Элективные курсы по Истории Казахстана и Казахской литературе /интегрированный курс/ Тема курса: «Культура Казахстана в период раннего средневековья (VI-XII.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели изучения предмета 1. развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей; 2. воспитание художественно-эстетического.
Advertisements

Курс мировой художественной культуры : систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Творческий проект на уроках Мировой художественной культуры Генералова М.Л. Сатка 2010 Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Исследовательская работа по декоративно- прикладному искусству Программа элективного курса.
Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.
Новые подходы к результатам образования в условиях профильной школы Стулова Ю.А.
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Составила : Филиппова О. А. учитель начальных классов МОАУ « СОШ 6» Г. Бузулука.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Государственный стандарт общего образования – это нормы и требования, определяющие: обязательный минимум содержания основных образовательных программ;
Формирование ключевых компетенций на уроках географии Жукова Ольга Владимировна Учитель географии МОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа» 2011.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Мировая география в деталях программа спецкурса для 10 – 11 классов Автор : Напрюшкина Валентина Федоровна Учитель географии МБОУ «Школа 23»
Подходы к итоговой аттестации по биологии за курс основной школы.
Транксрипт:

Элективные курсы по Истории Казахстана и Казахской литературе /интегрированный курс/ Тема курса: «Культура Казахстана в период раннего средневековья (VI-XII вв)» Элективные курсы по Истории Казахстана и Казахской литературе /интегрированный курс/ Тема курса: «Культура Казахстана в период раннего средневековья (VI-XII вв)» Подготовила учитель истории ШГ 10 Иманбалинова Е.Ш ШГ 10 Иманбалинова Е.Ш

Цель интегрированного спецкурса «Культура Казахстана в период раннего средневековья»: Цель интегрированного спецкурса «Культура Казахстана в период раннего средневековья»: обеспечить углубленное изучение культуры Казахстана через изучение казахской литературы, показать особенности развития культуры на территории Казахстана в период с VI по XII века на основе анализа археологических и письменных источников. обеспечить углубленное изучение культуры Казахстана через изучение казахской литературы, показать особенности развития культуры на территории Казахстана в период с VI по XII века на основе анализа археологических и письменных источников.

Задачи курса: Задачи курса: - расширить и углубить базовую общеобразовательную программу, реализовать интерес учащихся к предмету, осваивать его на более высоком уровне знаний, не содержаихся в базовой программе; - расширить и углубить базовую общеобразовательную программу, реализовать интерес учащихся к предмету, осваивать его на более высоком уровне знаний, не содержаихся в базовой программе; - способствовать воспитанию патриотизма, художественно-эстетического вкуса; - способствовать воспитанию патриотизма, художественно-эстетического вкуса; - использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды; - использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды; - сформировать и развить информационную, коммуникативную компетентности у учащихся; - сформировать и развить информационную, коммуникативную компетентности у учащихся; - пробудить интерес к самостоятельной познавательной деятельности у учащихся. - пробудить интерес к самостоятельной познавательной деятельности у учащихся.

Констатирующая (содержательная) часть и календарно-тематическое планирование интегрированного курса «Культура Казахстана в период раннего средневековья» / 17 часов/ п/ п Тема Кол- во часовСодержаниеВидыдеятельности 1. Факторы развития культуры в 6-12 вв. 3 1.Концепция четырех царств мира. 2.Взаимодействие оседлого и кочевого населения. 3.Политическая карта мира и ее влияние на уровень развития культуры в Азии. Лекция. Частично- поисковая работа 2. Распространение религий по Великому Шелковому пути Зороастризм. 2. Буддизм. 3.Манихейство. 4.Несторианство.5.Тенгрианство.6.Ислам.Доклады.Рефераты. Выполнение тестов 3. Письменность и ее распространение по Великому Шелковому пути. 2 1.Согдийский язык. 2. Древнетюркский язык. 3.Уйгурский алфавит. 4.Арабский алфавит. Семинар.Тест 4. Развитие научных знаний в эпоху средневековья. 2 1.Аль-Фараби. «Трактаты». 2.Юсуф Баласагуни. «Кудатгу билик» 3.Ходжа Ахмет Яссави. «Дивани Хикмат». Учебно- практическая конференция

5. Литература средневековья. 2 1.Мухаммед Хорезми. 2.А.Бируни. Стихи 3.Махмуд Кашгари. «Дивани лугат ат-тюрк» Семинар.Тест. 6. Музыка в жизни казахского народа. 2 1.Музыкальные инструменты казахского народа. 2.Музыкальные произведения. Поисковая работа Реферат 7. Народное декоративно-прикладное искусство. 2 1.Художественный войлок, ткачество, вышивка. 2.Кожаные изделия. 3.Обработка дерева и кости. Презентация 8. Заключительный урок. 1 Защита проектов. Научно- исследовательская работа

Нормативная часть Нормативная часть Общеучебные умения, навыки и способы действия. Общеучебные умения, навыки и способы действия. Курс предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций и нижеследующих приоритетов: Курс предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций и нижеследующих приоритетов: - умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; - умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; - оценивать и классифицировать феномены культуры и искусства; - оценивать и классифицировать феномены культуры и искусства; - осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа; - осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа; - использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ; - использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ; - понимать ценность художественного образования как средство развития культуры, личности; - понимать ценность художественного образования как средство развития культуры, личности; - определить собственное отношение к произведениям классиков; - определить собственное отношение к произведениям классиков; - осознавать свою культурную и национальную принадлежность. - осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

Результаты обучения. Результаты направлены на реализацию личностно-ориентированного, деятельного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладения знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире. Рубрика «Знать и понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Результаты направлены на реализацию личностно-ориентированного, деятельного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладения знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире. Рубрика «Знать и понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Требования к уровню подготовки. В результате изучения культуры казахского народа на профильном уровне ученик должен знать (понимать): В результате изучения культуры казахского народа на профильном уровне ученик должен знать (понимать): - особенности возникновения и основные черты - особенности возникновения и основные черты - шедевры казахской художественной культуры - шедевры казахской художественной культуры - основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства - основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства - роль знака, символа, мифа в художественной культуре - роль знака, символа, мифа в художественной культуре уметь: уметь: - читать произведения на казахском языке - читать произведения на казахском языке - сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей - сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей - понимать искусствоведческие термины и пользоваться ими, осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства - понимать искусствоведческие термины и пользоваться ими, осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства - использовать приобретенные знания (эссе, доклады, рефераты, отзывы, сочинения, рецензии) - использовать приобретенные знания (эссе, доклады, рефераты, отзывы, сочинения, рецензии) - ориентироваться в классическом наследии и современном культурном процессе - ориентироваться в классическом наследии и современном культурном процессе - соотносить изученные произведения с определенной эпохой, стилем, направлением, устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств, пользоваться различными источниками информации, выполнять учебные и творческие задания - соотносить изученные произведения с определенной эпохой, стилем, направлением, устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств, пользоваться различными источниками информации, выполнять учебные и творческие задания