Р ЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НОО СРЕДСТВАМИ УМК РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. З АНКОВА Ц ВИНСКАЯ Е ЛЕНА В ИКТОРОВНА, ЗАВ. БИБЛИОТЕКОЙ ХК ИРО
Н ОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БИБЛИОТЕКУ ХК ИРО Методические рекомендации к рабочей тетради «Школьный старт»/ Т.В.Беглова и др. – Самара: Изд. дом «Федоров», – 64с. - (ФГОС начального общего образования). В методических рекомендациях описана программа педагогической диагностики и оценки стартовой готовности ребенка к успешному обучению в начальной школе. Цель диагностики – определить уровень готовности каждого ребенка к освоению учебной программы и достижению образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО. В рекомендациях содержится подробное описание процедуры проведения диагностики, оценка и анализ ее результатов.
Н ОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БИБЛИОТЕКУ ХК ИРО Беглова, Т.В. Школьный старт: раб. Тетрадь для первоклассников/ Т.В.Беглова, М.Р.Битянова, А.Г.Теплицкая. – Самара: Изд. дом «Федоров», – 24с. Рабочая тетрадь содержит задания, предназначенные для педагогической диагностики стартовой готовности первоклассников к успешному обучению в начальной школе. Основными диагностическими процедурами являются тестовые задания, разработанные на основе реальных учебных заданий. Все задания выполняются под руководством учителя, на основании его инструкций. Диагностика проводится в течении третьей и четвертой недели обучения детей в школе.
Н ОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БИБЛИОТЕКУ ХК ИРО Программы начального общего образования: система Л.В.Занкова/ [сост. Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова]. – Самара: Изд. дом «Федоров», с. – (ФГОС). Каждая программа включает содержательную часть, планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные), вариант тематического планирования и рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного процесса. Данные программы могут использоваться при разработке педагогами рабочих программ по отдельным предметам учебного плана, а также при составлении основной образовательной программы образовательного учреждения..
Н ОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БИБЛИОТЕКУ ХК ИРО Программы начального общего образования: система Л.В.Занкова/ [сост. Н.В.Нечаева, С.В.Сабина]. – ч.2. - Самара: Изд. дом «Федоров», с. – (ФГОС). Во второй части сборника представлены программы начального общего образования по ИЗО, основам духовно-нравственной культуры народов России, физической культуре, информатике и английскому языку. Данные программы могут использоваться при разработке педагогами рабочих программ по отдельным предметам учебного плана, а также при составлении основной образовательной программы образовательного учреждения..
Н ОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БИБЛИОТЕКУ ХК ИРО Программы внеурочной деятельности: система Л.В.Занкова. – Самара: Изд. дом «Федоров», – 144с. – (ФГОС). В сборник включены примерные программы внеурочной деятельности младших школьников по основным направлениям: спортивно- оздоровительному, духовно- нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному, социальному. Программы, вошедшие в сборник, разработаны на основе учебных пособий системы развивающего обучения. Они должны помочь педагогам в составлении рабочих программ дополнительного образования учащихся начальных классов.
Н ОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БИБЛИОТЕКУ ХК ИРО Петрова, Е.А. Поурочное планирование к курсу «Обучение грамоте»: 1 кл./ Е.А.Петрова. – Самара.: Изд. дом «Федоров», – 48с. – (ФГОС начального общего образования). В пособии представлены планируемые результаты освоения универсальных учебных действий (личностные, метапредметные, предметные) по каждой теме, подробно показаны достигаемые предметные результаты каждого урока и возможные виды деятельности обучающихся. На основе данного поурочно- тематического планирования учитель сможет составить свой вариант с учетом конкретных условий, возможностей, индивидуальных особенностей учащихся.
Н ОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БИБЛИОТЕКУ ХК ИРО Нечаева, Н.В. Методические рекомендации к курсу «Обучение грамоте»/ Н.В.Нечаева. – Самара: Изд. дом «Федоров», – 240с. – (ФГОС начального общего образования). Методические рекомендации разработаны к комплекту по обучению грамоте. В комплект также входят: тетради по чтению, тетради по письму, и рабочая тетрадь «Звуки и буквы». Комплект соответствует авторской программе по русскому языку, которая предусматривает достижение обязательного образовательного уровня начальных языковых знаний, умений и навыков при углубленной работе по общему и речевому развитию школьников.
Н ОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БИБЛИОТЕКУ ХК ИРО Березина, Э.В. Поурочное планирование к учебникам В.Ю.Свиридовой «Литературное чтение»: 1-2 кл./ Э.В.Березина. – Самара: Изд. дом «Федоров», – 80с. – (ФГОС начального общего образования). Помимо распределения материала по темам и урокам, заданий для классной и домашней работы, в пособии представлены планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные), возможные виды деятельности обучающихся на уроке. На основе данного поурочно- тематического планирования учитель сможет составить свой вариант с учетом конкретных условий, возможностей, индивидуальных особенностей учащихся.
Н ОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БИБЛИОТЕКУ ХК ИРО Свиридова, В.Ю. Методические рекомендации к курсу «Литературное чтение»: 1 кл./ В.Ю. Свиридова. – Самара: Изд. дом «Федоров», – 160с. – (ФГОС начального общего образования). Данное пособие раскрывает концепцию и структуру учебника «Литературное чтение» для 1 класса 2011 года издания. Включает программу по литературному чтению, вариант тематического планирования курса 1 класса, список литературы для внеклассного чтения, подробный методический комментарий к главам учебника.
Н ОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БИБЛИОТЕКУ ХК ИРО Лазарева, В.А. Методические рекомендации к курсу «Литературное чтение»: 1 кл./ В.Ю. Свиридова. – Самара: Изд. дом «Федоров», – 112с. – (ФГОС начального общего образования). В предлагаемых методических рекомендациях рассматриваются вопросы подготовки учителя к урокам по учебнику В.А.Лазаревой «Литературное чтение». 1 класса. Показаны подходы к анализу произведений, главные направления учебной деятельности школьников, даны вопросы к текстам, приведены примеры самостоятельных и творческих работ первоклассников. Большое внимание автор уделяет нравственным аспектам обучения..
Н ОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БИБЛИОТЕКУ ХК ИРО Попова, А.А. Система развивающего обучения Л.В. Занкова: математика (начальная ступень): учеб. пособие/ А.А.Попова. – Самара: изд. Дом «Федоров», – 128с. На основе УМК по математике авторов И.И.Аргинской и др. показана актуальность теоретических положений психолого- педагогической системы Л.В.Занкова для достижения целей начального математического образования, рассмотрены приемы и способы подачи учебного материала, особенности изучения основных математических понятий.
Н ОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БИБЛИОТЕКУ ХК ИРО Зубова, С.П. Поурочное планирование к учебнику «Математика»: 1 кл. / С.П. Зубова. – Самара: Изд. дом «Федоров», – 48с. – (ФГОС начального общего образования). Представленный вариант поурочного планирования разработан к учебнику И.И. Аргинской, Е.И. Бененсон и других «Математика. 1 кл.» Кроме традиционного распределения часов по изучаемым темам, пособие содержит рекомендации по формированию УДД и достижению планируемых предметных результатов на каждом уроке. Рассмотрены также возможные виды познавательной деятельности учащихся при освоении учебного материала.
Н ОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БИБЛИОТЕКУ ХК ИРО Аргинская, И.И. Методические рекомендации к курсу «Математика»: 1 кл./ И.И. Аргинская, С.Н. Кормишина. – Самара: Изд. дом «Федоров», – 272с. – (ФГОС начального общего образования). Пособие содержит пояснения к основным содержательным линиям курса математики в 1 классе, примерное тематическое планирование, рекомендации по организации деятельности учащихся на каждом уроке, формированию УУД и достижению планируемых предметных результатов. В помощь учителю предлагаются разработки уроков по некоторым темам с указанием целей и методических подходов к изучению учебного материала.
Н ОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БИБЛИОТЕКУ ХК ИРО Керженцева, А.В. Методический комментарий к заданиям учебника«Математика»: 1 кл. И.И. Аргинской и др./ А.В. Керженцева. – Самара: Изд. дом «Федоров», – 336с. – (ФГОС начального общего образования). Методический комментарий разработан к заданиям учебника авторов И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С.Итина, С.Н. Кормишина, отвечающего требованиям ФГОС начального общего образования нового поколения. В пособии содержатся комментарии к заданиям учебника, рассмотрены приемы организации деятельности первоклассников при усвоении основных математических понятий и знакомстве с геометрическим материалом.
Н ОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БИБЛИОТЕКУ ХК ИРО Керженцева, А.В. Методический комментарий к заданиям рабочих тетрадей по математике: 1 кл. / А.В. Керженцева. – Самара: Изд. дом «Федоров», – 96с. – (ФГОС начального общего образования). Методический комментарий разработан к рабочим тетрадям по математике для 1 класса авторов Е.П. Бененсон, Л.С.Итина. В пособии даны подробные пояснения к большинству заданий тетрадей, рассмотрены приемы организации деятельности учащихся на уроке. Также приведен дополнительный материал для учителей, который поможет повысить эффективность обучения и разнообразить проведение уроков.
Н ОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БИБЛИОТЕКУ ХК ИРО Галяшина, П.А. Поурочное планирование к учебникам «Окружающий мир»: 1-2 кл./ П.А.Галяшина, А.Ю. Плотникова. – Самара: Изд. дом «Федоров», – 48с. – (ФГОС начального общего образования). В пособии представлены планируемые результаты освоения УДД по каждой теме, подробно показаны достигаемые предметные результаты каждого урока и возможные виды деятельности обучающихся. Кроме того, предложены примерные задания для классной и домашней (со 2 класса) работы. На основе данного поурочно-тематического планирования учитель сможет составить свой вариант, учитывая индивидуальные особенности детей, техническое освоение кабинета и природные особенности своего региона
Н ОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БИБЛИОТЕКУ ХК ИРО Дмитриева, Н.Я. Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир»: 1 кл./ Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков, А.Ю.Плотникова. – Самара: Изд. дом «Федоров», – 192с. – (ФГОС начального общего образования). Пособие включает концептуальные положения курса «Окружающий мир», программу, планируемые результаты формирования у учащихся универсальных и предметных учебных действий к концу 1 класса в соответствии с ФГОС НОО, подробные методические пояснения к каждой теме учебника. Приведены также протоколы и фрагменты уроков, дан дополнительный материал, который может быть использован учителем на занятиях.
Н ОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БИБЛИОТЕКУ ХК ИРО Ригина, Г.С. Методические рекомендации к курсу «Музыка»: 1-2 кл./ Г.С. Ригина. – Самара: Изд. дом «Федоров», – 112с. – (ФГОС начального общего образования). Методические рекомендации включают концептуальные положения курса «Музыка», программу, планируемые результаты освоения обучающимися программы к концу 1 и 2 классов в соответствии с ФГОС НОО. В них раскрываются особенности отбора, структурирования материала, организации процесса его усвоения учащимися, формирования у них необходимых УУД. Большое внимание автор уделяет раскрытию содержания занятий, видам деятельности учеников на уроке.
Н ОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БИБЛИОТЕКУ ХК ИРО Проснякова, Т.Н. Методические рекомендации к курсу «Технология»: 1 кл./ Т.Н. Проснякова, Е.А.Мухина. – Самара: Изд. дом «Федоров», – 224с. – (ФГОС начального общего образования). В пособии рассматриваются приемы и методы организации творческой деятельности учащихся на уроках технологии в 1 классе, приводятся варианты тематического и поурочного планирования. Даны фрагменты и конспекты уроков, подробный методический комментарий к разделам и темам учебника, рекомендации по формированию УУД и достижению планируемых предметных результатов. Сделать уроки более интересными поможет дополнительный материал для бесед и проведения дидактических игр.
Н ОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БИБЛИОТЕКУ ХК ИРО Реализация ФГОС НОО: опыт Красноярского края: сб. статей/ М-во образования и науки Красноярского края; КГАОУ ДПО(ПК)С/ [сост. Г.В.Раицкая]. – Самара: Изд. дом «Федоров», – 160с. В сборник включены статьи и методические материалы, обобщающие опыт внедрения ФГОС НОО в 38 пилотных школах Красноярского края в 2009/10 учебном году.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Библиотека ХК ИРО, 2011 год