МОУ Старомайнская СОШ 1 учитель русского языка и литературы Маслова Лидия Валерьевна
Как я стала педагогом…
1994 – 2002 гг. обучения в Старомайнской СОШ – 2002 гг. обучения в Старомайнской СОШ 1. Кл.рук. – Масагутова Н.А. Учитель рус. языка и литературы–Маданова Г.Д.
гг. обучения в педагогическом классе Старомайнской СОШ 2. кл. рук. – Семенова Л.П. учитель рус. яз. и литературы – Чевырова Т.И.
2004 – 2009гг. обучения на филологическом факультете УлГПУ
На протяжении всего обучения в УлГПУ являлась членом старостата филологического факультета, занималась научно- исследовательской деятельностью
В течении двух лет занималась исследовательской работой по МПРЛ, результаты которой были опробированы на практике и представлены в сб. «Наука и школа». Группа исследователей под руководством к.п.н., доц. Т.Г.Бучугиной
На протяжении двух лет в числе отличившихся студентов проходила педагогическую практику в гимназии 1 г.Ульяновска Мой наставник – Будаева Л.А.
2009г. – получение диплома и начало трудовой деятельности по специальности учитель русского языка и литературы…
Когда-то мои учителя, а ныне коллеги…
Урок литературы в 5 классе Старомайнской СОШ 1 по теме: «Нравственный выбор Герасима» (по рассказу И. Тургенева «Муму») учитель: Маслова Л.В.
Технические средства: использование Mmd-презентации; использование аудиозаписи. Формы работы на уроке: фронтальная; индивидуальная. Цель: дать полную характеристику образу главного героя рассказа – Герасиму; показать нравственную силу Герасима, его превосходство над другими героями рассказа; показать уродливость общественных отношений, основанных на личной зависимости человека от человека, раскрыть трагизм судьбы крепостных. Технические средства: использование Mmd-презентации; использование аудиозаписи. Формы работы на уроке: фронтальная; индивидуальная. Цель: дать полную характеристику образу главного героя рассказа – Герасиму; показать нравственную силу Герасима, его превосходство над другими героями рассказа; показать уродливость общественных отношений, основанных на личной зависимости человека от человека, раскрыть трагизм судьбы крепостных.
Ход урока I. Вступительное слово учителя (целеполагание) II. Индивидуальное задание (Короткий рассказ о крепостном праве заранее подготовленного ученика) III. Работа по теме урока 3.1. Характеристика Герасима (соотношение словесного портрета героя (прослушивание аудиозаписи) с рисунками учеников) 3.2. Пересказ отношений Герасима к Татьяне Герасим и Муму. (комментированное чтение текста) 3.4. Герасим и барыня. (комментирование текста и рисунков) 3.5. Смерть Муму. (анализ эпизода) IV. Обобщение по уроку. Общий вывод. V. Оценки за урок.
И. С. Тургенев Рассказ «Муму» (1852)
Характеристика Герасима: соотношение словесного портрета героя (прослушивание аудиозаписи) с рисунками учеников
Один из методов работы на уроках литературы – цитатный портрет героя художественного произведения Итог работы – соотнесение словесного портрета с собственным рисунком
Герасим и Муму. (комментированное чтение текста) Герасим подхватил «несчастную собачонку», «сунул её к себе за пазуху», а дома уложил на свою кровать, принес из кухни чашечку молока. «Бедной собачонке было всего недели три, она ещё не умела пить из чашки и только дрожала и щурилась. Герасим взял её легонько двумя пальцами за голову и принагнул её мордочку к молоку. Собачка вдруг начала пить с жадностью, фыркая, трясясь и захлебываясь. Герасим глядел, да как засмеется вдруг… Всю ночь он возился с ней, укладывал её, обтирал и заснул, наконец, сам возле нее каким-то радостным и тихим сном. Герасим подхватил «несчастную собачонку», «сунул её к себе за пазуху», а дома уложил на свою кровать, принес из кухни чашечку молока. «Бедной собачонке было всего недели три, она ещё не умела пить из чашки и только дрожала и щурилась. Герасим взял её легонько двумя пальцами за голову и принагнул её мордочку к молоку. Собачка вдруг начала пить с жадностью, фыркая, трясясь и захлебываясь. Герасим глядел, да как засмеется вдруг… Всю ночь он возился с ней, укладывал её, обтирал и заснул, наконец, сам возле нее каким-то радостным и тихим сном. Ни одна мать так не ухаживает за своим ребенком, как ухаживал Герасим за своей питомицей». Ни одна мать так не ухаживает за своим ребенком, как ухаживал Герасим за своей питомицей».
«Из маленького грязного комочка за год Муму превратилась ухоженную собачку с умными глазами… »
Барыня. (комментирование текста и рисунков) Общий вывод по рассказу
И.С. Тургеневу удалось показать в повести тяжесть крепостного гнёта, беспомощность подневольных людей, их лакейство, а также (на примере Герасима) (на примере Герасима) другой тип людей, желающих жить самостоятельно, не умеющих «пресмыкаться». другой тип людей, желающих жить самостоятельно, не умеющих «пресмыкаться». Обобщение по уроку. Общий вывод.
Накапливаем опыт и… положительные эмоции!