Лаптева Н.В., учитель начальных классов МОУ СОШ пгт. Свеча
Цель обучения: Формирование готовности младших школьников к саморазвитию, обеспечивающей интеграцию личности в национальную и мировую культуру
Задачи обучения: Обучение деятельности; Формирование личностных качеств и системы ценностей; Формирование целостной картины мира.
В основе обучения лежат психолого - педагогические исследования Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, Л.В. Занкова, В.В.Давыдова. Технология деятельностного метода обучения разработана доктором педагогических наук, профессором Л.Г. Петерсон
Особенности деятельностного метода обучения: *Новые знания не даются в готовом виде * Необходимость предварительной подготовки детей в плане развития у них мышления, речи, творческих способностей.
Структура уроков введения нового знания * Постановка учебной задачи. *«Открытие» нового знания. * Первичное закрепление. * Обучающая самостоятельная работа. * Выполнение заданий на повторение.
Вывод: В процесс обучения включаются все компоненты учебной деятельности: - -Учебные задачи - -Способы действий - -Операции самоконтроля - -Операции самооценки Деятельностный подход к обучению имеет преимущества в интеллектуальном и личностном развитии детей
Результаты: Здесь графики, диаграммы
Виды ситуаций Выбор Дается ряд готовых решений. Среди них и неправильные. Надо выбрать правильное. Неопределенность Неоднозначные решения ввиду недостатка данных. Неожиданность Вызывает удивление необычностью, парадоксальность. Конфликт Ситуация, рассматривающая противоположности. Несоответствие Не «вписывается» в уже имеющийся опыт и представления.
Выбор ?
Ситуация неопределенно сть ? Удивительная жидкость Животные 1года до 15 лет: от 30 до 70мг источник энергии нужны организму содержатся в различных продуктах
Приём: невыполнимое практическое задание, похожее на предыдущее. Показать неприменимость старых знаний. Ситуация несоответс твие
Приём: предложить вопрос или задание «на ошибку» Ситуация неожидан ность
Приём: предъявить противоречивые факты Ситуация неожиданность
Ситуация неопределенность, конфликт, неожиданность Глубокая ночь. А в городе открыты магазины. Работают школы. Почему?