« Дети с ограниченными возможностями здоровья, цели и задачи, требования к программам коррекционного обучения » 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к структуре основных образовательных программ.
Advertisements

ФГОС дошкольно го образовани я ОП ФГОС НОО Стандарт для обучающих ся с ОВЗ ФГОС ООО Специальные требования к структуре программы, условиям и результатам.
Е.В. Шереметьева, к.п.н., доцент. 1. Каждый имеет право на образование 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные.
Закон РФ «Об образовании» Ст. 14, 29 Образовательная программа Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением.
Единая концепция специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: (основные положения).
Стандарт специального образования в новых условиях.
Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
Особенности работы учителя начальных классов с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
«Отдельные вопросы реализации основных образовательных программ начального и основного общего образования» Крестинина И.А., к.п.н., зав.кафедрой специального.
Городской семинар «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы» МБОУ «СОШ 8» 24 октября 2013года.
Специальный федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Академик РАО Малофеев Н.Н.. ИКП РАО Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» ( г. Пр.-271) «Новая школа - это школа для всех.
Академик РАО Малофеев Н.Н.. Специальный федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Выступление подготовила Звягина С.В.. Образовательная область «Социально- коммуникативная» Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных.
Построение индивидуальной траектории развития детей с ОВЗ в рамках ФГОС Чем раньше определяется проблема, тем меньше времени необходимо для того, чтобы.
Специальный федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ОВЗ Основные положения концепции.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МАДОУ «Центр развития ребенка -детский сад 14 «Сказка» Великий Новгород.
Разработка и внедрение специальных федеральных образовательных стандартов для детей с ОВЗ Институт Коррекционной педагогики РАО Институт-коррекционной-педагогики.РФ.
Транксрипт:

« Дети с ограниченными возможностями здоровья, цели и задачи, требования к программам коррекционного обучения » 1

Виды нарушенного развития и их основные различительные признаки. Исторические сведения дефектологии. Становление понятия « ребёнок с особенностями развития ». Значение, структура возможного ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья. Проект специального федерального государственного стандарта начального образования : дифференциация уровней и вариантов Требования к структуре основной общеобразовательной программы. Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы. Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы. 2

Разве можно быть спокойным, если в учении... ребёнку неуютно, и он чувствует : я плохой. В. А. Сухомлинский. 3

Метод обучения только тогда выполняет свою роль, когда соответствует природе детей. Важен не приём обучения, а дух обучения, который выражается в характере отношений ученика и учителя в их совместной деятельности. Л. Н. Толстой. 4

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, она также должна изучать его во всех отношениях. К. Д. Ушинский 5

Инклюзия ( от inclusion - включение ) – процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии. Он предполагает разработку и применение таких конкретных решений, которые смогут позволить каждому человеку равноправно участвовать в академической и общественной жизни. 6

Депривация ( лат. deprivatio потеря, лишение ) лат. психическое состояние, при котором люди испытывают недостаточное удовлетворение своих потребностей. психическое состояние потребностей 7

Цензовый – удовлетворяющий требованиям ценза. ЦЕНЗ, ценза, · муж. ( · лат. census - перепись, оценка ; имущество ). 8

РАС – расстройство аутистического спектра. ЗПР – задержка психического развития. Олигофрения – умственная отсталость. ТНР – тяжёлые нарушения речи. ДЦП – детский церебральный паралич. 9

Академический – научный, теоретический. Компетенция общая это способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также, в определенной широкой области. 10

11

12

13

14

1. Краткие исторические сведения. 2. Учение Л. С. Выготского. 3. ГНУ Институт коррекционной педагогики РАО. 15

1. Общая характеристика. 2. Проблемы специальной педагогики. 3. Умственная отсталость. 4. Задержка психического развития. 5. Дети с нарушениями слуха и зрения. 6. Дети с речевыми нарушениями. 16

17

18

I вид – школы - интернаты для глухих детей ; II вид – школы - интернаты для слабослышащих детей ; III вид – школы - интернаты для слепых детей ; IV вид – школы - интернаты для слабовидящих детей ; V вид – школы - интернаты для детей с речевыми расстройствами ; VI вид – школы - интернаты для детей с отклонениями в опорно - двигательном аппарате ; VII вид – школы - интенаты для детей с задержкой психического развития ; VIII вид – школы - интернаты для умственно - отсталых детей 19

Внешний вид ребенка, в частности деформация лица ; Негативная реакция на прикосновения ( напряжение, застывание, вялость, отсутствие отклика ); Постоянный раздражающий плач ; Атипичный уровень активности - повышенная или пониженная активность ; Высокий порог возбудимости ; Отсутствие отклика на коммуникацию ; Запоздалое развитие улыбки ; 20

Трудности с кормлением ; Постоянные соматические проблемы ; Постоянное присутствие с ребенком медицинского оборудования ( трубочки искусственного питания, кислородного аппарата ); Состояние, угрожающее жизни ; Продолжительная госпитализация ; Неспособность или пониженная способность издавать звуки ; Неспособность поддерживать зрительный контакт ; Неприятное или пугающее поведение, например, частые судороги 21

1. Цензовый уровень. В среде здоровых сверстников, в те же сроки. 2. Цензовый уровень. В среде сверстников со сходными проблемами, сроки – пролонгированны. 3. Не цензовый. Главное – социализация. Не способен усвоить цензовый. 4. Индивидуальный уровень конечного результата. 22

23 Категория детей с ОВЗВарианты Глухие 1234 Слабослышащие 123- Слепые 1234 Слабовидящие 123- Дети с ТНР 123- Дети с ДЦП и др.двиг.нар Дети с ЗПР 123- Умственно отсталые Дети с РАС 1234

Знания о языке - речевая практика и речевое творчество ; Знание математики – практика применения математических знаний и математическое творчество ; Естествознание : знания о мире и практическое взаимодействие с окружающим ; практика повседневной трудовой деятельности. 24

Обществознание : знания о человеке в социуме – практика осмысления происходящего с самим ребенком и другими людьми, взаимодействия с близким и дальним социальным окружением ; практика трудового взаимодействия. Искусство : знания в области искусств – практика художественного ремесла и художественного творчества ; Физическая культура : знания о человеке, своих возможностях и ограничениях – практика здорового образа жизни, физического самосовершенствования 25

академический формирование жизненной компетенции 26

Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения ; Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму. Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач ; Развитие вкуса и способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка. 27

Овладение началами математики ( понятием числа, вычислениями, решением простых арифметических задач и др.); Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач ( ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и др. в различных видах обыденной практической деятельности, разумно пользоваться карманными деньгами и т. д.) Развитие способности гибко и самостоятельно использовать математические знания в жизни. 28

Овладение основными знаниями по природоведению и развитие представлений об окружающем мире, Развитие способности использовать знания по природоведению и сформированные представления о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях. Развитие активности, любознательности и разумной предприимчивости во взаимодействии с миром живой и неживой природы. 29

Развитие представлений о себе и круге близких людей, осознание общности и различий с другими. Овладение первоначальными представлениями о социальной жизни : профессиональных и социальных ролях людей, своей идентификации. Формирование умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Развитие стремления к достижениям в учебе, поиску друзей, способности к организации личного пространства и времени ( учебного и свободного ), стремления задумываться о будущем. Накопление положительного опыта сотрудничества, участия в общественной жизни. 30

1. Накопление первоначальных впечатлений от разных видов искусств и получение доступного опыта художественного творчества. 2. Развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от разных видов искусств, выделение собственных предпочтений в восприятии искусства. Формирование простейших эстетических ориентиров ( красиво и некрасиво ) в практической жизни ребенка и их использование в организации обыденной жизни и праздника. 3. Развитие опыта самовыражения в разных видах искусства ( в пении, в танце, в рисовании, в сочинении поэтических и прозаических текстов, в игре на музыкальных инструментах и т. д.,), освоение элементарных форм художественного ремесла. 31

Овладение ребенком с ОВЗ основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации. Формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью. Овладение умениями поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья. Поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами. Овладение умением включаться в доступные и показанные подвижные игры и занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическую нагрузку, соблюдать необходимый индивидуальный режим питания и сна ; Формирование умения следить за своим физическим состоянием и отмечать и радоваться любому продвижению в росте физической нагрузки, развитию основных физических качеств ( силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости ). Стремления к максимально возможной для данного ребенка физической независимости 32

33