Элективные курсы по Истории Казахстана и Казахской литературе /интегрированный курс/ Тема курса: «Культура Казахстана в период раннего средневековья (VI-XII вв)» Элективные курсы по Истории Казахстана и Казахской литературе /интегрированный курс/ Тема курса: «Культура Казахстана в период раннего средневековья (VI-XII вв)» Подготовила учитель истории ШГ 10 Иманбалинова Е.Ш ШГ 10 Иманбалинова Е.Ш
Цель интегрированного спецкурса «Культура Казахстана в период раннего средневековья»: Цель интегрированного спецкурса «Культура Казахстана в период раннего средневековья»: обеспечить углубленное изучение культуры Казахстана через изучение казахской литературы, показать особенности развития культуры на территории Казахстана в период с VI по XII века на основе анализа археологических и письменных источников. обеспечить углубленное изучение культуры Казахстана через изучение казахской литературы, показать особенности развития культуры на территории Казахстана в период с VI по XII века на основе анализа археологических и письменных источников.
Задачи курса: Задачи курса: - расширить и углубить базовую общеобразовательную программу, реализовать интерес учащихся к предмету, осваивать его на более высоком уровне знаний, не содержаихся в базовой программе; - расширить и углубить базовую общеобразовательную программу, реализовать интерес учащихся к предмету, осваивать его на более высоком уровне знаний, не содержаихся в базовой программе; - способствовать воспитанию патриотизма, художественно-эстетического вкуса; - способствовать воспитанию патриотизма, художественно-эстетического вкуса; - использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды; - использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды; - сформировать и развить информационную, коммуникативную компетентности у учащихся; - сформировать и развить информационную, коммуникативную компетентности у учащихся; - пробудить интерес к самостоятельной познавательной деятельности у учащихся. - пробудить интерес к самостоятельной познавательной деятельности у учащихся.
Констатирующая (содержательная) часть и календарно-тематическое планирование интегрированного курса «Культура Казахстана в период раннего средневековья» / 17 часов/ п/ п Тема Кол- во часовСодержаниеВидыдеятельности 1. Факторы развития культуры в 6-12 вв. 3 1.Концепция четырех царств мира. 2.Взаимодействие оседлого и кочевого населения. 3.Политическая карта мира и ее влияние на уровень развития культуры в Азии. Лекция. Частично- поисковая работа 2. Распространение религий по Великому Шелковому пути Зороастризм. 2. Буддизм. 3.Манихейство. 4.Несторианство.5.Тенгрианство.6.Ислам.Доклады.Рефераты. Выполнение тестов 3. Письменность и ее распространение по Великому Шелковому пути. 2 1.Согдийский язык. 2. Древнетюркский язык. 3.Уйгурский алфавит. 4.Арабский алфавит. Семинар.Тест 4. Развитие научных знаний в эпоху средневековья. 2 1.Аль-Фараби. «Трактаты». 2.Юсуф Баласагуни. «Кудатгу билик» 3.Ходжа Ахмет Яссави. «Дивани Хикмат». Учебно- практическая конференция
5. Литература средневековья. 2 1.Мухаммед Хорезми. 2.А.Бируни. Стихи 3.Махмуд Кашгари. «Дивани лугат ат-тюрк» Семинар.Тест. 6. Музыка в жизни казахского народа. 2 1.Музыкальные инструменты казахского народа. 2.Музыкальные произведения. Поисковая работа Реферат 7. Народное декоративно-прикладное искусство. 2 1.Художественный войлок, ткачество, вышивка. 2.Кожаные изделия. 3.Обработка дерева и кости. Презентация 8. Заключительный урок. 1 Защита проектов. Научно- исследовательская работа
Нормативная часть Нормативная часть Общеучебные умения, навыки и способы действия. Общеучебные умения, навыки и способы действия. Курс предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций и нижеследующих приоритетов: Курс предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций и нижеследующих приоритетов: - умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; - умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; - оценивать и классифицировать феномены культуры и искусства; - оценивать и классифицировать феномены культуры и искусства; - осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа; - осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа; - использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ; - использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ; - понимать ценность художественного образования как средство развития культуры, личности; - понимать ценность художественного образования как средство развития культуры, личности; - определить собственное отношение к произведениям классиков; - определить собственное отношение к произведениям классиков; - осознавать свою культурную и национальную принадлежность. - осознавать свою культурную и национальную принадлежность.
Результаты обучения. Результаты направлены на реализацию личностно-ориентированного, деятельного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладения знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире. Рубрика «Знать и понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Результаты направлены на реализацию личностно-ориентированного, деятельного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладения знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире. Рубрика «Знать и понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.
Требования к уровню подготовки. В результате изучения культуры казахского народа на профильном уровне ученик должен знать (понимать): В результате изучения культуры казахского народа на профильном уровне ученик должен знать (понимать): - особенности возникновения и основные черты - особенности возникновения и основные черты - шедевры казахской художественной культуры - шедевры казахской художественной культуры - основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства - основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства - роль знака, символа, мифа в художественной культуре - роль знака, символа, мифа в художественной культуре уметь: уметь: - читать произведения на казахском языке - читать произведения на казахском языке - сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей - сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей - понимать искусствоведческие термины и пользоваться ими, осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства - понимать искусствоведческие термины и пользоваться ими, осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства - использовать приобретенные знания (эссе, доклады, рефераты, отзывы, сочинения, рецензии) - использовать приобретенные знания (эссе, доклады, рефераты, отзывы, сочинения, рецензии) - ориентироваться в классическом наследии и современном культурном процессе - ориентироваться в классическом наследии и современном культурном процессе - соотносить изученные произведения с определенной эпохой, стилем, направлением, устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств, пользоваться различными источниками информации, выполнять учебные и творческие задания - соотносить изученные произведения с определенной эпохой, стилем, направлением, устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств, пользоваться различными источниками информации, выполнять учебные и творческие задания