ТВОРЧЕСТВО ГОЛЬДОНИ И ГОЦЦИ
СОДЕРЖАНИЕ 1. Карло ГольдониКарло Гольдони 1.2. Художественное наследиеХудожественное наследие 1.3. Вклад в литературуВклад в литературу 1.4. Закон трёх единствЗакон трёх единств 2. Карло ГоцциКарло Гоцци 2.1. Творческое наследиеТворческое наследие 2.2. ИдеологияИдеология 2.3. НоваторствоНоваторство 3. ТестТест 4. ВопросникВопросник 5. Ответы на тестОтветы на тест 6. ЛитератураЛитература
Карло Гольдони Родился в 1707г. в Венеции. Учился в иезуитской коллегии в Перудже и доминикансой коллегии в Риминии. Сменил множество профессий. Увлекался театром, свою первую комедию написал в 11 лет. «Венецианский гондольер» - первая пьеса, которая была поставлена на сцене.
Художественное наследие Гольдони было написано более 150 комедий, 18 трагедий и трагикомедий, а также оперные либретто, интермедии, сатиры, диалоги и др.
Вклад в литературу Гольдони выступил против двух основ комедии дель арте: против масок и импровизации. Без маски актёр мог свободно выражать свои чувства. Отказавшись от импровизации, актёры начинали серьёзно работать над ролью.
Гольдони продолжает использовать маски, но видоизменяет их традиционные амплуа. Смех становится социально-сатирическим. Традиционные комические герои превращаются в добропорядочных людей.
Гольдони обогатил комедию характеров, изображая не какой-нибудь один, а сразу несколько его разновидностей. Его герои не являются носителями одной страсти, они испытываю самые противоречивые чувства. «Трактирщица» «Самодуры» «Льстец»
Закон трёх единств Гольдони нарушает закон трёх единств. Он разрабатывает несколько сюжетных линий в развитии действия. Действие происходит в нескольких местах. Автор выдвинул новое единство – единство жизненных явлений. Впервые ввёл «коллективного героя». «Кофейная»
«Коллективная комедия» – комедия без главного героя и интриги «Кьоджинские перепалки» «Бабьи сплетни» «Кухарки»
Карло Гоцци Родился в 1720г. в Венеции. С юных лет увлекался литературой. Создал новый литературный жанр – фьяба (театральная сказка). Был идейным противником Гольдони.
Творческое наследие Несколько комических поэм, 10 фьяб, испанские драмы «плаща и шпаги», сатирические памфлеты, теоретические выступления и «Бесполезные воспоминания».
Идеология Приверженец старых порядков. Был против правды жизни, рационализма. Большое внимание уделял фантастике. Отвергал мещанскую драму и высокую комедию. Всем жанрам Гольдони противопоставлял комедию дель арте.
Новаторство Гоцци старался придать сказке характер правдоподибия, для чего создавал ясные аллегории, снабжая их остротами, критикой нравов, красноречием. «Любовь к трём апельсинам» не имела писаного текста,она импровизировалась актёрами. В пьесе действуют традиционные маски.
В сказке «Ворон» Гоцци сокращает роль масок и импровизации, усиливает драматическое начало. «Ворон» способствовал развитию нового жанра – театральной сказки, в котором трагедийное и комическое начало тесно переплетались, а фантастика органически вводилась в серьёзный спектакль. «Ворон»
Самая известная фьяба – «Турандот» - «китайская драматическая трагикомическая сказка». Здесь Гоцци отказывается от масок, вводя восточную экзотику. Внимание уделяется разработке характеров персонажей.
В «Счастливых нищих» отсутствует волшебство. Гоцци разрабатывает сказочный сюжет о добром царе, который в одежде нищего путешествует по своему царству и хочет знать как живут его подданные и что делают министры. Основная тема – тема доброго царя и злого визиря. «Счастливые нищие»
Одна из последних фьяб Гоцци – «Зелёная птичка». Автор придал ей философскую полемичность. Здесь критикуется философия себялюбия. Конфликт разрешается при помощи фантастики.
Вопросник 1.Кто одержал пальму первенства в литературном поединке: Карло Гольдони или Карло Гоцци? Обоснуйте ответ. 2.Почему для Гольдони принципиально важным был отказ от использования масок? 3.В чём состоит различие взглядов Гольдони и Гоцци? 4.Что вынуждает Гоцци в последствии минимизировать использование масок в театральных постановках? 5.Назовите пьесу Гоцци, в которую он вводит восточную экзотику. 6.Что нового Гоцци внёс в итальянскую литературу? 7.Кто такой «коллективный герой»? 8.Кто чаще всего прибегал к сказочному сюжету: Гоцци или Гольдони? Почему?
Тест 1.Как называлась первая пьеса Гольдони, которая была поставлена на сцене? Варианты ответа: «Любовь к трём апельсинам» «Венецианский гондольер» «Слуга двух господ» «Самодуры»
2. Что из закона трёх единств нарушил Гольдони? Варианты ответа: 1.Закон единства местаЗакон единства места 2.Закон единства темыЗакон единства темы 3.Закон единства времениЗакон единства времени 4.Закон единства действияЗакон единства действия 5.Закон единства жизненных явленийЗакон единства жизненных явлений 6.Закон единства характеровЗакон единства характеров
3. Прослушайте аудиозаписи. Назовите пьесу и её автора ________________...
4. Гоцци выступал за… Варианты ответа: 1.Отказ от использования масокОтказ от использования масок 2.Нарушение закона трёх единствНарушение закона трёх единств 3.Введение «коллективного героя»Введение «коллективного героя» 4.Сохранение масокСохранение масок 5.Философию «себялюбия»Философию «себялюбия»
5. Соотнесите названия произведений с их авторами 1.Гольдони 2.Гоцци Любовь к трём апельсинам Ворон Слуга двух господ Бабьи сплетни Турандот Счастливые нищие Льстец
6. Определите о каком произведении идёт речь «Ворон» «Слуга двух господ» «Бабьи сплетни» «Турандот» «Венецианский гондольер» «Счастливые нищие»
7. Прослушайте аудиозапись и определите о какой пьесе идёт речь 1.«Кофейная»«Кофейная» 2.«Трактирщица»«Трактирщица» 3.«Турандот»«Турандот» 4.«Самодуры»«Самодуры» 5.«Зелёная птичка»«Зелёная птичка» 6.Комедия дель артеКомедия дель арте
Определите, о какой пьесе идёт речь 12 Бедные нищие Любовь к трём апельсинам Зелёная птичка Ворон
Ответы на тест 1.Венецианский гондольер 2.Законы единства места и действия (1, 4) 3.Любовь к трём апельсинам. Гоцци 4.За сохранение масок (4) 5.Гольдони: слуга двух господ, бабьи сплетни, льстец; Гоцци: любовь к трём апельсинам, ворон, турандот, счастливые нищие 6.Слуга двух господ 7.Турандот
Литература 1.Сидорченко Л. // История зарубежной литературы XVIII века 2.Н.Томашевский. Итальянский театр XVIII века // К. Гольдони. Комедии. К. Гоцци. Сказки для театра. В. Альфьери. Трагедии. М.: Художественная литература, 1971
Правильно
Неправильно