Проектное обучение на уроках русского языка и литературы как процесс развития познавательного интереса школьников Выполнила Ющенко К.В., учитель русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ. Основополагающая идея школы: поиск путей развития личности в процессе гуманизации и гуманитаризации образования.
Advertisements

Заместитель по УР Жирнова С. Ю. МОУ Елизаровская СОШ.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Учебный проект.. Метод проектов Учебный проект - этосовместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные.
Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в США. Первоначально она была известна под названием «метод проектов» и (или) «метод.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Подготовила Шевелькова И. Ю.
«Проект есть всякое действие индивидуальное или групповое, совершаемое от всего сердца» Уильям Херд Килпатрик Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 11, г.
Компьютерная графика Тема учебного проекта Автор: Суханова Ирина Юрьевна, учитель информатики, МОУ «СОШ 8» г. Свободного Амурской обл.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ.
Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Авторы проекта: Ламзина Л.М., Макархина Д.В. Цитата «Владимир Семёнович Высоцкий. Личность и судьба»
Тема учебного проекта: история развития английского языка Творческое название: Aнглийский не имеет равных! Авторы: Швецова Марина Андреевна, Беридзе Лия.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 41 Г. Томска ПРОЕКТ «Профессиональный успех» ПРОЕКТ Выполнили: обучающиеся.
Метод проектов на уроках немецкого языка Миронова И.Н., учитель немецкого языка, МОУ «Ивановская СОШ»
Использование метода проектов в школе Ивашко И.В. МОУ СШ 8 Г. Искитим.
Транксрипт:

Проектное обучение на уроках русского языка и литературы как процесс развития познавательного интереса школьников Выполнила Ющенко К.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Веселовская СОШ»

Проектное обучение слово "проект" заимствовано из латыни причастие projectus означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Алгоритм проектирования как метода образовательной деятельности таков: «замысел - реализация – рефлексия»

Проектное обучение Основоположники: американский философ и педагог Джон Дьюи и его ученик Уильям Херд Килпатрик Время: начало XX века

Проектное обучение Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Проектное обучение Учебный проект – это совместная работа учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся партнёров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Цели введения метода проектов 1. Показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт. 2. Реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем. 3. Продемонстрировать уровень обученности по данному предмету. 4. Подняться на более высокую ступень образованности, развития, социальной зрелости.

Условия организации работы –Т–Тематика может быть связана как с профилем обучения учащихся, так и выходить за его рамки. –П–Проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать их на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации. –Н–Необходимо вовлечь в работу всех учащихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его подготовки

Отличительные черты В проектной методике используются все лучшие идеи, выработанные традиционной и современной методикой преподавания. К ним относятся:

Отличительные черты Разнообразие, как необходимая черта любого хорошего обучения, способствует поддержанию интереса к учебе – это и разнообразие тем, и разнообразие форм учебной деятельности (индивидуальная, парная, групповая работа, работа в командах).

Проблемность Проблемы заставляют думать, и подросток обучается, думая, мысля. Нужен широкий диапазон коммуникативных заданий и проектных работ, ориентированных на решение проблем. Отличительные черты

Школьник учится с удовольствием Подросток учится продуктивно и много узнает, если он учится свободно, без принуждения, испытывая радость. Отличительные черты

Эгофактор Возможность говорить о том, о чем школьники думают, о своих планах. При организации общения лучше применять, по возможности, такие ситуации, которые затрагивают интересы учащихся, связаны с его личным опытом, т.е. в полной мере реализовать личностно- ориентированный подход. Отличительные черты

Проектное обучение Подготовить, оформить и представить проект – дело гораздо более долгое, чем выполнение традиционных заданий. Проект осуществляется по определенной схеме:

Этапы работы 1. Подготовка к проекту Приступая к созданию учебного проекта, следует соблюдать ряд условий: –п–предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика; –в–выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с учениками.

2. Организация участников проекта Сначала формируются группы учащихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учащихся к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании группы в их состав включаются школьники разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп. Этапы работы

3. Выполнение проекта Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, поделки, постеры, чертежи, викторины, слайды и др.). Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относиться к любой идее, создавать ситуацию «успеха». Этапы работы

4. Презентация проекта Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект. Проекты могут выполняться на отдельных листах и скрепляться вместе, образуя выставку, монтаж; могут быть представлены в виде слайдов, презентаций, веб-сайтов. Группы могут соревноваться друг с другом. Этапы работы

5. Подведение итогов проектной работы рефлексия: учитель оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывает их оценки, а учащиеся оценивают себя и своих товарищей намечаются перспективы исследования Этапы работы

Лист планирования содержания учебного проекта и этапов его проведения 1) Продумывание учителем темы проекта__________________________________ 2) Выбор возрастной категории учащихся_________________________________ 3) Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы____________________________________ 4) Формулирование дидактических целей проекта__________________________________ 5) Формулирование методических задач____________________________________

Лист планирования содержания учебного проекта и этапов его проведения 6) Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся)________________________________ 7) Выдвижение гипотез решения проблем__________________________________ 8) Определение творческого названия проекта__________________________________ 9) Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов______________

Лист планирования содержания учебного проекта и этапов его проведения 10) Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе_______________ 11) Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав___________________________ 12) Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе___________________________________ 13) Самостоятельная работа групп____________________________________

Лист планирования содержания учебного проекта и этапов его проведения 14) Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе_____________ 15) Защита полученных результатов и выводов__________________________________ 16) Оценивание результатов проекта школьниками и учителем__________________

Для достижения задач, поставленных в учебном проекте, презентация ученика будет в себя включать следующее: Название презентации (в рамках основополагающего вопроса) индивидуального исследования ученика (или группы учеников): ______________________________________________________ Имя и фамилия автора (авторов) презентации: ______________________________________________________ Краткое описание целей и задач исследования, которые решает конкретный участник (группа учеников) в рамках проекта: ______________________________________________________ Гипотеза, которая была положена в начало самостоятельного исследования: _________________________________________ Цитата по теме исследования: ______________________________ Основные результаты, полученные данным участником (группы учеников) в итоге работы в проекте: ______________________

Для достижения задач, поставленных в учебном проекте, презентация ученика будет в себя включать следующее: Анализ или оценка:_______________________________________ Интерпретация: _______________________________________________________ Сравнение/противопоставление: _______________________________________________________ Развитие: _______________________________________________________ Ссылки на информационные ресурсы, используемые в исследовании, и описание необходимых для самостоятельного исследования ученика (группы учеников) веб-сайтов: ________________________________________________________ Список использованной литературы:_____________________________________________ ______ Другое:______________________________

Презентация ученика будет содержать: 1. Минимум _______ /максимум ________ слайдов. 2. Минимум _______ /максимум ________ графических изображений. В том числе: Минимум ______ /максимум _____ графиков и диаграмм. Минимум ______ /максимум _____ сканированных изображений. Минимум ______ /максимум _____ найденных в Интернете. 3. Минимум _______ /максимум ________ анимационных эффектов текста на слайдах 4. Минимум _______ /максимум ________ анимационных объектов графических объектов на слайдах 5. Минимум _______ /максимум ________ звуковых файлов 6. Минимум _______ /максимум ________ видеофрагментов 7. Минимум _______ /максимум ________ цитат 8. Минимум _______ /максимум ________ гипотез, теоретических положений, мнений 9. Минимум _______ /максимум ________ данных, полученных в результате работы по проекту 10. Минимум _______ /максимум ________ таблиц, полученных в результате работы по проекту 11. Минимум _______ /максимум ________ ссылок на использованную литературу 12. Минимум _______ /максимум ________ ссылок на Интернет-ресурсы 13. Минимум _______ /максимум ________ фоновых изображений 14. Минимум _______ /максимум ________ эффектов при переходе с одного слайда на другой 15. Другое: ___________________________________________________________________

Сценарий презентации Слайд 1 Титульная страница Название: Включает: Слайд 2 Название: Включает: Слайд 3 Название: Включает: Слайд 4 Название: Включает: Слайд 5 Название: Включает: Слайд 6 Название: Включает:

Литература 1. Intel © «Обучение для будущего» 2. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации // Народное образование. М., 2000, 9 3. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. М., Крылова О.Н. Технологии работы с учебным содержанием в профильной школе. – СПб.: Каро, Полат Е.С. Метод проектов. – М., Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, Солопова Н.К., Вязовова О.В. Поиск, творчество, находки (проектная деятельность на уроке). – Тамбов: ТОИПКРО, Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы // Рекомендации директорам школ, руководителям региональных и муниципальных управлений образования. М., 2003