Человек и выбор жизненного пути
Цели: Подвести учащихся к пониманию сложностей, с которыми сталкивается человек во время выбора своего жизненного пути. Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать «сквозные» вопросы темы урока. 3.Способствовать воспитанию у учащихся умения общаться, тактичности, вежливости и уважения к собеседнику.
Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Культура. Наука. Искусство» 1 вариант – нечетные номера, 2 вариант – четные номера. Тест
План: Мы выбираем, нас выбирают. За пределами профессии.
Эпиграф: У меня идут года, Будет мне семнадцать. Кем работать мне тогда? Чем мне заниматься?
Выбор профессии с точки зрения - науки, - психологии - службы занятости.
Профессиональная пригодность Наличие способностей Профессиональ- ная пригодность Отсутствие медицинских противопоказаний
4 степени профессиональной пригодности по Климову Е.А.: – пригодность к данной профессии; – годность к той или иной профессии или их группе; – соответствие данной области деятельности; – призвание к данной профессиональной области деятельности.
Человек - природа Ветеринар, фармацевт, ландшафтный дизайнер
Человек - техника Автослесарь, технолог, инженер Автослесарь, технолог, инженер
Человек - человек Менеджер, официант, психолог.
Человек – знаковая система Программист, редактор, переводчик, экономист
Человек – художественный образ Дизайнер, стилист, актер, ди- джей
Проведение тестирования по методике Йовайши,
Наиболее востребованные специальности на современном рынке труда Топливно-энергетический комплекс Инженеры по обслуживанию, проектированию, установке добывающего оборудования Специалисты по маркетингу, рынкам сбыта
Наиболее востребованные специальности на современном рынке труда Производство товаров народного потребления Инженеры, технологи, проектировщики Пищевая промышленность Инженеры - механники для контроля оборудования, технологи
Групповая работа. 1 группа – составить модель выбора профессии. Доказать, какие факторы влияют на профессиональный выбор.
Групповая работа. 2 группа - Прослушав рассказ учителя, рассказать, как происходит становление личности. С. 164 – 165.
Групповая работа. 3 группа – определите, какой приоритет ценностей соответствует вашей точки зрения: «Человек живет, чтобы работать» или «Человек работает, чтобы жить».
Групповая работа. 4 группа – Расскажите о своих требованиях к будущей профессии. Обратите внимание на основные ошибки при выборе профессии с. 166, зад.2
итог урока 1.Какая профессия тебя привлекает больше всего? 2.Почему человек стремится к уважению не только на работе, но и дома, в окружении друзей и т.д.?
5. Домашнее задание 1.Прочитать §27 учебника 1. 2.Подготовить устные развернутые ответы на вопросы: Как выбрать профессию? Как происходит становление личности?