Результаты выполнения плана поэтапного перехода на федеральные государственные стандарты второго поколения и материалы, обеспечивающие нормативное и инструментальное сопровождение их введению МОУ Конзаводская СОШ год
Этапы подготовки по переходу на ФГОС второго поколения Подготовительный ( гг.) Обучение руководителей и педагогических работников Приобретение методического сопровождения Работа с родителями обучающихся Создание творческой группы учителей школы Изучение материальной базы школы Изучение нормативно-правовой базы Основной ( гг.) Работа творческой группы по созданию программ, обеспечивающих переход I ступени обучения по ФГОС второго поколения Работа с родителями подготовительной группы детского сада «Колосок» Разработка нормативно-правовой базы перехода школы на стандарты второго поколения (договор, локальные акты, приказы) Заключительный (2011 г.) Сбор, анализ документов Выводы по экспертизе материалов Ремонтные работы в здании начальной школы
Состав творческой группы по подготовке к переходу на обучение по стандартам второго поколения Руководитель группы – заместитель директора по УВР Иващенко Е.Р. Заместитель руководителя группы – руководитель ШМО учителей начальных классов – Немтина О.В. Учителя начальных классов, учитель истории, учителя русского языка и литературы, заместитель директора по АХР, психолог, социальный педагог.
Направления работы творческой группы по подготовке к переходу на обучение по стандартам второго поколения 1. Разработка образовательной программы начального образования; 2. Разработка рабочих программ по учебным предметам; 3. Работа по изучению нормативно-правовой базы ФГОС второго поколения; 4. Разработка договора с родителями об обучении в школе; 5. Группа по работе с сайтом 6. Работа по изучению материальной базы школы; 7. Составление Учебного плана.
Организационно-методическое и информационное сопровождение ФГОС второго поколения Изучено содержание и технология ФГОС второго поколения; Приобретена, изучена и проработана методическая серия «Стандарты второго поколения»; Курсы повышения квалификации педагогических кадров; Находится в разработке образовательная программа начального образования и рабочие программы по учебным предметам.
Пространство дополнительного образования во внеурочной деятельности Научно-познавательная деятельность Военно-патриотическая деятельность Художественно-эстетическая деятельность Проектно-исследовательская деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Общественно-полезная деятельность Направления внеурочной деятельности
Военно-патриотическая деятельность (2 часа) Клуб «Юный патриот» -- 1 час; Кружок «Музейное дело» -- 1 час. Научно-познавательная деятельность (1 час) Клуб «Юный математик» -- 1 час. Художественно-эстетическая деятельность (1 час) Кружок «Тестопластика» -- 1 час
Проектно-исследовательская деятельность (2 часа) Кружок «Я -- исследователь» -- 1 час; Кружок «Мир профессий» -- 1 час. Общественно-полезная деятельность (2 часа) Общественно-полезный труд – 1 час; Кружок «Умелые ручки» -- 1 час. Спортивно-оздоровительная деятельность (2 часа) Секция по пионерболу – 1 час Ритмика – 1 час
деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляцияответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа
активно познающий мир любознательный, проявляющий исследовательский интерес доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера умеющий учиться, способный к самоорганизации навыки самоорганизации и здорового образа жизни готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения СИСТЕМА «ПРОБ»; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ избирательность интересов умеет действовать с ориен- тацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый готовый нести ответственность перед самим собой, другими умеет работать в группе и индивидуально осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни готов к выбору Портрет выпускника: начальная школа – основная школа
Имеющиеся условия в школе для перехода на стандарты второго поколения Компьютерный класс (находится в другом здании); Столовая (находится в другом здании); Туалет в здании начальной школы; Спортивный зал (находится в другом здании); Спортивная площадка; УМК по системе Л.В. Занкова и «Школа 2100» (100 % обеспеченность учебниками);
Необходимые условия для перехода на стандарты второго поколения Текущий ремонт двух игровых комнат и одной спальни; Приобретение кроватей, настольных игр, игрового и спортивного инвентаря, мягкого инвентаря (линолеум, паласы, шторы); Приобретение сопутствующего оборудования игровых и спальной комнат; Организация компьютерного класса в здании начальной школы; Организация питания во второй половине дня (средства); Организация подвоза обучающихся во второй половине дня; Курсовая подготовка педагогов.