« « Онегина » воздушная громада … » Тема проекта: Тема проекта: «Евгений Онегин» «Евгений Онегин» А.С. Пушкина как «энциклопедия русской жизни » А.С. Пушкина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 г. Торопца Тверской обл. Калинина Н.Г.
Advertisements

Урок-презентация романа «Евгений Онегин» Прими, мой друг, «собранье пестрых глав»
Г. Петропавловск-Камчатский 2010 г.. «Обратите внимание, что у меня почти совсем нет любовных мотивов... Моя лирика жива одной большой любовью, любовью.
А.С. Пушкин «Евгений в стихах Онегин» Роман « Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 15 города Балашова Саратовской.
Творческое название проекта : « Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей.» Автор : Игнатьева С.Д. Место работы : г. Тольятти, М.
ВЕЛИКАЯ ЖАЖДА ЖИЗНИ… «Мои стихам, как драгоценным винам, Наступит свой черед» М.Цветаева М.Цветаева Авторы: Авторы: Шаповал Н.П. Шаповал Н.П.. Г.Екатеринбург.
ОБРАЗ АВТОРА. РОЛЬ ЛИРИЧЕСКИХ ОТСТУПЛЕНИЙ В РОМАНЕ А.С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
Целью данной работы является анализ актуальной этической и социально- критической проблематики романа "Милый друг" Мопассана.
В. Г. Белинский о Базарове. Тема проекта: Образ Базарова в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Каждый ли может стать героем?! Выполнила: ученица 8 кл. В рамках проекта «Возможна ли сказка в нашей жизни»
Кирьянова Тамара Николаевна Преподаватель русского языка и литературы Технико-экономического профессионального лицея 11 А.С.Пушкин. Роман «Евгений Онегин»
Воспитание и образование: Из всех плодов наилучшие приносит хорошее воспитание. век XVIIIи век XXI К. Прутков.
Пушкинская традиция в процессе становления и развития жанра тургеневского романа 1850-х – начала 1860-х годов Автор проекта: Перетягина Анастасия Владимировна.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Ради жизни на земле…» по поэме А.Т.
Автор в романе Пушкина «Евгений Онегин» Обучение сочинению по теме.
Итоговое сочинение, 11 класс.. Напишите сочинение на тему: «Как влияет война на судьбу человека?»
Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
Обломов и обломовщина как явление русской жизни. Проект для учащихся 10 класса общеобразовательной школы. Автор: Ягжина Юлия, 31 группа ПОБ РЛ.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА План. 1.Статистика сдачи. 2.Специфика КИМов. 3.Практикум. 4.Рекомендации.
Транксрипт:

« « Онегина » воздушная громада … » Тема проекта: Тема проекта: «Евгений Онегин» «Евгений Онегин» А.С. Пушкина как «энциклопедия русской жизни » А.С. Пушкина как «энциклопедия русской жизни »

" … с такою полнотою, светло и ясно отразилась в "Онегине" личность Пушкина. Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его; здесь его чувства, понятия, идеалы... "Онегина" можно назвать энциклопедией русской жизни…В этом произведении отразился век и современный человек " " … с такою полнотою, светло и ясно отразилась в "Онегине" личность Пушкина. Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его; здесь его чувства, понятия, идеалы... "Онегина" можно назвать энциклопедией русской жизни…В этом произведении отразился век и современный человек " В.Г. Белинский

Давайте постараемся решить: Почему роман в стихах «Евгений Онегин» можно назвать «энциклопедией русской жизни»? Почему роман в стихах «Евгений Онегин» можно назвать «энциклопедией русской жизни»? это наш основополагающий вопрос

Попытайтесь выделить основные черты «энциклопедизма», исходя из следующих планов произведения: система образов; система образов; географическое пространство; географическое пространство; социально-исторический контекст; социально-исторический контекст; авторское присутствие и его формы; авторское присутствие и его формы;

Тема вашего исследования может звучать так: Энциклопедический характер системы образов, сюжета и композиции романа Евгений Онегин. Энциклопедический характер системы образов, сюжета и композиции романа Евгений Онегин. Эпизодические персонажи романа. Их роль в широком воссоздании энциклопедии русской жизни. Эпизодические персонажи романа. Их роль в широком воссоздании энциклопедии русской жизни. Пространства столицы и усадьбы как воплощение русской картина мира. Пространства столицы и усадьбы как воплощение русской картина мира.

Возможно, вы решите самостоятельно определить направление вашего исследования. Масштабность и неисчерпаемость произведения предоставляют огромный простор для вашей мысли. Масштабность и неисчерпаемость произведения предоставляют огромный простор для вашей мысли. Читайте! Вдумывайтесь! Ищите!

Чтобы раскрыть вашу тему, обратите внимание на следующие вопросы: Какие ключевые образы противопоставляются герою и почему? Какие ключевые образы противопоставляются герою и почему? Какова роль эпизодических персонажей в романе? Какова роль эпизодических персонажей в романе? Какие пространства формируют поле действия героев? Какие пространства формируют поле действия героев? Как сюжет позволяет раскрыть образ главного героя? Как сюжет позволяет раскрыть образ главного героя? Как общественно-политическая ситуация 1820-х гг. повлияла на идейное содержание романа? Как общественно-политическая ситуация 1820-х гг. повлияла на идейное содержание романа? К какому литературному направлению относится роман и почему? К какому литературному направлению относится роман и почему?

Нам предстоит: 1. Объединиться в небольшие творческие группы для проведения исследования. 2. Определиться с направлением и темой исследования в рамках каждой группы. 3. Провести исследование с опорой на методические рекомендации и список литературы, предложенный учителем. 4. Оформить результаты исследования в виде презентации, публикации, статьи.

Плодотворно поработав, мы научимся: анализировать историко-культурный контекст изучаемых произведений; анализировать историко-культурный контекст изучаемых произведений; определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров; определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать средства информационно- коммуникационных технологий для проведения исследования и оформления его результатов. использовать средства информационно- коммуникационных технологий для проведения исследования и оформления его результатов.

… Прими собранье пестрых глав, Полусмешных, полупечальных, Простонародных, идеальных, Небрежный плод моих забав, Бессонниц, легких вдохновений, Незрелых и увядших лет, Ума холодных наблюдений И сердца горестных замет.

В добрый путь!