« « Онегина » воздушная громада … » Тема проекта: Тема проекта: «Евгений Онегин» «Евгений Онегин» А.С. Пушкина как «энциклопедия русской жизни » А.С. Пушкина как «энциклопедия русской жизни »
" … с такою полнотою, светло и ясно отразилась в "Онегине" личность Пушкина. Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его; здесь его чувства, понятия, идеалы... "Онегина" можно назвать энциклопедией русской жизни…В этом произведении отразился век и современный человек " " … с такою полнотою, светло и ясно отразилась в "Онегине" личность Пушкина. Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его; здесь его чувства, понятия, идеалы... "Онегина" можно назвать энциклопедией русской жизни…В этом произведении отразился век и современный человек " В.Г. Белинский
Давайте постараемся решить: Почему роман в стихах «Евгений Онегин» можно назвать «энциклопедией русской жизни»? Почему роман в стихах «Евгений Онегин» можно назвать «энциклопедией русской жизни»? это наш основополагающий вопрос
Попытайтесь выделить основные черты «энциклопедизма», исходя из следующих планов произведения: система образов; система образов; географическое пространство; географическое пространство; социально-исторический контекст; социально-исторический контекст; авторское присутствие и его формы; авторское присутствие и его формы;
Тема вашего исследования может звучать так: Энциклопедический характер системы образов, сюжета и композиции романа Евгений Онегин. Энциклопедический характер системы образов, сюжета и композиции романа Евгений Онегин. Эпизодические персонажи романа. Их роль в широком воссоздании энциклопедии русской жизни. Эпизодические персонажи романа. Их роль в широком воссоздании энциклопедии русской жизни. Пространства столицы и усадьбы как воплощение русской картина мира. Пространства столицы и усадьбы как воплощение русской картина мира.
Возможно, вы решите самостоятельно определить направление вашего исследования. Масштабность и неисчерпаемость произведения предоставляют огромный простор для вашей мысли. Масштабность и неисчерпаемость произведения предоставляют огромный простор для вашей мысли. Читайте! Вдумывайтесь! Ищите!
Чтобы раскрыть вашу тему, обратите внимание на следующие вопросы: Какие ключевые образы противопоставляются герою и почему? Какие ключевые образы противопоставляются герою и почему? Какова роль эпизодических персонажей в романе? Какова роль эпизодических персонажей в романе? Какие пространства формируют поле действия героев? Какие пространства формируют поле действия героев? Как сюжет позволяет раскрыть образ главного героя? Как сюжет позволяет раскрыть образ главного героя? Как общественно-политическая ситуация 1820-х гг. повлияла на идейное содержание романа? Как общественно-политическая ситуация 1820-х гг. повлияла на идейное содержание романа? К какому литературному направлению относится роман и почему? К какому литературному направлению относится роман и почему?
Нам предстоит: 1. Объединиться в небольшие творческие группы для проведения исследования. 2. Определиться с направлением и темой исследования в рамках каждой группы. 3. Провести исследование с опорой на методические рекомендации и список литературы, предложенный учителем. 4. Оформить результаты исследования в виде презентации, публикации, статьи.
Плодотворно поработав, мы научимся: анализировать историко-культурный контекст изучаемых произведений; анализировать историко-культурный контекст изучаемых произведений; определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров; определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать средства информационно- коммуникационных технологий для проведения исследования и оформления его результатов. использовать средства информационно- коммуникационных технологий для проведения исследования и оформления его результатов.
… Прими собранье пестрых глав, Полусмешных, полупечальных, Простонародных, идеальных, Небрежный плод моих забав, Бессонниц, легких вдохновений, Незрелых и увядших лет, Ума холодных наблюдений И сердца горестных замет.
В добрый путь!