Системная работа с учебником на уроках биологии Работу выполнила учитель биологии и химии Андреева Е.В.
Актуальность темы Слаборазвитая речь Плохо понимают что прочитали Не владеют материалом Не понимают материал
НАУЧИТЬ РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ, ДЛЯ ПОНИМАНИЯ МАТЕРИАЛА Цель
Виды работы с учебником 1.Работа с аппаратом ориентировки 2.Приемы работы с рисунками, микрофотографиями 3.Приемы работы с текстом 4.Приемы работы с аппаратом усвоения учебного материала
1.Работа с аппаратом ориентировки Введение, оглавление, условные обозначения Задача –научить ориентироваться в учебнике, быстро находить материал, организация внимания и учебной деятельности Например – найдите тему сегодняшнего урока в §16
2.Приемы работы с рисунками На аналогию (найти похожие) На сравнение (найти различие, усложнение) Задача –развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы
3.Приемы работы с текстом Составление характеристик по заданному плану Составление характеристик по своему плану Работа с текстом на понимание прочитанного Поиск новых слов, терминов(этап просмотрового чтения) Структурирование текста( таблицы, диаграммы) Творческие задания(задачи, кроссворды) Задача- развитие мыслительных операций (сравнения, анализа, классификации, установления причинно-следственных связей, доказательства) постепенное усложнение, УУД, деятельностный подход
Слои деревастроениефункции 1.кораКожица Пробка Луб Ситовидные трубки Защита 2.Камбий 3.ДревесинаСосуды 4.Сердцевина Система органовОрганы, входящие в состав Функции системы 1.Покровная 2.Опорно- двигательная 3.Пищеварительная 4.Кровеносная Даны следующие объекты живой природы –вирусы, бактерии, грибы, растения, животные. Составьте сравнительную таблицу – кто в ком паразитирует
4.Приемы работы с аппаратом усвоения учебного материала Ответить на вопросы параграфа Выполнить лабораторную (практическую) работу по инструкции учебника Задача –алгоритмизация деятельности, формирование умений практического характера
3 этапа формирования умений 1.Воспроизведение (говорение) 2.Применение знаний в знакомой ситуации 3.Применение знаний в новой ситуации.