Операции. Обратные операции. Урок математики во 2 классе. Коровина Ирина Николаевна учитель начальных классов МОУ СОШ 9 г.Сафоново Смоленской обл.
Реши цепочку
Посмотрите на выражения. Что интересного вы заметили? Найдите значения выражений = = = 360 – 60 = 460 – 60 = 560 – 60 = , 450, 400, 350, 300, 250,200, 150, 100 Поставьте результаты в порядке убывания, установите закономерность, продолжите ряд на 3 числа.
Решаем задачу. Подберите схему, составьте выражение. Петя поймал 18 раков, а Миша – 24. Сколько раков они поймали вместе? 4 Петя Миша ? Петя Миша ? ? = 42 (р.) Ответ: поймали вместе 42 рака.
Выполни операции и найди обратные операции. (4 стр. 5) 5 дом дома добавить кружок убрать кружок приписать «а» убрать «а» Вывод: Если выполнить операцию, а потом обратную ей, то всё станет так, как было раньше.
Подумай! Есть ли для этой операции обратная? 6 разбить чашку спилить дерево
Выполни операцию, затем обратную ей. Запиши действие, которое выполнил, выражением. (5 стр.5) 7 a + 8 a a + 8 – 8 = a b b b – = b Операции сложения и вычитания обратны друг другу.
Выполни действия. (6 стр. 5) – = n + 9 – 9 = – 217 = k – = a – d + d = b + с – с = n k a b Если выполнить операцию, а потом обратную операцию, то всё станет как и было раньше.
Используя схему, составь и реши задачу: 9 I II III ? (гр.) Ответ: в трёх корзинах 359 грибов. А теперь придумай и реши задачу, обратную данной. Сколько обратных задач можно составить?
Операции, в которых объект и результат меняются местами, называют обратными. 10 I II III ? I II III ? ?
Презентацию выполнила Коровина Ирина Николаевна учитель начальных классов МОУ СОШ 9 г.Сафоново Смоленской области В презентации использованы материалы: задания учебника «Математика» 2 класс ч.2 4, 5, 6, 7 автор Петерсон Л.Г. Задания из пособия «Устные упр-я на уроках математики 2 класс» авторы Л.Г.Петерсон, И.Г.Липатникова. Шаблон для презентаций