Негативные последствия деградации и загрязнения окружающей среды Пути их ликвидации Полыгалова М.А. учитель биологии МОУ СОШ с. Дубовый Мыс Хабаровский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
урок по физики "Экологическая конференция" для 11 класса
Advertisements

РАСТЕНИЯ- ИНДИКАТОРЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Выполнила: Ганбарова Эльвира 7 В.
Загрязнение окружающей среды и здоровье человека 8 класс ОБЖ.
На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор как появилось высокоиндустриальное общество, опасное вмешательство.
«Человек и природа: сегодня и завтра» Глобальные изменения в биосфере.
Хозяйственная деятельность человека оказывает значительное, а часто катастрофическое воздействие на окружающую среду Загрязнение воды Загрязнение почвы.
Экологические проблемы России
МОУ»Киришская средняя общеобразовательная школа 8» Выполнила: учащаяся 9 б класса Болдырева А.С Руководитель: учитель ОБЖ Бабкина Л.Н г.Кириши 2007 год.
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Автор проекта: Григорьева М.А. Автор проекта: Григорьева М.А.
Химия и проблемы окружающей среды Работу выполнила Учитель химии Очеретная Н.Ю.
З ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КАТАСТРОФЫ. Загрязнение окружающей среды – это изменение её свойств в результате жизнедеятельности человека.
Современное состояние и охрана атмосферы Презентацию подготовили: учащиеся 10 «А» класса МОУ СОШ 3 Коновалова Екатерина и Шаповалова Ольга Руководитель:
Задачи урока Сравнительная характеристика особо охраняемых территорий, черты сходства и различия, положительное и отрицательное значение для населения;
Химия и проблемы охраны окружающей среды. Химическое загрязнение атмосферы.
А В Д Е С Открытая система Живая система клетка организм сообщество Элементы системы (А,В,С,Д,Е) органеллы клетки органы организмы.
Тема урока Биологические ресурсы России Подготовил: учитель географии МОУ СОШ п.Южный Молдованова Наталья Ивановна.
«Надо любить все: зверей, птиц, растения, в этом – красота жизни» А. Куприн «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник, человека не может.
Курс по выбору «Охрана растительного и животного мира» Автор: кандидат биологических наук Дорофеев Ю.В.
Влияние человека на окружающую среду Загрязнение атмосферы.
Выполнила ученица 10 класса «а» Средней школы пгт Ярославский Дубовая Виктория.
Транксрипт:

Негативные последствия деградации и загрязнения окружающей среды Пути их ликвидации Полыгалова М.А. учитель биологии МОУ СОШ с. Дубовый Мыс Хабаровский край Нанайский район год.

Загрязнение воды, почвы и воздуха. Особо охраняемые территории Основные законы развития системы общества и природы.

Вода ПочваВоздух

Загрязнение воды Вода Нефть, нефтепродукты Естественные: выход из районов залегания. Искусственные: нефтедобыча, транспортировка, переработка. Тепловое загрязнение (электростанции) Выброс подогретой воды уменьшение количества кислорода увеличение токсичности Развитие болезнетворных микробов и вирусов Тяжелые Ме и их соединения (ртуть, свинец, железо) Ядохимикаты, удобрения (азот, фосфор, калий) Последствия: Недостаток пресной воды Болезни и эпидемии(гепатит, корь)

Загрязнение почвы (истощение плодородия) Горно добывающие работы Уничтожение лесов (эрозия ) Удобрения, ядохимикаты (истощение плодородия) Загрязнение тяжелыми Ме и их соединениями (ртуть, свинец, железо, медь, цинк, марганец). Многократная распашка пастбищ Радиоактивные элементы

Загрязнения атмосферы Атмосфера Естественные источники Вулканы, пыльные бури, выветривание, лесные пожары, процессы разложения растений и животных Искусственные источники Предприятия топливно- энергетического комплекса Глобальное загрязнение атмосферы сказывается на состоянии природных экосистем, особенно на зеленом покрове нашей планеты (леса и их состояние)

Особо охраняемые территории Заповедники Памятники природы Национальные памятники Заказники

Характеристика особо охраняемых территорий Охраняемая территорияЗадачи Заповедники (84 в России) Сохранение разнообразия видов и всей экосистемы Национальные парки (29 в России) Создание условий для организации отдыха людей на лоне хорошо сохраненной природы. ЗаказникиВосстановление поголовья промысловых животных и популяций лекарственных растений (восстанавливаемые виды использовать запрещается, но возможна хозяйственная деятельность с использованием прочих видов растений и животных)

Основные законы развития систем общества и природы «Все связано со всем» (закон об экосистемах и биосфере) «Природа знает лучше» (нельзя покорить природу, а нужно сотрудничать с ней) человек является частью природы «За все надо платить» (закон об природопользовании) «Все надо куда-то девать» (закон об уменьшении кол-ва отходов и дальнейшее их захоронение )