КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ XVII ВЕКА
ЭПОХАЛЬНЫЙ СТИЛЬ Духовная и материальная культура XVII века Мануфактурное производство, водяное колесо Научные разработки Изменения во взглядах на библейскую картину мироздания, открытия и изобретения Создание алгебры и аналитической геометрии, открытие дифференциальных уравнений, интегральных исчислений Формулировка законов физики, химии, астрономии
ЭПОХАЛЬНЫЙ СТИЛЬ Художественная культура XVII века Подъем различных видов искусств Литература: высокая трагедия и роман, бытовая комедия и новелла, ода и сатира Музыка: зарождение оперы и инструментальной музыки Изобразительное искусство: тенденция отображения реальной действительности в ее многообразном проявлении (изображение представителей из разных слоев общества, реалистические пейзажи, натюрморты) 2 основных течения: Барокко и Классицизм
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТИЛЬ Художественная культура XVII века Складываются национальные школы в искусстве: Фландрия, Голландия (победа буржуазной революции, расцвет науки и искусства, почти полное отсутствие влияния придворной культуры, чисто светский характер образов и сюжетов; протестантизм вытесняет католическую церковь; малый удельный вес религиозной тематики; ведущий вид искусства - живопись) Испания (роль католической религии; контрасты аскетической сдержанности и безудержной пышности, косности, архаики и смелых открытий ) Индивидуальный стиль Голландия: Харменс ван Рейн Рембрандт «Жертвоприношение Авраама», «Даная», «Блудный сын», «Святое семейство» (философские обобщения, героический образ эпохи; реальное, а не фантастическое бытие)Жертвоприношение Авраама», «ДанаяБлудный сын Испания: Эль Греко, Д. Веласкес, Ф. РибалтаЭль Греко, Д. Веласкес,
Рембрандт (Голландия) «Жертвоприношение Авраама» (1635) «Даная» (1636)
Рембрандт (Голландия) «Возвращение блудного сына» (1669)
Веласкес (Испания) «Менины» (1656) Эль Греко (Испания) «Апостолы Петр и Павел» (1614)
БАРОККО Эпохальный стиль Барокко – странный, вычурный Контрастность Напряженность Стремление к величию и пышности Совмещение реальности и иллюзии Национальный стиль Италия – ведущая художественная держава, центр развития Барокко – Рим Основные виды и жанры искусства: парковые и дворцовые ансамбли, декоративная живопись и скульптура Фландрия (реализм, народность и жизнерадостность) Индивидуальный стиль Италия: Лоренцо Бернини – скульптор, автор колоннады собора Св. Петра в Римеколоннады собора Св. Петра Фландрия: Питер Пауль Рубенс «Воздвижение креста», «Снятие с креста», «Персей и Андромеда» (возвышенные образы классической древности приобретают земную достоверность; жизнеутверждающий оптимизм, реализм)Воздвижение креста», «Снятие с креста
ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ (ИТАЛЬЯНСКОЕ БАРОККО) Площадь перед собором Св. Петра ( )
ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС (ФЛАМАНДСКОЕ БАРОККО) «Воздвижение креста» (1610)«Снятие с креста» (1614)
КЛАССИЦИЗМ Эпохальный стиль Стремление к разумному, гармоничному строю жизни Нравственный пафос, гражданская направленность Национальный стиль Франция, Италия, Германия, Англия Индивидуальный стиль Франция (утверждение абсолютизма, опора на идеи искусства Древней Греции, Рима; рационализм) Живопись: Лоррен «Полдень» и «Похищение Европы», Пуссен «Отдых на пути в Египет» и «Аполлон и Дафна», «Царство Флоры», «Танкред и Эрминия»Царство ФлорыТанкред и Эрминия Литература: трагедии Пьера Корнель «Гораций», «Цинна» Жана Расина «Федра», комедии Мольера «Брак поневоле», «Дон Жуан»
Пуссен «Танкред и Эрминия» (1630)
Пуссен «Царство Флоры» ( )
ЗАДАНИЕ ДО : Семинар «Художественная культура Европы 18 века» 1 группа: Эпохальный стиль Просвещение (в Европе) 2 группа: Национальный стиль (художественная культура Англии, Франции, Германии и Австрии) 3 группа: Индивидуальный стиль Англия: Д.Дефо, Д.Свифт, Хогарт, Гейнсборо; Германия и Австрия: Гете, Шиллер, Бах, Глюк, Бетховен, Гайдн, Моцарт Италия: Тьеполо, Гварди, Гольдони, Гоцци Франция: Вольтер, Фальконе, Ватто, Шарден,