Номинация История. Краеведение. Исследовательская работа Летопись исчезнувших сел Чишминского района Выполнила: Выполнила: Нафикова Адель Нафикова Адель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«История названия улицы» Цель исследования: изучение истории своей малой Родины через исследование истории улицы имени Александра Малых деревни Ширяева.
Advertisements

девиз музея: « Как Вы считаете, важно ли сохранение и распространение культурного исторического наследия своего посёлка, района»?
Моя родословная Автор : ученица 8 класса МБОУ « Сарманайская сош » Мурсалимова Эльвина Мидхатовна Руководитель : учитель истории высшей категории Андрусяк.
Конкурс краеведческих исследовательских работ обучающихся «Край родной марийский» Направление «Родословие» Номинация «Загляните в семейный альбом» «Старая.
МОУ Сумароковская основная общеобразовательная школа Сусанинского муниципального района «История ушедших деревень» Материалы к конференции Апрель 2013.
Выполнили: Клопова Олеся, ученица 11 класса, Клопова Олеся, ученица 11 класса, МБОУ «Ильинская СОШ» МБОУ «Ильинская СОШ» Западнодвинского района Западнодвинского.
Основные направления Село моё родное Село моё родное Моя родословная Моя родословная Дети и война Этнография Природа родного края Природа родного края.
История-это веков провода. Авторы проекта: Моисеева Наталья Сергеевна, учитель начальных классов; Дисалова Алия Тимеркановна, учитель русского языка и.
Областная специализированная школа 8 для одаренных детей ЗКО г. Уральск «По просторам Казахстана» Учебный проект Руководитель проекта учитель географии-биологии.
Школьный музей МКОУ «Бударинская ООШ» Профиль- краеведческий.
Итоги реализации проекта 2005 года. Кто, если не мы?
Тальменская средняя общеобразовательная школа Тальменская средняя общеобразовательная школа (презентация для педагогического совета школы) Автор учебного.
ВОТ МОЯ ДЕРЕВНЯ, ВОТ МОЙ ДОМ РОДНОЙ. Проектная деятельность Мосоловский детский сад Воспитатель Фролова Е.Н.
Министерство образования и наук РК Карагандинский Государственный Технический Университет История нашего города в названиях его улиц: этнография и культура.
«Литература открывает перед читателями внутренний мир человека, учит любви к родине, ко всему живому в природе, любви к природе родного края.» 1. Л. Куликов.
Исследовательская работа по краеведению. Актуальность 9 декабря в день героев Отечества на улицах села был проведён социологический опрос. У 100 человек.
Степень изученности темы: Сначала мы изучили теоретический материал о топонимах. Затем начали собирать топонимы. При выяснении происхождения топонимов.
Выполнила работу: ученица 5 класса «Б» Грибова Ксения Руководитель проекта: Маутэр Н.М. учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 4»
Проект «Булгаково в цифрах» 2010 год – год 80 летия Уфимского района. Мы хотим рассказать о своей малой Родине, селе Булгаково, которому в этом году –
Корнями в землю дерево вросло, Да так, что урагану не сломать! Сегодня время каждому пришло О жизни предков собственных узнать. В Орловской средней школе.
Транксрипт:

Номинация История. Краеведение. Исследовательская работа Летопись исчезнувших сел Чишминского района Выполнила: Выполнила: Нафикова Адель Нафикова Адель Ученица 10 Б класса Ученица 10 Б класса Руководитель: Руководитель: Воробьев Ю.В. Воробьев Ю.В. Учитель биологии Учитель биологии Гимназии Гимназии г.Уфа – 2011 – 2012 учебный год Всероссийский фестиваль «Портфолио»

Актуальность: Молодое поколение часто не знает не только историю своей семьи, но и историю своего родного края. Это не простое дело: многое ушло в прошлое, потерялось, коренные изменения претерпели социальные и экономические отношения, ушли из жизни многие очевидцы изучаемых событий. Любовь к своей Родине приходит через осознание собственных корней, истории своего рода, истории своей малой Родины. Поэтому задача возрождения интереса к истории малых сел должна стать приоритетной. Молодое поколение часто не знает не только историю своей семьи, но и историю своего родного края. Это не простое дело: многое ушло в прошлое, потерялось, коренные изменения претерпели социальные и экономические отношения, ушли из жизни многие очевидцы изучаемых событий. Любовь к своей Родине приходит через осознание собственных корней, истории своего рода, истории своей малой Родины. Поэтому задача возрождения интереса к истории малых сел должна стать приоритетной.

Цели и задачи: Цель : изучение истории своей малой Родины через исследование истории исчезнувших и исчезающих деревень Чишминского района Башкортостана Задачи : формирование уважения к истории родной деревни, восхищения топонимикой края; формирование уважения к истории родной деревни, восхищения топонимикой края; отражение истории малой родины в истории России; отражение истории малой родины в истории России; восстановление в памяти старой деревни: сбор сведений о бывших владельцах домов, об их достатке и хозяйственной деятельности; восстановление в памяти старой деревни: сбор сведений о бывших владельцах домов, об их достатке и хозяйственной деятельности; пополнение музейного фонда Гимназии данными о исчезнувших поселениях района; пополнение музейного фонда Гимназии данными о исчезнувших поселениях района; привлечение внимания к демографическим проблемам страны и родного края. привлечение внимания к демографическим проблемам страны и родного края. уточнение местоположенй сел. уточнение местоположенй сел.

Объект исследования - села Предмет исследования : история, экономика и культура населения исчезнувших поселений Чишминского района Методы исследования : частично- поисковый, частично- поисковый, аналитический, аналитический, работа с информаторами, работа с информаторами, работа с архивными материалами в районном Архивном отделе, работа с архивными материалами в районном Архивном отделе, экскурсия на объект исследования, экскурсия на объект исследования, в районной и школьной библиотеках, в районной и школьной библиотеках, Беседы с жителями, жившими в данных поселениях, Беседы с жителями, жившими в данных поселениях, работа с научной литературой и интернет-ресурсами. работа с научной литературой и интернет-ресурсами.

1 вопрос. Как Вы считаете, хорошо ли Вы знаете историю района? 1 вопрос. Как Вы считаете, хорошо ли Вы знаете историю района? 2 вопрос. Сколько населенных пунктов в Чишминском районе?(ответ 104) 3 вопрос. Можете ли назвать самые большие и самые малые населенные пункты района?

4 вопрос. Можете ли вы назвать населенные пункты, исчезнувшие с карты района? 5 вопрос. Интересна ли Вам тема исчезающих населенных пунктов? 6 вопрос. Знаете ли Вы переводы наименований населенных пунктов на русский язык?

7 вопрос. Живут ли у Вас родственники в сельской местности? 8 вопрос. Нужно ли сохранять малые села и деревни 9 вопрос. Где Вы бы хотели жить: в городе, на селе, большом селе, или маленькой деревушке?

Проведение социологического опроса

Жители с.Чулпан Жители с.Чулпан

Документы из архива района

Исходя, из полученных данных можно сделать вывод о том, что вопрос истории и сохранения малых и исчезающих населенных пунктов интересен как учащимся, так и взрослому населению. Не хватает только знаний по данному вопросу. Эта тема ранее мало обсуждалась в районе.

Спасибо за внимание!