Городская научно-социальная программа «Шаг в будущее, Электросталь» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 11» Реферат Тема: «Опорные конспекты на уроках математики 5 и 6 классов» Номинация: Предметы естественно-математического цикла Авторы: ученики 8"В" класса Брыкина Е., Корнева Н., Пронина А. Руководители: Кондрашова Е. А. учитель математики Электросталь 2006
И.пР.пД.пВ.пТ.пП.п И В А Н Р О Д И Л Д Е В Ч О Н К У В Е Л Е Л Т А Щ И Т Ь П Е Л Е Н К У
Опорные сигналы буквысловачисласхемырисункиформулы
Эксперимент в Донецке Учитель-новатор В. Ф. Шаталов
Основные принципы построения опорных конспектов неожиданностьассоциативностькраткость
Этапы составления опорного конспекта Внимательно прочитать главу или раздел учебника, вычленяя основные взаимосвязи и взаимозависимости смысловых частей текста; Кратко изложить главные мысли в том порядке, в котором они следуют в тексте; Сделать черновой набросок сокращенных записей на листе бумаги; Преобразовать записи в графические, буквенные, символические сигналы; Объединить сигналы в блоки; Обособить блоки контурами и графически отобразить связи между ними; Выделить значимые элементы цветом (при необходимости).
Работы учащихся 6 класса
1 учащийся (5%) затруднились ответить на 5 и 6 вопросы анкеты, а 3 родителей (15%) не контролируют процесс учебы своего ребёнка и не знакомы с новой формой работы Результаты проведенного анкетирования приведены в следующей таблице: 1 учащийся (5%) затруднились ответить на 5 и 6 вопросы анкеты, а 3 родителей (15%) не контролируют процесс учебы своего ребёнка и не знакомы с новой формой работы 1 учащийся (5%) затруднился ответить на 5 и 6 вопросы анкеты, а 3 родителей (15%) не контролируют процесс учебы своего ребёнка и не знакомы с новой формой работы
Целесообразность применения опорных конспектов Экономия времени Психологический комфорт Логическая последовательность раскрытия темы Развитие творческого мышления Упрощение процесса восприятия за счет создания зрительных образов