Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 имени Владимира Бурова
Возраст обучающихся Возраст обучающихся, на который рассчитан данный проект. обучающиеся 6 и 8 классов.
1.Создание условий для активизации познавательного интереса и для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности. 2.Развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся. Показать, значимость числа во все времена.
Современному человеку трудно представить себе математику без обозначений чисел и арифметических действий. Но ведь когда-то же этих обозначений не существовало. А тогда откуда они взялись? И почему именно такие, а не иначе? И вообще много ли их существовало? Ни для кого не секрет, что всюду и повсеместно каждое мгновение наша жизнь наполнена цифрами и числами: день недели, номер автомобиля, магазинный ценник, штрих-код на книжной обложке, количество калорий в пирожном и сколько дней осталось до каникул?.. Вся наша бытность состоит из арифметики, простой или сложной, у нас есть счастливые числа и памятные даты и мы не мыслим свою жизнь без количественной системы счисления. Мы никогда не задумываемся о значимости чисел в нашей культуре, общении и о том, что этим нехитрым знакам можно подчинить все на свете.
Продукт проекта – презентация Состав проектной группы: обучающиеся 8-г, 6-а и 6-б классов.
Этапы проектной деятельности 1 ЫИ этап: погружение в проект
2 ой этап: организация деятельности Тема: Определение и обретение первого исследовательского опыта. Тема: Определение и обретение первого исследовательского опыта. Цель: Цель: повышать уровень самооценки обучающихся Решение проблемы: разбить данную тему на логические части. Распределить их на 3 года исследований. Выполнить отбор материалов для исследования. Решение проблемы: разбить данную тему на логические части. Распределить их на 3 года исследований. Выполнить отбор материалов для исследования.
Исследовательская деятельность Гипотеза. Откуда числа взялись? И почему именно такие, а не иначе? И вообще много ли их существовало? Цель: проследить изменения. Задачи: 1. Выявить необходимость возникновения числа и счёта. 2.Отследить динамику развития потребности в счёте и записи чисел 3.Заметить как происходят изменения в сознании людей с развитием жизни. 4.Сформулировать выводы о необходимости использовании и развитии счёта и записи чисел.
4 ий этап: работа над продуктом проекта
Используемые ресурсы. Мир чисел. Занимательные рассказы о математике.- С-Пб.:МиМ-ЭКСПРЕСС, с. Информатика :Учебник для 6класса/Л.Л.Босова-5-е изд. –М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, с.:ил. Депман И. Я., Виленкин Н. Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5- 6кл.сред.шк.-М.:Просвещение, с.:ил. люди учились считать -системы счисления
_ch.html _ch.html /4/43/ htm