Искусство Византии. В 330 году император Константин основал новую столицу Римской империи Константинополь на месте старой греческой колонии Византий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАПАДНАЯ - СТОЛИЦА РАВЕННА ВОСТОЧНАЯ -СТОЛИЦА КОНСТАНТИНОПОЛЬ Античное наследие явилось основой византийского стиля.
Advertisements

Мировая художественная культура Урок 17 «Архитектура Византии»
Мир Византийской культуры. План базилики Св. Софии.
Художественная культура Византии. Новый тип церковного здания – крестово- купольный храм ( сочетание элементов античного и восточного зодчества )
МИР ВИЗАНТИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ. 2 Два источника развития Византийской культуры Византийская культура Античная культура Христианская религия.
ИСКУССТВО ВИЗАНТИИ. Эпиграф урока: «В начале было слово. Слово было Бог»
© Анисия Симакова, 2012 © Вера Николаева,
Автор Скворцова Т. Н., учитель МХК МБОУ УСОШ 2 им. Сергея Ступакова г. Удомли Тверской области.
Храм Святой Софии.. Искусство Византии следует рассматривать как художественную культуру Византийской империи, первоначально рабовладельческой, далее.
Византийская империя Крестово-купольные храмы Мозаичные и фресковые росписи Иконография Книжная миниатюра Церковное хоровое пение.
ВИЗАНТИЙСКАЯ КУЛЬТУРА. Византийская империя Особенности византийской культуры Синтез западных и восточных элементов при главенстве греко- римских традиций.
Византия Автор: Соколова Г.Д. учитель МХК МОУ Макаровская СОШ 2007.
Искусство Средневековья
Возникновение государства. Византия возникла в 395 году, после окончательного разделения Римкой империи на Западную и Восточную ( Византийскую ). Столицей.
Искусство Византии. Архитектура Интерьер византийской базилики - церкви св. Аполлинария Нового в Равенне.
ЗАДАНИЕ: Используя учебник (§ 9 и 12), составьте сравнительную характеристику уровня знаний о мире и образования в Византии и в Западной Европе в раннее.
Византийская империя в VI-XI вв.. Римская империя Западная Римская империя Восточная Римская империя 395 г. Рим 753 год до н.э. – 476 год н.э. Константинополь.
Тема урока « Культура Византии » Средние века 6 класс.
Византийская империя в VI-XI вв.. Римская империя Западная Римская империя Восточная Римская империя 395 г. Рим 753 год до н.э. – 476 год н.э. Константинополь.
Транксрипт:

Искусство Византии

В 330 году император Константин основал новую столицу Римской империи Константинополь на месте старой греческой колонии Византий

После падения Западной империи Восточная или Византийская просуществовала еще целое тысячелетие

Периоды истории византийского искусства и их характеристика раннехристианский период (так называемой предвизантийской культуры, I-III века) раннехристианский период (так называемой предвизантийской культуры, I-III века)III векаIII века ранневизантийский период, «золотой век» императора Юстиниана I, архитектуры храма Святой Софии в Константинополе и равеннских мозаик (VI-VII века) ранневизантийский период, «золотой век» императора Юстиниана I, архитектуры храма Святой Софии в Константинополе и равеннских мозаик (VI-VII века)храма Святой СофииКонстантинополеравеннскихVII векахрама Святой СофииКонстантинополеравеннскихVII века иконоборческий период (VIII-начало IX века). Император Лев III Исавр (717741), основатель Исаврийской династии, издал Эдикт о запрещении икон. Этот период получил название «темное время» во многом по аналогии со сходным этапом развития Западной Европы. иконоборческий период (VIII-начало IX века). Император Лев III Исавр (717741), основатель Исаврийской династии, издал Эдикт о запрещении икон. Этот период получил название «темное время» во многом по аналогии со сходным этапом развития Западной Европы.Лев III Исавр717741Западной ЕвропыЛев III Исавр717741Западной Европы период Македонского Возрождения ( ) Принято считать классическим периодом византийского искусства. XI век стал высшей точкой расцвета. Сведения о мире черпались из Библии и из произведений древних авторов. Гармония искусства достигалась за счёт строгой регламентации. период Македонского Возрождения ( ) Принято считать классическим периодом византийского искусства. XI век стал высшей точкой расцвета. Сведения о мире черпались из Библии и из произведений древних авторов. Гармония искусства достигалась за счёт строгой регламентации XI векБиблии XI векБиблии период консервантизма при императорах династии Комнины ( ) период консервантизма при императорах династии Комнины ( )Комнины период Палеологовского Ренессанса, возрождения эллинистических традиций ( ). период Палеологовского Ренессанса, возрождения эллинистических традиций ( ).Палеологовского Палеологовского

Искусство Византии было преимущественно христианским, но сохранило античные традиции

Особого размаха строительство Константинополя достигло при правлении императоров Константина и Юстиниана Мозаика «Константин Великий и Юстиниан перед Богоматерью»

Император Юстиниан и императрица Феодора Мозаика в Равенне

Ангел «Златые власы» Архангел Гавриил Икона. ХII век.

Старейшая из византийских икон «Владимирская Богоматерь»

Порфировые тетрархи Порфировые тетрархи

Святой ДимитрийСвятой Димитрий. Византия, XII век. Золото, эмаль Святой Димитрий

Сан-Паоло-фуори-ле-Мура Надпрестольная сень (1285 г.)

Пала д'Оро, XXII вв.перегородчатая эмаль. 334×251 смСобор Святого Марка, Венеция XXIIСобор Святого МаркаВенецияXXIIСобор Святого МаркаВенеция

Уже в IV в. возникают новые типы храмов, похожие на античных предшественников, - церковные базилики и центрические купольные здания Церковь Сан-Витале в РавеннеБаптистерий (крещальня) Православных

Считалось, что храмы лучше всего ставить на открытых и высоких местах

Шедевром среди купольных базилик является Храм Святой Софии в Константинополе (Храм Премудрости Божией).

Это базилика с огромным куполом на 4 столбах.

Давление купола принимают на себя сложные системы полукуполов и колоннад.

Простота наружного облика контрастируют с богатством и великолепием внутренних интерьеров

40 окон, прорезанных в основании купола, создают необычайный эффект чаша купола кажется парящей над храмом.

На строительство Святой Софии не жалели денег

Повторение византийской архитектуры в России

Изображать отвлеченно, символически Христа в виде юноши-пастуха пытались первые художники. «Христос - добрый пастырь»

Изображение Бога должно было лишь напоминать об оригинале, но ни в коем случае не замещать его.

Мозаика базилики в Равенне

Богоматерь Мозаика «святой Софии»

Первые иконы нередко стилизовались под портреты из египетского оазиса Эль-Фаюм Христос и апостол Петр (энкаустика)

Иконоборцы полагали, что изображая Бога или святого с помощью «мертвенной материи» (краской, кистью, на доске) художник оскорбляет Создателя.

После периода иконоборчества было решено - невидимое и бестелесное можно изображать, но в символическом или аллегорическом виде Мученики Базилика в Равенне

«Хлудовская псалтирь», в которой иллюстрации на полях органично слиты с текстом. «Хлудовская псалтирь», в которой иллюстрации на полях органично слиты с текстом.

Костюм Византии

Ткани, цвет, oрнамент

Мужской костюм

Женский костюм

Спасибо!