II научно-практическая конференция школьников - 2009 Авторы проекта: Александра Прокуда и Сергей Мокан Руководитель проекта: Прокуда Мария Викторовна Год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа 29 города Костромы Руководитель: Скрябина Елена Анатольевна.
Advertisements

Творческий проект «Школьная газета МОУ СОШ 1» Мамаева Анастасия, ученица 10 «б» класса.
Номинация проекта «Технология успеха» Автор проекта: Белоусова Ольга Анатольевна Руководитель проекта: Белоусова Ольга Анатольевна Год составления – 2012.
Презентация школьной газеты «Наша школа 56». Общие положения Школьная газета «Наша школа 56» создана как средство массовой информации МОУ «СОШ 56». Финансирование.
Проектная деятельность 8А класса. Автор-составитель: Королева Е.И.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Нововознесенская средняя общеобразовательная школа» с.Нововознесенка 2010г.
МОУ СОШ 1 г. Питкяранта 2011 – 2016 годы. Цель проекта: воспитание социально активной творческой личности путем использования школьных средств массовой.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
ПРОЕКТ-ГАЗЕТА «ЗолотНИК» ВЫПОЛНИЛИ: Овчинникова Екатерина Шеменкова Алена, Хазиахметова Гузель РУКОВОДИТЕЛЬ: Гайфуллина Н.М.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Колесниковская основная школа» 2009г.
ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА
Презентация школьной газеты «Родная 56» Наши корреспонденты: Морозов Владимир Каверина Мария Шевелёва Наталья Буймистр Полина Кобелева Валерия Жигулина.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Койгородок»
Отдел образования Вороновского райисполкома ГУО «Беняконская средняя школа» Проект Обучение детей с ОПФР на уроках математики с использованием электронных.
Детское объединение «Пресс-центр» МАОУ «СОШ 7» Южноуральский городской округ.
Социальный проект « Ученический радиоузел» Участники проекта: учащиеся 9 классов. Руководитель проекта : Белкина Н.Н, учитель русского языка и литературы.
Ресурсный центр как структурный компонент информационно-методического обеспечения образовательного процесса Михайлова Людмила Анатольевна, заместитель.
Школьный пресс-центр газета «Гимназический Вестник» Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия муниципального района город Нерехта и Нерехтский.
Исполнитель Кузнецова Ольга Алексеевна, ученица 10 класса. ученица 10 класса. Руководитель Смирнова Зарина Анфасовна, учитель информатики, I к.к. учитель.
Рассказ о нас МОУ СОШ 17 с углубленным изучением отдельных предметов 2010 год.
Транксрипт:

II научно-практическая конференция школьников Авторы проекта: Александра Прокуда и Сергей Мокан Руководитель проекта: Прокуда Мария Викторовна Год составления – 2008 Срок реализации – сентябрь 2008 май 2010 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 с. Новоселицкого Новоселицкого района Ставропольского края Межпредметный социальный проект

Цели проекта 1.Содействие формированию и развитию творческих способностей детей и подростков МОУ СОШ 1 путем издания школьной газеты. 2.Развитие ученического самоуправления.

Задачи проекта Организовать практическую общественно значимую коллективную деятельность. Привлечь внимание общественности к проблемам детей и подростков. Повысить информационную культуру участников проекта. Привить детям и подросткам интерес к таким профессиям как журналист, корреспондент, дизайнер, верстальщик, корректор.

Аннотация проекта В муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе 1 действует школьное творческое объединение «WEB-дизайн» - информационный центр, который отвечает за наполняемость и обновление школьного сайта. Объединение «WEB-дизайн» вышло с предложением организовать пресс- центр, который будет издавать школьную печатную газету. Проект «Школьная газета» предлагает решение проблем современных подростков, а так же способствует формированию условий для развития творческих способностей детей и подростков.

Подготовительный этап - анкетирование октябрь – ноябрь 2008 Проанализировав результаты анкетирования, мы пришли к выводу, что большая часть опрошенных признает необходимость издания школьной газеты. Есть ли необходимость издания школьной печатной газеты в нашей школе?

Второй этап – разработка проекта декабрь февраль 2009 На этом этапе: мы обучались основам издательского дела знакомились с компьютерной программой Microsoft Office Publisher 2003, в которой планировали создавать школьную газету; информировали учащихся школы о работе пресс-центра; выбирали редколлегию с помощью анкетирования издали первые 4 номера школьной газеты

Выбор названия школьной газеты - 6% - 10% - 40% - 44%

С помощью анкетирования мы выявили наиболее популярные рубрики ГЛАВНАЯ ТЕМА На этой полосе мы будем публиковать самые важные события школьной жизни. ПРОБЛЕМА Ну а здесь мы будем описывать самые заметные недостатки нашей школы. Пишите нам, а мы поведаем об этих проблемах миру. НОВОСТИ МИРА Наша жизнь не замыкается только на школе. В мире много интересных вещей. КОЛОНКА РЕДАКТОРА Традиционная для всех модных изданий… МЫ И СПОРТ Здесь мы планируем освещать спортивные новости, результаты и достижения нашей школы в спорте. ЕГЭ Актуальная для сегодняшних выпускников тема ПРОБА ПЕРА В этой рубрике мы будем публиковать Ваши художественные произведения

Промежуточный результат Итоги социологического опроса после выхода первых номеров

Критерии эффективности Востребованность проекта, охват детей и подростков, привлечение общественности, специалистов. Состояние эмоционально-деловых отношений участников проекта. Уровень информационной культуры участников проекта. Качество и профессионализм газет, созданных в рамках проекта.

Ожидаемые количественные результаты Проведение учебных занятий – 6 Выпуск рекламных листовок – 3 Презентация первого номера – 1 Выпуск газет – 4 в месяц Количество учащихся обученных азам журналистской профессии – 10 Заметка в районную газету о работе пресс-центра – 2 Регистрация в Реестре Школьной Прессы России - 1 Заявка на участие во Всероссийском конкурсе газет - 1

Ожидаемые качественные результаты Создание школьного пресс-центра. Обучение детей и подростков азам журналистской профессии и компьютерной верстке. Повышение информационной культуры участников проекта. Привлечение внимания общественности к проблемам детей и подростков. Приобретение участниками проекта навыков социального поведения и применения их в повседневной жизни. Сплочение детского коллектива, развитие творческих способностей детей и подростков, саморазвитие, самовыражение личности на основе познавательной деятельности.

Перспективы развития проекта Привлечение большего числа детей и подростков к реализации проекта. Участие в пропаганде работы пресс-центра. Организация регулярного издания школьной газеты. Передача накопленного опыта детям, желающим принять участие в работе пресс- центра. Объединение в едином информационном пространстве детей и подростков школы. Сотрудничество с издательствами других школ. Освещение работы пресс-центра в средствах массовой информации.

Партнерство в рамках проекта Связь проекта с другими программами Проект «Информатизация системы образования». Программа информатизации МОУ СОШ 1 с. Новоселицкого. Проект «Формирование информационной культуры школьников». Пресс-центр МОУ СОШ 1 с. Новоселицкого Молодежный центр Новоселицкого района Родительская общественность Школьное объединение «WEB- дизайн», сайт школы СМИ районная Газета «Авангард» Пресс-центры школ района, сайты школ Администрация, педагоги, специалисты школы Совет старшеклассников МОУ СОШ 1

Кадры проекта Учредитель проекта - Медведева Ирина Александровна, директор МОУ СОШ 1. Технический редактор - Прокуда Мария Викторовна. Авторы проекта – Александра Прокуда, Сергей Мокан. Педагог - психолог – Сергеева Надежда Михайловна Техники и корреспонденты проекта - из числа учащихся школы Главный редактор проекта - педагог-филолог, на усмотрение администрации школы

Материально-техническая база проекта -2 персональных компьютера, -программное обеспечение, -цветной лазерный принтер, -цифровая фотокамера, -брошюровщик (для подшивки), -презентационное оборудование, т.к. считаем полезным презентовать свое издание, -диктофон, -выход в Интернет Считаем необходим выделить помещение для редакции газеты

Финансовые ресурсы Финансовые ресурсы, обеспечивающие зарплату руководителю, специалистам информационно-технический кружок кружок «Юный журналист». Средства на повышение квалификации.

Бюджет проекта Статья расходов Канцтовары (бумага «Снегурочка», ручки, карандаши) 1000 Картриджи на цветной лазерный принтер, 4 шт Компакт-диски 200 Диктофон 1000 Цифровой фотоаппарат 4500 Итого 12700

Мы предлагаем: Выпускать 4 номера в месяц – три для старшей школы и один для начальной. Всего 36 номеров в год. Установить розничную цену на один номер 10 рублей. Установить подписную цену 8 рублей за 1 номер, тогда стоимость годовой подписки для начальной школы составит 72 рубля, для средней рублей. Авторам публикаций дарить номер с опубликованным материалом.

Результаты анкетирования Кто из учителей должен принимать участие в школьной газете? Варфоломеева О. В. Вострикова О. И. Прокуда М. В. Кучеренко Н. Н. Фещенко Л. А. Лукьянова Н. Г. Кутовая Л. К. Сергеева Н. М. Мартыненко А. И. Кошелева М. А. Кудря Р. А. Бабич Е. Э. Ольховская Е. Н.

Результаты анкетирования Кто из учеников может, по Вашему мнению, принимать участие в выпуске номеров школьной газеты? Александра Мокан Герасим Беспалов Роман Ткаченко Алеся Балахтина Сергей Периев Катя Алферьева Елена Хаустова Полина Шульгина Оля Хакимова Алина Мелихова Маргарита Фоменко Камила Муртузалиева Инна Севостьянова Анастасия Машенцева Сергей Котельников Данил Карчагин Евгений Шуляк Есть ещё мнение: в работе над газетой могут принимать участие ВСЕ желающие!

Мы разработали следующие документы: Положение о свободной школьной газете «Школьная 27» Положение о школьном творческом объединении «Редакция газеты «Школьная 27» Обязанности главного редактора Обязанности технического редактора Нормы сдачи статей в редакцию Правила сдачи материалов в редакцию Общее положение о школьных средствах массовой информации

Обязанности главного редактора –В начале учебного года предлагает темы для творческого конкурса корреспондентов. –Занимается сбором и подбором сданного материала, как текстового, так и иллюстративного. –При необходимости проводит литературную обработку текста, исправляет грамматические, орфографические и прочие ошибки. –Участвует в наборе текста. –Принимает участие в разработке оригинал – макета. –Просматривает и проверяет оригинал – макет издания перед печатью.

Обязанности технического редактора –Набирает текст издания. –Ведет подбор иллюстративного материала, при необходимости проводит его обработку для издания. –Оформляет титульные листы. –Отвечает за внутреннее оформление текста (шрифты, буквицы и т.д.) –Верстает оригинал – макет и распечатывает издание.

Обязанности корреспондентов газеты Для корреспондентов газеты: Каждый класс в начале учебного года избирает корреспондента в школьную газету «Школьная 27». Участие этого человека в собраниях редакционного коллектива, а также в подготовке материала и издании газеты является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ! Корреспондент обязан в сроки, заявленные главным редактором газеты, сдать от имени своего класса конкурсную статью на заданную тему. Корреспондент должен в меру своих творческих способностей помогать изданию школьной газеты, принося в редакцию заметки, напрямую не относящиеся к заявленной конкурсной теме.

Правила сдачи статей При сдаче статей в редакцию автор должен руководствоваться нижеследующими нормами: Статья должна быть сдана в печатном виде (желательно на электронном носителе). Если нет возможности напечатать работу, то нужно аккуратно переписать ее на двойной лист бумаги. В сданной работе обязательно должно быть указано название, фамилия и имя автора (полностью), класс. При отсутствии этих сведений работа засчитана не будет! Если в статье используется иллюстративный материал, он также должен быть подписан или передан в редакцию на электронном носителе.

Быть или не быть школьной газете? Школьной газете быть! Простите… Школьной газете быть! Ха-ха! Школьной газете быть! Конечно, конечно быть!!!