Иван Сергеевич Соколов – Микитов. «Листопадничек» Литературное чтение Программа «Школа России» 3 класс Учитель: Андреева Марина Валентиновна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Неделя литературного чтения в начальной школе Подготовила: учитель начальных классов Грозав Зинаида Алексеевна.
Advertisements

Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах Технология продуктивного чтения (ОС «Школа 2100»)
УМК Образовательная система« Школа 2100» предмет: литературное чтение, 1 класс Авторы урока: Южакова Светлана Анатольевна, школа 183 Пакулева Ирина Васильевна,
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Проектирование урока литературного чтения с использованием технологий личностно- ориентированной направленности по ОС «Л. В. Занкова» «Развитие личности-
Технология работы с текстом в начальной школе Татьяна Валерьевна Тютрина, заместитель директора по УВР МБОУ «НОШ 32»
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. Методические рекомендации. Практические приёмы. Учитель-логопед Буханцова Н.В.
Урок литературы в 5 классе Тема: «Славный он был мужик…» (по рассказу И.С. Тургенева «Муму») Подготовила: Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ.
Технология составления опорного конспекта урока на основе деятельностного метода Подготовила Аленина С. Г., учитель начальных классов МОУ УГ 3.
1 Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности это сквозная (конечная) цель всех наших уроков чтения в начальной.
Карчагина Марина Николаевна I КК стаж работы 22 года МОУ СОШ 9.
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
Разработчики: Ямбаршева Светлана Владимировна Клопова Галина Александровна ГО Карпинск МБОУ СОШ 6.
Урок литературного чтения во 2 классе по рассказу Валентины Осеевой «Хорошее» УМК «Школа России»Технология РКМЧП Щербанёва Мария Николаевна учитель начальных.
Урок по литературному чтению в 3 классе по программе «Школа России» :
Интегрированных занятий по развитию речи для учеников 1- х классов интенсивной педагогической коррекции с русским языком обучения.
Тема Цель Задачи Средства обучения Методы обучения Тип учебного занятия.
Тема проекта Проблема ответственности человечества перед будущими поколениями в рассказе Ж.Клейна «Цивилизация в 2190 году» Творческое название проекта:
Эссе как жанр литературного произведения Лыкова Елена Марковна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей»
Авторская модель Урок, ориентированный на результат.
Транксрипт:

Иван Сергеевич Соколов – Микитов. «Листопадничек» Литературное чтение Программа «Школа России» 3 класс Учитель: Андреева Марина Валентиновна

Цели урока: Познакомить учащихся с содержанием сказки Ивана Сергеевича Соколова - Микитова «Листопадничек»; Научить определять жанр литературного произведения с точки зрения содержания и построения; Развивать умение учащихся давать характеристику главному герою произведения; Развивать навык выразительного чтения, внимание, память, воображение, мышление; Воспитывать любовь к животным, чувство ответственности за свои поступки.

Оборудование к уроку: Учебник Климановой «Родная речь», 2006 г Иллюстрации животных: заяц, бобр, рысь, росомаха, выдра и др.; Портрет И.С. Соколова-Микитова; Карточки с заданиями для учащихся; Книжная выставка по произведениям И.С. Соколова-Микитова; Записи на доске.

Оформление доски:

Актуализация знаний: Познакомила с темой урока; Мотивация: что будем делать? зачем мы будем это делать? Познакомила с портретом и краткой биографией автора; Обратила внимание на выставку различных произведений Соколова- Микитова

Формы и методы этапа актуализации: Фронтальная форма работы; Ключевой метод – беседа; - демонстрационный (обращение к выставке) Развивала: монологическую речь, память, умение логически рассуждать, умение слушать и слышать учителя, воображение и творчество

Работа над литературным произведением включила следующие этапы: Определение жанра произведения; Работа над содержанием сказки; Работа над характеристикой главного героя; Работа над авторским словом; Работа над построением сказки.

Определение жанра произведения Использовала форму индивидуальной работы (работа на карточках) Практический метод: составляли схему по результатам ответов учащихся Развивала навык самостоятельной работы, умение анализировать, аргументировать свой ответ, произведение прозаическое сказкаавторскаяо животных

Работа над содержанием сказки Методы словесный (беседа) и наглядный (демонстрация изображений животных леса); Использовала прием выборочного чтения; Межпредметные связи (литературное чтение и природоведение) Краеведческий компонент Развивала творческое воображение, умение размышлять и обосновывать свое мнение

Работа над характеристикой главного героя Развивала навык составления характеристики главного героя Использовала индивидуальную форму работы с карточками

Здоровьесбережение: выход к доске для прикрепления карточки как физкультминутка Прием абстрагирования (А среди людей могла произойти такая история? Какой вывод можем сделать для себя?)

Работа над авторским словом и построением произведения Словесные и практические методы обучения Формы работы: словарная работа; работа с книгой; составление плана произведения;

Вот что у нас получилось

Закрепление материала Различные приемы чтения: выборочное чтение к иллюстрации; чтение по ролям; Формы работы: - работа в парах; Здоровьесбережение: возможность выбрать сюжет для чтения самим.

Рефлексия Фронтальная форма работы Словесный метод: беседа Развивала: монологическую речь, умение давать оценку героям сказки, выражать свое отношение к событиям

Оценка урока детьми показала, что было интересно, понятно, не устали.

Домашнее задание: Практический метод: задание творческого характера: «Придумайте свой рассказ о новых приключениях зайца»

На всех этапах урока учитывались и применялись: Уровень умственного и психического развития учащихся; Потенциальные возможности учащихся; Эмоциональное состояние и готовность учащихся к уроку; Применялись здоровьесберегающие технологии.