Объяснение нового материала. Упражнения на закрепление. Самостоятельная работа. Подведение итогов урока. Блиц-опрос по материалам предыдущих уроков. Блиц-опрос по материалам предыдущих уроков.
способ действия при выборе на конце приставок способ действия при выборе на конце приставок З - С пользоваться правилом, определяющим выбор буквы словообразование, звонкие и глухие согласные, антонимы
Что изучается в словообразовании? Из каких значимых частей может состоять слово? Как называются эти части? Дополнить ответ изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении -... часть слова без окончания или все неизменяемое слово -... основа окончание
главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех родственных слов -... значимая часть слова, которая находится за корнем, служит для образования новых слов -... значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов -... корень суффикс приставка
Указать слова,в которых корень выделен неправильно: 1) поссорился 2) загадка 3) заиграла 4) серебристый 5) скороговорка Указать, в каких словах приставка выделена неправильно: 1) подосиновик 2) подорожник 3) унести 4) история 5) испечь 1) подосиновик 2) подорожник 3) унести 4) история 5) испечь
Указать, в каких словах суффикс выделен правильно: 1) ходила 2) березонька 3) читать 4) говорить 5) водица Найти лишнее слово: 1) больница 2) больше 3) болтун 4) больной 5) болевой Образовать слова с данными морфемами: 1) -ся, -ближ, при-, -а-, -л-, приближался 2) -ый, -ост-, -жал-, без-, -н- безжалостный
Составить по данной схеме предложение. …ое …е …ет из-за …а Яркое солнце встает из-за леса. Составь слово рассказать пилка возить ходил страна рассказать пилка возить ходил страна распилила
ра бе и во в ра бе и во в (глухие согласные) (звонкие согласные) ра бе и во в ра бе и во в с, т, п, к, х, ч, ш, щ, ф
В приставках на з- (с-) перед звонкими согласными пишется з, а перед глухими - с. разбудить (перед звонкой) расписание (перед глухой) разбудить (перед звонкой) расписание (перед глухой)
Ра…делить, ра…таять, бе…крайний, бе…жалостный, и…печь, во…делывать, бе…болезненный, и…дать, в…махнуть, и…портить, во…наградить, в…крикнуть, в…дыхать,...делать, бе…чувственный, …бить. з з з з с с с с с с з з с с з з с с з з с с с с с с з з з з з з
пассажир без билета - жидкость без цвета - плач без звука - движение без шума - решение без спора - ребенок без забот - звезды без счета - аллея без людей - проезд без оплаты - пассажир без билета - жидкость без цвета - плач без звука - движение без шума - решение без спора - ребенок без забот - звезды без счета - аллея без людей - проезд без оплаты - безбилетный бесцветная беззвучный бесшумное бесспорное беззаботный бессчетные безлюдная бесплатный безбилетный бесцветная беззвучный бесшумное бесспорное беззаботный бессчетные безлюдная бесплатный
И…править, во…главить, в…глянуть, бе…полезный, и…мерить, и…бушка, бе…цельный, бе…донный. возглавить взглянуть измерить бездонный возглавить взглянуть измерить бездонный исправить бесполезный бесцельный исправить бесполезный бесцельный
Обрати внимание На здесь, здоровье, здание. З нельзя в них отделить, Чтобы смысл не повредить. Обрати внимание На здесь, здоровье, здание. З нельзя в них отделить, Чтобы смысл не повредить.
бе…болезненный бе…шумный в…дыхать бе…цельный ра…валиться и…кусать …дуть ра…смотреть в…пыхнуть бе…вольный и…править …доровье ра…смеяться …делать бе…болезненный бе…шумный в…дыхать бе…цельный ра…валиться и…кусать …дуть ра…смотреть в…пыхнуть бе…вольный и…править …доровье ра…смеяться …делать и…портить ра…гадать в…порхнуть бе…граничный ра…жимать в…скрикнуть …дать бе…цельный ра…чертить бе…сильный …дание бе…вкусный ра…мечтаться …толкнуть и…портить ра…гадать в…порхнуть бе…граничный ра…жимать в…скрикнуть …дать бе…цельный ра…чертить бе…сильный …дание бе…вкусный ра…мечтаться …толкнуть I вариант II вариант
воз- -воз- возгордиться возить