Латиноамериканские танцы.. Латинская Америка предоставила миру огромное количество танцев, возникших на фольклорной основе. Некоторые из них исчезли вскоре.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бальные танцы группа различных парных танцев.Они исполнялись на балах, которые проводились в помещениях, застеленных паркетом.
Advertisements

Мир бального танца Проектная работа ученицы 7 класса Лисиной Елены Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 3 г.Белгорода» 2010 год.
Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма Мой любимый вид спорта – спортивные бальные танцы. ЗФФКСС,09 з 3 Кулишова Екатерина.
Румба-танец любви
Латиноамериканская музыка Выполнил Руденко Максим.
Презентацию выполнила: Студентка 2 курса группы Р Института иностранных языков Чумак Светлана Игоревна.
Информация о европейских танцахМедленный вальс Появление вальса относится к 70-м годам XVIII века. Своим рождением вальс обязан многим танцам разных народов.
Танцы - моя жизнь. ПРОЕКТ ученицы 3 «А» класса Разницыной Светланы.
СПОРТИВНЫЕ БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ СТАРТ. Спортивные бальные танцы Танец как древнейшее искусство Танец как древнейшее искусство Виды танцевальных программ Виды.
{ Что такое джаз-танец ? Историявозникновения. Jazz dance (Джаз танец) - это импровизация и совершенство свободы движений тела. Для танцев «джаз» характерны.
Музыкальное искусство Латинской Америки Эйтор Вилла-Лобос
Выполнил педагог дополнительного образования Шмелев П. В.
5.Прокофьев, Шостакович, 4. Мелодия, ритм, 3. Фокстрот, чарльстон, 1.Песня, танец, 2. Полька, вальс, марш танго регтайм темп Хачатурян.
«Что такое спортивные бальные танцы ?» Проект выполнила : учитель музыки Шаповал В. Н. МОУ СОШ 12 с. Турксад Левокумского района Ставропольского края.
Танец - искусство жизни Подготовили ученицы 6 Б класса Лебедева Станислава и Курочкина Ирина Учитель ритмики – Степашкина Оксана Юрьевна.
Спортивные бальные танцы Спортивные бальные танцы Бальные танцы группа парных танцев, которые танцуются в специальных помещениях. Спортивные бальные танцы.
Ирландская народная музыка.
ЭТНИЧЕСКИЕ КОЛЛЕКТИВЫ Las Sirenas Viva Cuba Eddy Show Show Time Africa.
Выполнил ученик 4 а класса Авлиходжаев Шохруххон.
Музыка неотъемлемая часть культуры любого народа. В ней как нельзя лучше отражается характер нации, ее обычаи, нравы и даже история.
Транксрипт:

Латиноамериканские танцы.

Латинская Америка предоставила миру огромное количество танцев, возникших на фольклорной основе. Некоторые из них исчезли вскоре после появления, а многие живут и поныне. В течение XVII-XVIII веков происходит глубокое слияние европейской, негритянской и индейской культур, что оказало своё влияние и на танцы того времени.

В программу Латиноамериканских танцев входят пять танцев: бразильская Самба, кубинские Румба и Ча-Ча-Ча, испанский Пасодобль и северо-американский Джайв. Для всех них характерна высочайшая энергетика исполнения и использование синкопированных ритмов. Разрешено танцевать их как в закрытой позиции, так и при контакте только руками или раздельно друг от друга в течение нескольких тактов.

Самба – танец африканского происхождения, но наибольшее развитие получил в Бразилии. Трудно предположить, глядя на знаменитые Бразильские карнавалы, что бразильцы исполняют, в общем – то, не совсем родной танец. В XVI веке португальцы ввезли в Бразилию не только огромное количество рабов из Конго и Анголы, но и их традиции и танцы. В числе популярных танцев были Catarete, Embolada и Batuque. В Batuque от партнёров требовался тесный контакт в области пупка, что вызвало гнев инквизиции, был даже издан специальный указ Мануэля I, запрещающий исполнение этого танца. Именно благодаря этому обстоятельству танец стал очень популярным.

Пик популярности Самбы в Европе пришелся на годы. В 1956 году Пьер Лавель настолько удачно обработал Самбу, что танец получил мировую известность. Лавель также стандартизировал танец для международного конкурсного исполнения. Музыкальный размер Самбы 2/4, исполняется она в темпе 50 – 52 тактов в минуту.

Название «Румба», возможно, появилось благодаря термину «rumboso orquestra», обозначившему в 1807 году музыкантов, исполняющих танцевальные мелодии. В Испании слово «rumbo» означает «пирушка», «раут», «rumba» можно перевести как «сваливать в кучу», есть и другие версии возникновения названия танца.

В США Румба появилась в тридцатых годах XX века как смесь исконной румбы с гуарачей, кубинским болеро и соном ( включающим в себя и сальсу). В то время основные шаги и фигуры Румбы еще не были до конца определены. Многие пытались танцевать её, но чаще всего их исполнение напоминало Фокстрот с выраженными движениями бедрами. После Второй Мировой войны Пьер Лавель, во время пребывания в Гаване, заметил, что американская Румба исполняется в несколько ином ритме, чем коренная кубинская. По возвращении в Англию Пьер и Дорис Лавель, имевшие танцевальную школу в Лондоне, разработали полноценный вариант исполнения этого танца – Кубинскую Румбу. Именно эта форма и входит на сегодняшний день в конкурсную танцевальную программу. Музыкальный размер танца Румба – 4/4, а темп исполнения – тактов в минуту.

Пасодобль изображает корриду – бой тореадора с быком, где партнерша исполняет роль плаща, это её основная роль. В некоторых композициях временами дама исполняет роль другого тореадора, ну и уж совсем редко – быка, как правило, побежденного в итоге. Музыка Пасодобля основана на марше, предшествующем началу корриды.

В 30-х годах XX века Пасодобль становится крайне популярным в аристократических кругах Парижа и обзаводится французскими названиями для многих своих фигур. После Второй Мировой войны его включили в программу конкурсных танцев. Сложные вариации Пасодобля представляют стилизацию основных фигур, исполняемых тореро на арене: «атака», «удар мулеты», «синкопированное разъединение», «вероника»… Последняя фигура повторяет движение плаща тореадора вокруг его корпуса. В музыке Пасодобля присутствуют характерные акценты, которые необходимо «обыграть», а потому танцор должен обладать отличным чувством ритма и композиции. Поэтому этот танец исполняют только опытные танцоры. Музыкальный размер Пасодобля – 2/4, а темп – 60 тактов в минуту.

Ча-Ча-Ча Изучение афро-бразильской культуры на Кубе убедило известного английского педагога Пьера Лавеля в том, что Румбу можно танцевать в повышенном темпе и с дополнительными шагами, соответствующими дополнительным ударам музыки. В 1952 году, вернувшись в Англию, он преподнес увиденное как совершенно новый, независимый, сенсационный танец. - наиболее вероятно, что название Ча-Ча-Ча произошло от кубинского танца «гуарача», ставшего популярным в Европе в начале века; возможно, также, что название является звукоподражанием маракасам ( шумовой инструмент, используемый в аккомпанементе).

В 1954 году этот танец был описан как « мамбо в ритме guiro».( Guiro – музыкальный инструмент из высушенной тыквы и зазубренной палочки). Мамбо является национальным танцем Гаити и имеет три формы – одиночную, двойную и тройную. В тройной форме исполняется пять шагов в такт, именно этот вариант стал предшественником Ча- Ча-Ча. Музыкальный размер в Ча-Ча-Ча, как и в Румбе – 4/4, а темп – 30 тактов в минуту.