Цель. Рассказать о важнейших признаках текста; формировать умение составлять текст.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель. Рассказать о важнейших признаках текста; формировать умение составлять текст.
Advertisements

Методический комментарий Методическая разработка составлена на основе учебника русского языка для 7 класса (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Русский.
ДОБРО И ЗЛО Добро – это …. Зло – это …. Чтение с пометами ( V ) – уже знал ( + ) – новая информация ( - ) – думал иначе ( ? ) – не понял ( ! ) – хочу.
Что такое текст? 5 класс 5 класс. Основные единицы языка ЗВУК СЛОВО ПРЕДЛОЖЕНИ Е.
Добродетель и порок 8 урок. 1. Вспомните названия сказок. 2. Какие добродетельные поступки совершают герои в сказке? Почему? 3. Какие порочные поступки.
Классный час в 1 А классе. Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Составила Солдатенкова Елена Михайловна.
Выполнила презентацию Иляхина Э.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 41 г. Липецка г.
Смысловые типы текстов. ОПИСАНИЕ смысловой тип текста, в котором описываются признаки предметов, явлений, животных, человека.
Основы мировых религиозных культур и светской этики Светская этика Урок 8 Учитель МОУ СОШ 27 Епифанова Т.Е. Пенза, 2011.
Подготовила : учитель начальных классов Попова Е. Ф. « Дружба - работа »
Речь. Типы речи. Урок для учащихся 7класса. Разработка урока Строкиной А.В.., учителя МОУСОШ 14.
Типы текстов. Повествование. Цели: рассказать о типах текста; развивать умение различать развивать умение различать их; их; воспитывать интерес к воспитывать.
Речь. Типы речи. Урок для учащихся 5 – 6 классов национальной школы Разработка урока Хуснетдиновой Л.Г., учителя МОУ «Чуваштимяшская СОШ» Ибресинского.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Петуховская средняя общеобразовательная школа 3» г. Петухово Курганской области Урок по ОРКСЭ (Модуль.
Разработка открытого урока по русскому языку (Развитие речи) в 5 классе «Строение текста типа рассуждения» Мельниковой С. В. - учителя русского языка и.
Тема: «Сочинение-описание помещения» Урок по развитию речи в 6 классе Цели урока: 1.Повторить типы речи и виды сочинений-описаний. 2. Формировать речевые.
Тридцатое октября. Классная работа. Тема: «ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ- ОПИСАНИЯ ПОМЕЩЕНИЯ» Урок по развитию речи в 6 классе Цели урока: 1.Повторить.
Литературное чтение «Мы в ответе за тех, кого приручили» А. Сент-Экзюпери.
Трудная дорога. Трое пожилых людей в тёмных очках неуверенно шли по улице, палками ощупывая вокруг себя тротуар. Увидев их, какой-то мальчишка свистнул.
Волшебные слова и добрые дела (по рассказам В. А. Осеевой) Составила библиотекарь ГОУ школы 339 Невского района Санкт- Петербурга Ваштаева Н. Ф г.
Транксрипт:

Цель. Рассказать о важнейших признаках текста; формировать умение составлять текст.

Плохо. Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький, взъерошенный ко­тенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: - Как вам не стыдно! - А что стыдно! Мы ничего не делали! - удивились мальчики. - Вот это и плохо! - гневно ответила женщина. В. Осеева

- Что заставило женщину отогнать собаку? - Чему удивились мальчики? - Верно ли сделала замечание женщина? - А как бы вы поступили? Почему? - Смогли бы вы сделать замечание о неправильном поступке незнакомому человеку?

1. Заглавие. 2. В заглавии прямо или косвенно должна отображаться тема (то, о чем говорится в тексте), основная мысль (то, в чем убеждает вас автор). 3. Начало. 4. Тема и основная мысль раскрываются на протяжении текста. Как правило, текст делится на три части: I. Вступление. II. Основная часть. III. Заключение. Именно в заключении присутствует элемент конца текста. 5. Конец текста. 6. Все части связаны между собой по смыслу и по строению. 7. Текст имеет композиционную завершенность (в начале тек­ста мы оттолкнулись от названия «Плохо», в конце текста в речи героини опять звучит это слово - «плохо». Именно оно является ключевым (главным) в раскрытии поведения ребят).