Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов Автор: учитель биологии и экологии МОУ «СОШ 19» г. Энгельса Карташова Анна Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Онтогенез Сорокина В.Ю. Онтогенез. Эмбриология – наука о развитии организмов Онтогенез - процесс индивидуального развития особи от момента образования.
Advertisements

Онтогенез Онтогене́з - индивидуальное развитие организма от оплодотворения и до смерти.организма оплодотворениясмерти.
Основателем современной эмбриологии считается академик Российской Академии К.М.Бэр. В 1828 году он опубликовал сочинение «История развития животных»,
Зародышевое и постэмбриональное развитие организмов.
Развитие организмов. Оплодотворение у растений Выполнила Подойницына Кристина 10 «А»
Тема урока: Рост и развитие животных 6 класс. Цели и задачи 1) расширить представление о росте и развитии животных; 2) уметь различать стадии и пути развития.
Эмбриональное развитие. Онтогенез Онтогенез - это индивидуальное развитие организма.
Онтогенез Онтогенезом, или индивидуальным развитием, называют весь период жизни с момента слияния половых клеток и образования зиготы до гибели организма.
ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО И Н Ф О Р М А Т И К Е ученика 10 «А» класса ГОУ СОШ 511 Василенкова Антона.
Зародышевое и постэмбриональное развитие организмов Работу выполнила Князева Анна ученица 10 «Б» школы 511.
Подготовила ученица 10 класса Каныгина Ангелина. Внутриутробное – начинается с зиготы и оканчивается рождением (большинство млекопитающих, в том числе.
Работа с понятиями митоз мейоз соматические клетки половые клетки конъюгация кроссинговер биваленты хиазмы гаметогенез оплодотворение.
Министерство здравоохранения Республики Татарстан ГАОУ СПО «Зеленодольское медицинское училище /техникум.» Презентация по биологии на тему:«Эмбриональный.
Тема: «Онтогенез» Пименов А.В. Задачи: Дать характеристику основным этапам онтогенеза Задачи: Дать характеристику основным этапам онтогенеза.
Индивидуальное развитие животных Урок биологии 6 класс по УМК «Сферы» Выполнила Немирович Н.Н. учитель биологии МОУ СОШ 6 г Сергиев Посад 2011 год.
Индивидуальное развитие организмов онтогенез (от греч. «ontos» - сущее и genesis – возникновение) Соснихина Н.Н., учитель биологии и экологии МОУ СОШ 6.
Эмбриональное развитие организма. Задачи: Рассмотреть особенности эмбрионального.
Индивидуальное развитие организмов (онтогенез).. Что же такое онтогенез? Онтогенезом, или индивидуальным развитием, называют весь период жизни с момента.
Тема: Цель урока: Расширить знания учащихся о процессе оплодотворения, закономерностях и этапах зародышевого развития, способах послезародышевого развития.
Индивидуальное развитие организмов. Онтогенез
Транксрипт:

Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов Автор: учитель биологии и экологии МОУ «СОШ 19» г. Энгельса Карташова Анна Александровна

ОНТОГЕНЕЗ Онтогенез, или индивидуальное развитие, - процесс развития особи от момента образования зиготы до смерти.Онтогенез, или индивидуальное развитие, - процесс развития особи от момента образования зиготы до смерти. ОНТОГЕНЕЗ Проэмбриональный период Эмбриональный период Постэмбриональный период

Периоды онтогенеза и процессы, происходящие в них Периоды онтогенеза Процессы, происходящие в них Проэмбриональный Гаметогенез – образование и дифференцировка половых клеток Оплодотворение – слияние женской и мужской гамет с образованием зиготы Эмбриональный Дробление – образование многоклеточного зародыша Гаструляция – образование многослойного зародыша Гисто- и органогенез – образование тканей, органов и систем органов, всех отделов тела Постэмбриональный Развитие после вылупления из оболочек или после родов

Дробление После оплодотворения зигота быстро начинает делиться митозом. Интерфазы очень короткие, поэтому образовавшиеся клетки – бластомеры не успевают вырасти. Дробление заканчивается образованием бластулы, однослойного зародыша, внутри которого находится полость - бластоцель. По величине бластула не превышает размеров зиготы.После оплодотворения зигота быстро начинает делиться митозом. Интерфазы очень короткие, поэтому образовавшиеся клетки – бластомеры не успевают вырасти. Дробление заканчивается образованием бластулы, однослойного зародыша, внутри которого находится полость - бластоцель. По величине бластула не превышает размеров зиготы.

Гаструляция На одном из полюсов бластулы появляется углубление и происходит впячивание одного слоя клеток внутрь полости. В результате образуется гаструла, двухслойный зародыш, который состоит из наружного зародышевого листка – эктодермы, и внутреннего зародышевого листка – энтодермы. Полость, образовавшаяся внутри гаструлы – первичная кишка, а отверстие, ведущее в первичную кишку – первичный рот.На одном из полюсов бластулы появляется углубление и происходит впячивание одного слоя клеток внутрь полости. В результате образуется гаструла, двухслойный зародыш, который состоит из наружного зародышевого листка – эктодермы, и внутреннего зародышевого листка – энтодермы. Полость, образовавшаяся внутри гаструлы – первичная кишка, а отверстие, ведущее в первичную кишку – первичный рот.

У зародышей многоклеточных животных, за исключением губок и кишечнополостных, закладывается ещё и третий зародышевый слой – мезодерма. Она образуется между первым и вторым зародышевыми слоями – эктодермой и энтодермойУ зародышей многоклеточных животных, за исключением губок и кишечнополостных, закладывается ещё и третий зародышевый слой – мезодерма. Она образуется между первым и вторым зародышевыми слоями – эктодермой и энтодермой

Образование органов В энтодерме образуется зачаток хорды. Из эктодермы закладывается нервная пластика, которая в дальнейшем сворачивается в нервную трубку. Трубка погружается под эктодерму, формируя зачаток центральной нервной системыВ энтодерме образуется зачаток хорды. Из эктодермы закладывается нервная пластика, которая в дальнейшем сворачивается в нервную трубку. Трубка погружается под эктодерму, формируя зачаток центральной нервной системы

Формирование органов ЭктодермаМезодермаЭнтодерма -Нервная система - Эпителиальные покровы тела - Хрусталик глаза - Эмаль зубов -Мышцы - Скелет -Почки -Сердечно-сосудистая система -Половая система -Пищеварительная система - Дыхательная система - Выделительная система -Железы внутренней секреции

Постэмбриональное развитие Развитие Прямое Непрямое, или с метаморфозом С полным метаморфозом С неполным метаморфозом

Прямое развитие Происходит без превращений Происходит без превращений Родившийся организм имеет сходство со взрослой особью, отличается величиной, пропорциями тела и недоразвитием некоторых органовРодившийся организм имеет сходство со взрослой особью, отличается величиной, пропорциями тела и недоразвитием некоторых органов Рыбы Пресмыкающиеся Птицы Млекопитающие

Развитие с неполным превращением У личинок и взрослых особей, как правило, одинаковый образ жизни и есть внешнее сходствоУ личинок и взрослых особей, как правило, одинаковый образ жизни и есть внешнее сходство Отряды насекомых Стрекозы Прямокрылые Подёнки Термиты и др.

Развитие с полным превращением Личинки и взрослые особи, как правило, резко отличаются друг от друга внешне, образом жизни, характером питанияЛичинки и взрослые особи, как правило, резко отличаются друг от друга внешне, образом жизни, характером питания Миноги Земноводные Отряды насекомых: Жесткокрылые, Чешуекрылые и др.

Постэмбриональное развитие растений Период молодости Период зрелости Период старости Начинается с момента прорастания семени и образования проростка, и завершается с началом цветения растения. Растение способно цвести и давать плоды. В это время растение наиболее жизнеспособно. Завершающий этап в жизни растения. Растение не способно к половому размножению, постепенно истощается и умирает.

Дифференциация клеток У эмбрионов есть участки, способные влиять на развитие соседних органов. Данные о таком взаимодействии были получен в опытах по пересадкам эктодермы, из которой формируется нервная система: на стадии гаструлы одной лягушки под брюшную эктодерму зародыша другой лягушки, находящейся на той же стадии гаструлы пересадили участок эктодермы.У эмбрионов есть участки, способные влиять на развитие соседних органов. Данные о таком взаимодействии были получен в опытах по пересадкам эктодермы, из которой формируется нервная система: на стадии гаструлы одной лягушки под брюшную эктодерму зародыша другой лягушки, находящейся на той же стадии гаструлы пересадили участок эктодермы.

Дифференциация клеток

Этот участок влияет на формирование нервной пластинки. По этому в результате пересадки у эмбриона образовались две нервные пластинки, а в последствии получился двойной эмбрион, а второй эмбрион прекратил развитие, следовательно пересаженный участок является организатором. который влияет на окружающие его ткани, т.е. обладает способностью направлять развитие клеток, приходящих в соприкосновение с ним.Этот участок влияет на формирование нервной пластинки. По этому в результате пересадки у эмбриона образовались две нервные пластинки, а в последствии получился двойной эмбрион, а второй эмбрион прекратил развитие, следовательно пересаженный участок является организатором. который влияет на окружающие его ткани, т.е. обладает способностью направлять развитие клеток, приходящих в соприкосновение с ним.

Литература -Д.К.Беляев «Общая биология » -Пименов А.В. Уроки биологии в 10(11) классе.- Ярославль: Академия развития, 2003, с Маркина В.В. Общая биология. – М.: Дрофа, da-a72b c9a66/20947/ 11da-a72b c9a66/20947/ 11da-a72b c9a66/20947/ 11da-a72b c9a66/20947/