Системная работа с учебником на уроках биологии Работу выполнила учитель биологии и химии Андреева Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностные УУД Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки,которые.
Advertisements

Шелковникова И. Л. Куйбышев 2011 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 10»
СИСТЕМА ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ Вирясова Наталья Александровна, учитель биологии БОУ г.Омска СОШ 54.
Выполнила: уч. биологии Андреева Ю.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 29.
1. ВВЕДЕНИЕ Проблема работы с учебной книгой - одна из главных в современной педагогике. Это важное умение самообразования, им должен овладеть каждый ученик.
Диагностика познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературного чтения.
Умение решать проблемы или задачи - одно из важнейших познавательных универсальных действий. Н.В.Невижина, учитель начальных классов МОУ НШДС 14.
Познавательные УУД Сардарова Т.Ю.. Общеучебные универсальные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение.
ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ НАВЫК ЧТЕНИЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ РАБОТА С КНИГОЙ.
МОУ « СРЕДНЯЯ ШКОЛА13» Анализ реализации муниципального проекта « Совершенствование структуры урока как фактор обеспечения включенности каждого ребенка.
УМК «Живая природа» ИЦ «Вентана-Граф». Методическое сопровождение С.Л. Валько, учитель биологии гимназии 76.
«Роль и место самостоятельной работы с учебником на уроках математики» Недостаточно овладеть мудростью, нужно также уметь пользоваться ею. Цицерон.
Система обучения учащихся 5 класса самостоятельной работе с учебником математики Подготовил учитель математики МОУ Влазовичская СОШ Мехедов Игорь Сергеевич.
Методические приемы работы с текстом и внетекстовым компонентом учебников географии 9,10 классов Ильина Н.С.
Щурова Ирина Анатольевна учитель начальных классов первой квалификационной категории МАОУ «СОШ 3» г. Сорочинск
Работа с книгой Составители : Сащенко С.А. учитель физики Тимашкова Е.П. учитель ИЗО Недостаточно овладеть мудростью, нужно также уметь пользоваться ею.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Обобщение опыта работы учителя начальных классов МКОУ СОШ 12 с. Николина Балка Петровского района Ставропольского края.
Формирование метапредметных умений и навыков на основе учебников по русскому языку для 5-9 классов под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта.
LOGO МОУ гимназии год Программа формирования универсальных учебных действий Выполнила: И.Г. Ерхова.
Транксрипт:

Системная работа с учебником на уроках биологии Работу выполнила учитель биологии и химии Андреева Е.В.

Актуальность темы Слаборазвитая речь Плохо понимают что прочитали Не владеют материалом Не понимают материал

НАУЧИТЬ РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ, ДЛЯ ПОНИМАНИЯ МАТЕРИАЛА Цель

Виды работы с учебником 1.Работа с аппаратом ориентировки 2.Приемы работы с рисунками, микрофотографиями 3.Приемы работы с текстом 4.Приемы работы с аппаратом усвоения учебного материала

1.Работа с аппаратом ориентировки Введение, оглавление, условные обозначения Задача –научить ориентироваться в учебнике, быстро находить материал, организация внимания и учебной деятельности Например – найдите тему сегодняшнего урока в §16

2.Приемы работы с рисунками На аналогию (найти похожие) На сравнение (найти различие, усложнение) Задача –развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы

3.Приемы работы с текстом Составление характеристик по заданному плану Составление характеристик по своему плану Работа с текстом на понимание прочитанного Поиск новых слов, терминов(этап просмотрового чтения) Структурирование текста( таблицы, диаграммы) Творческие задания(задачи, кроссворды) Задача- развитие мыслительных операций (сравнения, анализа, классификации, установления причинно-следственных связей, доказательства) постепенное усложнение, УУД, деятельностный подход

Слои деревастроениефункции 1.кораКожица Пробка Луб Ситовидные трубки Защита 2.Камбий 3.ДревесинаСосуды 4.Сердцевина Система органовОрганы, входящие в состав Функции системы 1.Покровная 2.Опорно- двигательная 3.Пищеварительная 4.Кровеносная Даны следующие объекты живой природы –вирусы, бактерии, грибы, растения, животные. Составьте сравнительную таблицу – кто в ком паразитирует

4.Приемы работы с аппаратом усвоения учебного материала Ответить на вопросы параграфа Выполнить лабораторную (практическую) работу по инструкции учебника Задача –алгоритмизация деятельности, формирование умений практического характера

3 этапа формирования умений 1.Воспроизведение (говорение) 2.Применение знаний в знакомой ситуации 3.Применение знаний в новой ситуации.