ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум.» Геродот «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум.» Геродот © Кушнер Т.В., 2009 – 2010г. МБОУ СОШ 151 Новосибирск Составитель: Кушнер Т.В., педагог-психолог
Здоровье является правильной, нормальной деятельностью организма, его полным физическим и психическим благополучием. Здоровье, как естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений.
Здоровье школьников – ключевое направление развития общего образования. Психологически здоровый человек это прежде всего человек спонтанный и творческий, жизнерадостный и веселый, открытый, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией.
Здоровье школьника Правильное питание Физическое воспитание Медицинское обслуживание Психологическое здоровье
является условием адекватного выполнения человеком (ребенком или взрослым) своих возрастных, социальны и культурных ролей является условием адекватного выполнения человеком (ребенком или взрослым) своих возрастных, социальны и культурных ролей обеспечивает человеку возможность непрерывного развития в течение всей его жизни обеспечивает человеку возможность непрерывного развития в течение всей его жизни Психологическое здоровье школьников
Базовые характеристики психологического здоровья человека. Способность эффективно действовать и получать удовольствие от сделанной работы. Способность доброжелательно и доверительно относиться к другим людям. Способность заботиться о других людях. Эгоистический человек, как правило, несчастен, потому что имеет много неудовлетворенных и ненасытных потребностей. Способность мужественно преодолевать трудности и разочарования, не прибегая к алкоголизации, наркотизации и т.п. Адекватная самооценка и чувство уважения к себе. Способность сделать самостоятельный выбор, самостоятельно принять решение, придерживаться собственного жизненного плана. Уверенность человека в том, что он обычно сам управляет своей жизнью. Способность эффективно удовлетворять свои потребности и умение компенсировать те, которые невозможно удовлетворить в данный момент. Способность адаптироваться к вечно изменяющимся условиям жизни.
психологическое здоровье в значительной степени обуславливает наши жизненные достижения, потому что оно помогает адаптации к различным жизненным условиям прямо влияет на функции организма и таким образом на физические аспекты нашего благополучия содействует формированию чувства самоуважения и собственного достоинства, которые необходимы для мотивации жизненных достижений дает ощущение полноты и смысла жизни, что делает людей счастливыми в значительной степени определяет работоспособность и материальное благополучие влияет на взаимоотношения с другими людьми и через них на успешный личностный и профессиональный рост
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ, КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ЗДОРОВЬЯ, - ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ВЫСОКОЙ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ, СПОСОБСТВУЕТ СТАНОВЛЕНИЮ ЛИЧНОСТИ, ПОВЫШАЕТ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ, СТАБИЛИЗИРУЕТ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ. Одной из целью моей деятельности является создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья, пропаганда ценности здоровья и здорового образа жизни через формирование активной позиции ребенка по отношению к своему здоровью.
Работа осуществляется в ходе психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса и включает в себя Работа осуществляется в ходе психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса и включает в себя развивающую деятельность психологическую диагностику просветительско- профилактическую работу консультирование интегрированные занятия
Учитель начальных классов Педагог - психолог Учитель - логопед
Развивающие программы, направленные на сохранение психологического здоровья «Тропинка к своему Я» Автор: О.В. Хухлаева «Погружение в сказку». Автор: Н. Погосова (интегрированные занятия)
Учитель начальных классов Интегрированный урок развития речи ВЕСНА Педагог - психолог Учитель - логопед Задачи: развитие внимания, мышления, речи; формирование учебной мотивации. Задачи: развитие внимания, мышления, речи; формирование учебной мотивации. Задачи: формировать навык согласования существительного и прилагательного; активизировать словарь по теме «Весна»; развивать у детей наблюдательность, умение анализировать, делать выводы; воспитывать интерес и любовь к природе. Задачи: формировать навык согласования существительного и прилагательного; активизировать словарь по теме «Весна»; развивать у детей наблюдательность, умение анализировать, делать выводы; воспитывать интерес и любовь к природе. Цель: дать учащимся представление о характерных признаках весны. Задачи: 1.продолжить работу над слоговой структурой слова, высотой и силой голоса; 2.упражнять учащихся в определении количества звуков в слове; 3.продолжать работу по конструированию предложений по схеме; 4.развивать интонационную выразительность речи. Цель: дать учащимся представление о характерных признаках весны. Задачи: 1.продолжить работу над слоговой структурой слова, высотой и силой голоса; 2.упражнять учащихся в определении количества звуков в слове; 3.продолжать работу по конструированию предложений по схеме; 4.развивать интонационную выразительность речи.