"Я приучился с детства понимать животное - понимать его движения и мимику. Мне сейчас даже как-то странно видеть, что некоторые люди вовсе не понимают.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Я приучился с детства понимать животное - понимать его движения и мимику. Мне сейчас даже как-то странно видеть, что некоторые люди вовсе не понимают.
Advertisements

Чарушин Евгений Prezentacii.com
«Рисуем штрихом» Занятие по рисованию в подготовительной группе Руководитель изостудии – воспитатель Дудник Т.Н. МОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего.
110 лет со дня рождения ГУ «Средняя школа 14» г.Усть-Каменогорск Рыльская Наталья Николаевна.
Чарушин Евгений Иванович ( ) Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин. Достоевский Ф. М.
Кто рисует ваши книжки Библиотечный урок-презентация автор Стэлла Зотова Пярну Эстония.
Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов Юрий Алексеевич Васнецов Евгений Михайлович Рачёв Евгений Иванович Чарушин.
Консультация для воспитателей Часть 1 Как рационально организовать уголок книги Как рационально организовать уголок книги Уголок книги играет существенную.
Презентацию выполнила: учитель высшей квал. категории, учитель начальной школы МАОУ « СОШ 10» г. Пермь Чикилева Ирина Алексеевна Чарушин Евгений Иванович.
Писатель знакомый с детства ( ). Биография Чарушин – художник Е.И. Чарушин – писатель и художник Жизнь и творчество писателя.
Урок внеклассного чтения. 2-а класс МОУ МСОШ 1 Тема: «Мир Е. И. Чарушина» Учитель Гущина Л.В. Дата проведения: 22 ноября 2011г. Место проведения: детская.
Презентация по развитию речи, 4 класс УМК «Школа России» Автор: Туева Наталья Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 117»г. Барнаул Сочинение-описание.
Источник изображений: jpg фоновый рисунок.
LOGO «Из чего состоит книга» Библиотечный урок для 2-4 кл.
Кривош Елена Николаевна Евгений Иванович Чарушин Теремок.
ГОУ СОШ 453 имени Сергея Жукова Литературно-музыкальная композиция «Сыны Отечества» Автор: заместитель директора по воспитательной работе Садыхбекова Светлана.
Художники -иллюстраторы детских книг. иллюстрировал стихи С.Я.Маршака: «Вчера и сегодня» «Сказка о глупом мышонке» «Цирк» «Багаж» «Как рубанок сделал.
Наши дети очень любят животных ! Детям очень нравятся в саду ! Они на выходные просятся туда. Они там рисуют, делают зарядку и играют во дворе. Мы рассказываем.
Русский язык Определяем падежи, наряжаем ёлочку класс тренажёр УМК любой Составитель: Ларионова Г. А., учитель начальных классов МОУ СОШ 27 г. Твери.
Скажите, пожалуйста, кто из этих животных точно не зверь.
Транксрипт:

"Я приучился с детства понимать животное - понимать его движения и мимику. Мне сейчас даже как-то странно видеть, что некоторые люди вовсе не понимают животное". Е.И. Чарушин

Известный художник и писатель. Кроме своих собственных книг ("Волчишко и другие", "Васька", "Про сороку") Е И. Чарушин иллюстрировал произведения В.В. Бианки, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, М. М. Пришвина и др.

В иллюстрациях Е И. Чарушина, художника-анималиста, мир зверей раскрыт в ярких образах, с большой теплотой и гуманностью. У него свои приемы передачи формы, цвета и фактуры. Его герои реалистичны, и сказочны одновременно. Он стремится лаконичными средствами выразить характер каждого зверя, передать радость общения с живым.

Е. И. Чарушин подробно и конкретно изучил животных, что, создавая свои рисунки, мог не думать о точности передачи формы или пропорции, так что это подразумевалось уже само собой.

Такой подход помогал сосредоточиться на создании образов. Каждая иллюстрация не похожа на другую, в каждой свой собственный эмоциональный образ - определенный характер в определенном состоянии.

Герои Е И. Чарушина добры, обаятельны. Они легко входят в сказочный мир. Художник любил изображать звериных детенышей - пушистых, мягких и еще совсем беспомощных

Е И Чарушин выработал свой метод иллюстрирования - чисто живописный. Он рисует не контурно, а, можно сказать антиконтурно, необычайно искусно, пятнами и штрихами.

Зверь может быть изображен просто "лохматым" пятном, но в этом пятне ощущается и настороженность позы, и характерность движения, и особенность фактуры - упругость поднятой дыбом длинной и жесткой шерсти вместе с пуховой мягкостью густого подшерстка.

К творчеству художник подходил всерьез, именно как к творчеству, а не как к забаве или просто время провождению (пусть даже полезному). Главным он считал создание образа, "а если нет образа, так и изображать нечего, и остается другой процесс работы - вроде руководителя, это путь, идущий от механических навыков" (Чарушин Е. И. Мой метод рисования с детьми // Дошкольное воспитание, 2, С ).

Детское сознание в общем переполнено образами, которые зарождаются в нем непрерывно. Задача руководителя - подтолкнуть эти образы, помочь им запечатлеться на бумаге, и для этого совсем не надо быть художником.

Разделенная с ребенком радость творчества, радость его находкам в рисовании, в создании образа поддерживает ребенка в процессе работы, дает ему уверенность в себе, считал Е. И. Чарушин.

Статья Лит.: Чарнецкий Я., Кузнецов Э., Е. И. Чарушин, Л., 1960: Гроденский Г. П., Е. Чарушин, Л., Ссылки изображений: c598ea36c7611c6.jpg itemId=16707&g2_serialNumber=1