Игорь Васильевич Лотарев родился 4 (16) мая 1887 в Петербурге в семье офицера. в 6 лет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
( 1887 – 1941 ) Игорь Северянин «впечатления скуки не производит, он странен, часто нелеп, порой вульгарен, но самостоятелен». В. Брюсов Учитель Лебедева.
Advertisements

Игорь-Северянин (Игорь Васильевич Лотарев) родился 4 (16) мая 1887 г. в Петербурге. Отец его, Василий Петрович, - военный инженер (выходец из "владимирских.
Игорь-Северянин (Игорь Васильевич Лотарев) родился 4 (16) мая 1887 г. в Петербурге. Отец его, Василий Петрович, - военный инженер (выходец из "владимирских.
Игорь Северянин. Игорь Северянин (1887 – 1941) – русский поэт «Серебряного века». Настоящее имя Игорь Васильевич Лотарёв.
Игорь Северянин (Игорь Васильевич Лотарёв) Не завидуй другу.
Игорь Северянин (Игорь Васильевич Лотарев, родился 4 (16) мая 1887 г., умер 20 декабря 1941 г)
Поэты серебряного века Игорь Северянин
Игорь Северянин. И́горь Северя́нин (1887–1941) И́горь Северя́нин (1887–1941) «Эпилог» «Эпилог» Я, гений Игорь Северянин, Своей победой упоен: Я повсеградно.
Игорь Васильевич Северянин. Детство, раннее творчество Игорь-Северянин (Игорь Васильевич Лотарев) родился 4 (16) мая 1887 г. в Петербурге. Отец его, Василий.
Четвёртые Белозёровские чтения «Россия на рубеже веков» Тема работы: «Судьба и творчество поэта Серебряного века И. Северянина» Зазява Григорий Григорьевич.
Игорь-Северянин родился 4 (16) мая 1887 г. в в Петербурге.
Игорь Северянин. Детство, дебют, раннее творчество Маринина Полина, 11 класс
Игорь Северянин. Биография и творчество.
Мастеркласс. Метод ассоциативной интерпретации как способ преодоления трудностей, возникающих при анализе текста.
Я, гений Игорь Северянин… урок литературы в 11 классе учитель МОУ СОШ 3 г. Балашова Никулина Надежда Владимировна.
БИОГРАФИЯ Константин Дмитриевич Бальмонт
Футуризм ( лат. будущее) – авангардистское течение, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства.
Родился 7 января (19 н.с.) в деревне Глотовка Смоленской губернии в бедной крестьянской семье. Самоучкой приобщился к грамоте, научился читать и писать.
Жизнь и творчество С.А. Есенина. Быть поэтом- это значит то же, Если правды жизни не нарушить, Рубцевать себя по нежной коже, Кровью чувств ласкать чужие.
Марина Цветаева: личность и судьба Цель проекта: познакомиться с центральными событиями жизни и творчества поэта, с особенностями ее мировоззрения. Знать:
Транксрипт:

Игорь Васильевич Лотарев родился 4 (16) мая 1887 в Петербурге в семье офицера. в 6 лет

Н.М. Карамзин А.М. Коллонтай А.А. Фет

Из-за сложных отношений между родителями провел отрочество в Сойволе близ г. Череповца Новгородской губернии, где находилась усадьба дяди. Учился в Череповецком реальном училище, затем уехал на Дальний Восток, где его отец получил место коммерческого агента.

Хозяин усадьбы "Суда" дядя поэта М.П. Лотарев с женой Е.Н. Лотаревой в саду усадьбы. Фото 1910 г Отец его, Василий Петрович, - военный инженер (выходец из "владимирских мещан"), дослужившийся до штабс-капитана, умер в 1904 г. сорока четырех лет. Мать происходила из известного дворянского рода Шеншиных

Игорь принимал живое участие во всех устраиваемых обитателями усадьбы увеселениях в грибных походах, любительских спектаклях, в домашних вечерах (файфоклоках, как он их шутливо называл)…

Литературе сразу же отдался самозабвенно, издавал за свой счет тоненькие брошюры стихов и рассылал их по редакциям. 20 ноября 1907 года (Этот день Северянин потом ежегодно праздновал) он познакомился со своим главным поэтическим учителем - Константином Фофановым ( ), который первым из поэтов оценил его талант.

И.Северянин дебютировал в 1905 г. и до 1912 г. издал более 30 брошюр-сборников. Поэта сопровождала скандальная известность, восторженные славословия и злобные нападки.

В 1908 году стали появляться первые заметки о брошюрках, издаваемых в основном самим Северяниным. В 1911 г. Валерий Брюсов ( ), тогдашний поэтический мэтр, написал ему дружеское письмо, одобрив брошюру "Электрические стихи".

Игорь Северянин «впечатления скуки не производит, он странен, часто нелеп, порой вульгарен, но самостоятелен». В. Брюсов

В 1911 г. Северянин создал группу эгофутуристов. Название «эгофутуризм» ставит в центр «эго», т.е. «Я» поэта, отсюда самовозвеличивание, раздражавшее многих

Северянин выдвинул программу изобретённого им направления. - Душа – единственная истина. - Самоутверждение личности. - Поиски нового без отвергания старого. - Осмысленные неологизмы. - Смелые образы, эпитеты. - Борьба со стереотипами. - Разнообразие мира.

Другой мэтр символизма, Федор Сологуб (Федор Кузьмич Тетерников, ), принял активное участие в составлении первого большого сборника Игоря Северянина "Громокипящий кубок" (1913), сопроводив его восторженным предисловием и посвятив Игорю Северянину в 1912 г. триолет, начинавшийся строкой "Восходит новая звезда". Затем Федор Сологуб пригласил поэта в турне по России, начав совместные выступления в Минске и завершив их в Кутаиси.

В «Автопредисловии» к сборнику «Громокипящий кубок» И.Северянин признавался : «…я, очень строго по-своему, отношусь к своим стихам и печатаю только те поэзы, которые мною не уничтожены, т.е. жизненны. Работаю над стихом много, руководствуясь только интуицией…»

В 1913 Северянин издал в московском издательстве «Гриф» свою первую большую книгу стихов «Громокипящий кубок», с предисловием Ф.Сологуба. В первой части сборника, «Сирень моей весны», детская чистота и непосредственность чувств сочеталась с манерным эстетизмом. Вторая часть, «Мороженое из сирени», была посвящена теме вмешательства цивилизации в мир естественных человеческих отношений.

Четвертая часть сборника – поэтический манифест эгофутуризма. «Я царь страны несуществующей», – сказал Северянин в этой части «Громокипящего кубка». В третьей части, «За струнной изгородью лиры», поэт обретал идеал в искусстве и облагороженной человеком природе. Северянин утверждал в стихах мысль о том, что мир спасется благодаря красоте и поэзии.

Северянин пытался обновить поэтический язык, вводя в него неологизмы и пользуясь самыми смелыми метафорами. Неологизмы встречаются в стихотворениях Северянина на каждом шагу: «быстро-темпный», «олунённый», «разузорены», «огимнив».

Кроме неологизмов поэт использует непривычные словосочетания : «вы такая эстетная», «вдохновляюсь порывно», «пора популярить изыски», «водопадное сердце» и др.

Восемь лет эту местность я знаю. Уходил, приходил, - но всегда В этой местности бьёт ледяная Неисчерпываемая вода. Полноструйный родник, полнозвучный, Мой родной, мой природный родник, Вновь к тебе (ты не можешь наскучить!) Неотбрасываемо я приник. И светло мне глаза оросили Слёзы гордого счастья, и я Восклицаю: ты – символ России, Изнедривающая струя! Июль

Особой популярностью пользовались «поэзоконцерты», где Северянин нараспев читал свои «поэмы», рассчитанные, скорее, на слушателя, чем на читателя : «Кто не слушал меня, тот меня не постиг». Поэт появлялся на сцене в длинном, узком в талии сюртуке цвета воронова крыла. Держался он прямо, глядел в зал свысока, встряхивая нависающими на лоб чёрными, подвитыми кудряшками.

Игорь Северянин Эгополонез Живи, Живое! Под солнца бубны Смелее, люди, в свой полонез! Как плодоносны: как златотрубны Снопы ржаные моих поэз! В них водопадит Любовь и Нега, И Наслажденье, и Красота! Все жертвы мира во имя Эго! Живи, Живое! – поют уста. Во всей вселенной нас только двое, И эти двое – всегда одно: Я и Желанье! Живи, Живое! – Тебе бессмертье предрешено!

Он стал одним из поэтических кумиров, а в 1918 г. в Политехническом музее на поэтическом вечере был избран «королём поэтов», опередив Маяковского и Бальмонта. По этому поводу он написал: «Я избран королём поэтов – да будет подданным светло!»

Северянин сознательно культивировал свой образ изысканного поэта-кумира. Он появлялся на поэтических вечерах с орхидеей в петлице, называл свои стихи «поэзами», читал в напевном ритме, отвечавшем их ярко выраженной музыкальности. Я, гений Игорь Северянин, Своей победой упоен: Я повсеградно оэкранен! Я повсесердно утвержден!

Чем так привлекал поэт своих читателей-современников? Северянин очаровывал необычным, ярким, новым – звуками, ощущениями, красками, ритмами. Он превращал будничную жизнь в праздник, уводил в выдуманный мир роскоши и красоты.

Эстония 27 февраля 1918 г. на вечере в Политехническом музее в Москве Игорь-Северянин был избран "королем поэтов". Через несколько дней "король" уехал с семьей на отдых в эстонскую приморскую деревню Тойла, а в 1920 г. Эстония отделилась от России. Игорь Северянин оказался в вынужденной эмиграции, но чувствовал себя уютно в маленькой "еловой" Тойле с ее тишиной и покоем, много рыбачил. Довольно быстро он начал вновь выступать в Таллине и других местах.

Эмиграция Игорь-Северянин по- прежнему много писал, довольно интенсивно переводил эстонских поэтов. С 1921 года поэт гастролирует и за пределами Эстонии: 1922год - Берлин, Финляндия, Германия, Латвия, Чехия... В годах Северянин пишет в довольно редком жанре - автобиографические романы в стихах: "Падучая стремнина", "Роса оранжевого часа" и "Колокола собора чувств"

В 1931 году вышел сборник стихов "Классические розы", обобщающий опыт гг.

В годах состоялось несколько гастролей по Европе, имевшие шумный успех, но издателей для книг найти не удавалось. Небольшой сборник стихов "Адриатика" (1932 г.) Северянин издал за свой счет и сам же пытался распространять его. Особенно ухудшилось материальное положение к 1936 году.

В 1940 поэт признается, что "издателей на настоящие стихи теперь нет. Нет на них и читателя. Я пишу стихи, не записывая их, и почти всегда забываю".

Поэт умер 20 декабря 1941 г. в оккупированном немцами Таллинне от сердечного приступа и был похоронен там на Александро-Невском кладбище. На памятнике помещены его строки: Как хороши, как свежи будут розы, Моей страной мне брошенные в гроб!

«Нынче мне дорог и близок Игорь Северянин… Над памятью его смеялись, его освистывали, называли пошлым и салонным, и всё это оскорбительное месиво звучало ещё при его жизни. К счастью, во мне всё-таки нашлись силы, чтобы разобраться во всём этом. И я постепенно стал его приверженцем. И я увидел, что это поэт …не замаравший себя на протяжении всей жизни ни скоропроходящими политическими, ни какими-то иными пристрастиями. Б.Окуджава