Лаптева Н.В., учитель начальных классов МОУ СОШ пгт. Свеча.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сергеева Т.А., учитель начальных классов МОУ «Лицей» г.Черногорска.
Advertisements

Сергеева Т.А., учитель начальных классов МОУ «Лицей» г.Черногорска.
Смирнова И.Вметодист ИМЦ УО УМР г. Углич. «Учебная ситуация как способ реализации системно-деятельностного подхода»
1 Деятельностный метод обучения как основа организации учебной деятельности младших школьников.
1 Деятельностный метод обучения как основа организации учебной деятельности младших школьников.
Требования к современному уроку
Выступление учителя- деффектолога высшей категории Крупновой Алины Тимофеевны.
«Развитие когнитивной практики на основе организационно- деятельностного подхода»
Мастер-класс: «Учебная ситуация как способ реализации системно-деятельностного подхода на современном уроке » Автор: Мокрушина Ирина Александровна, учитель.
Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить Дистервег.
Использование технологии задачного типа обучения на уроках русского языка. Использование технологии задачного типа обучения на уроках русского языка. учитель.
Технология деятельностного метода обучения. Цели современного образования формирование мышления через обучение деятельности: умению адаптироваться внутри.
Применение технологии проблемного диалога Учитель начальных классов: Татуревич Нинель Владимировна МОУ ИРМО Пивоваровская СОШ.
ЗНАНИЯ ШКОЛА ЗНАНИЯ ЖИЗНЬ. ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ формирование личности, готовой к саморазвитию Великая цель образования - это не знания, а действия. Герберт.
«Открывайте знания вместе с детьми…» Технология проблемного обучения Выполнила: Касабуцкая Лариса Николаевна ГБОУ СОШ 548 Декабрь 2014.
« Реализация деятельностного подхода при обучении младших школьников математике » подготовила учитель начальных классов МОУ Центра образования г. Торжка.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Системно - деятельностный подход – методологическая основа концепции государственного стандарта.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Системно - деятельностный подход – методологическая основа концепции государственного стандарта.
Формирование УУД: от идеи к внедрению Тренинг Заместитель директора по УВР МОУ «Новостепновская школа» Яковлева Татьяна Васильевна Заместитель директора.
Транксрипт:

Лаптева Н.В., учитель начальных классов МОУ СОШ пгт. Свеча

Цель обучения: Формирование готовности младших школьников к саморазвитию, обеспечивающей интеграцию личности в национальную и мировую культуру

Задачи обучения: Обучение деятельности; Формирование личностных качеств и системы ценностей; Формирование целостной картины мира.

В основе обучения лежат психолого - педагогические исследования Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, Л.В. Занкова, В.В.Давыдова. Технология деятельностного метода обучения разработана доктором педагогических наук, профессором Л.Г. Петерсон

Особенности деятельностного метода обучения: *Новые знания не даются в готовом виде * Необходимость предварительной подготовки детей в плане развития у них мышления, речи, творческих способностей.

Структура уроков введения нового знания * Постановка учебной задачи. *«Открытие» нового знания. * Первичное закрепление. * Обучающая самостоятельная работа. * Выполнение заданий на повторение.

Вывод: В процесс обучения включаются все компоненты учебной деятельности: - -Учебные задачи - -Способы действий - -Операции самоконтроля - -Операции самооценки Деятельностный подход к обучению имеет преимущества в интеллектуальном и личностном развитии детей

Результаты: Здесь графики, диаграммы

Виды ситуаций Выбор Дается ряд готовых решений. Среди них и неправильные. Надо выбрать правильное. Неопределенность Неоднозначные решения ввиду недостатка данных. Неожиданность Вызывает удивление необычностью, парадоксальность. Конфликт Ситуация, рассматривающая противоположности. Несоответствие Не «вписывается» в уже имеющийся опыт и представления.

Выбор ?

Ситуация неопределенно сть ? Удивительная жидкость Животные 1года до 15 лет: от 30 до 70мг источник энергии нужны организму содержатся в различных продуктах

Приём: невыполнимое практическое задание, похожее на предыдущее. Показать неприменимость старых знаний. Ситуация несоответс твие

Приём: предложить вопрос или задание «на ошибку» Ситуация неожидан ность

Приём: предъявить противоречивые факты Ситуация неожиданность

Ситуация неопределенность, конфликт, неожиданность Глубокая ночь. А в городе открыты магазины. Работают школы. Почему?