж не прикажете ли вы мне надеть и сапоги? 3.Она сказала Нынче говорят в университете уже мало занимаются науками и подозвала свою собачку. 4. Петров на прощанье сказал Позвони мне и вышел на остановке.