Компетентностный подход Компетенция – способность и готовность применить знания и умения при решении профессиональных задач в различных областях Компетентность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход и инновационные образовательные технологии Материалы программы ПК «Инновационные образовательные технологии», Разработчик Е.А.Суханова,
Advertisements

Контексты развития современного образовательного учреждения (материалы программы профессиональной переподготовки «Управление социальными и образовательными.
Новые подходы к организации образовательного и воспитательного процесса в школе Хатькова С. А., заместитель директора по ВР МОУ «Кисловская СОШ» Томского.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Различие подходов «Знаниевый» подходКомпетентностный подход Личностных результатов можно достичь за счет приобретения необходимых знаний Основной путь.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Реализация компетентностного подхода на основе ФГОС ВПО Оценка результатов обучения.
Проектирование компонентов учебных модулей на основе компетентностного подхода Крылова Ольга Николаевна проректор по научно-методической работе; Богатенкова.
Основные положения компетентностного подхода в образовании Е.А.Суханова, к.п.н., доцент кафедры управления образованием ФП ТГУ, зам. директора НОЦ «Институт.
Инновационное развитие страны требует, чтобы к 2015 году все учебные программы и методы обучения были обновлены с использованием элементов компетентностного.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Педагогический совет МОУ Б-Баландинская ООШ 1. В основе ФГОС – системно-деятельностный подход 2.
Матюхина Ирина Александровна. Математика наука о наиболее общих и фундаментальных структурах реального мира, является важнейшим источником принципиальных.
«Оценка профессиональных компетентностей будущих учителей» Выполнил: Осетров Владимир.
Тула Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадём у наших детей завтра… (Джон Дьюи) "Учитель живёт до тех пор, пока учится, как.
Формирование ключевых компетенций как одно из направлений компетентностного подхода в образовательном учреждении 2014 г.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
Транксрипт:

Компетентностный подход Компетенция – способность и готовность применить знания и умения при решении профессиональных задач в различных областях Компетентность – владение определенными компетенциями (рабочее определение группы по разработке ГОС третьего поколения в высшем профессиональном образовании)

Компетентностный подход: предпосылки Смена парадигмы образования Требования рынка труда Направления образовательной политики Развитие субъектов влияния на образование

Смена парадигмы образования Результаты международных исследований качества образования 60 % затрудняются в анализе текстов 70 % не могут провести оценку социальных фактов и явлений 51 % не могут создать речевое высказывание

Смена парадигмы образования Timss Российские школьники хуже решают задачи, ТРЕБУЮЩИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ В НЕЗНАКОМОЙ СИТУАЦИИ Pisa 83 место в рейтинге по ПОНИМАНИЮ, ИНТЕРПРЕТАЦИИ, ПОИСКУ ИНФОРМАЦИИ, ПОСТРОЕНИЮ КОММУНИКАЦИЙ

От знаниевой парадигмы к компетентностному подходу Новое качество образования Знания + компетентности + психические новообразования + индивидуальные приращения (опыт, инициатива)

Требования рынка труда Работник, способный Работать в команде Принимать самостоятельные решения Мобильно перестраиваться Ставить и решать новые профессиональные задачи Самостоятельно изучать и внедрять профессиональные новшества Успешно действовать в ситуации неопределености

Направления образовательной политики Болонское соглашение Приоритетный национальный проект «Образование»

Направления образовательной политики Переход к Болонскому соглашению: Двухуровневая система высшего образования: образовательные программы разной направленности Изменение системы оценивания Увеличение доли самостоятельной работы студентов Программно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Направления образовательной политики Инновационные образовательные программы в ПНПО Образование для социально- экономического развития территорий Продуктная направленность образовательного процесса

Компетентностный подход: суть, предпосылки, направления реализации План мероприятий по переходу к реализации Болонского соглашения Разработка научно-методического обоснования моделей функционирования двухуровневой структуры высшего образования Разработка методики формирования требований к уровню подготовки выпускников на основе компетентностного подхода Разработка модели бакалавра и магистра

Изменение образовательной деятельности Интерес Включение в деятельность Выбор Позиция Продукт Презентация Оценка Рефлексия

Изменение педагогической деятельности Технологии активизации учебного процесса Технологии организации и моделирования деятельности в образовании Технологии организации анализа и рефлексии образовательной деятельности

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕТОД ПРОЕКТОВ Умение ставить задачи и планировать решение Умение искать ресурсы Умение достигать результата в деятельности Умение презентировать результат Умение работать в команде Умение оценивать результат

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Развитие критического мышления через чтение и письмо Умение анализировать, прогнозировать Умение выделять главное Умение предъявлять свою позицию Умение оформлять мысль Умение строить устную и письменную речь

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕБАТЫ Умение вести переговоры Умение работать с источниками учебной информации Умение доказывать свою точку зрения и принимать чужую Умение анализировать, перерабатывать, воспроизводить информацию

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КЕЙС-СТАДИ Умение анализировать ситуацию Умение интерпретировать информацию Умение обобщать Умение применять к практическим ситуациям разные типы знаний

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОРТФОЛИО Умение анализировать собственную деятельность Умение адекватно оценивать проблемы и достижения Умение строить индивидуальную траекторию в образовании

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЕ Проектных компетенций Аналитических и исследовательских Коммуникативных Компетенции действовать в социальной среде Мыслительных процедур